Проектно-исследовательская работа "Капля реку бережёт"
проект на тему
В работе представлены этапы проекта, план реализации, сборник задач "Куда уходит речка?", конспект защиты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_kaplya_rechku_berezhyot.docx | 190.75 КБ |
plakaty.docx | 852.48 КБ |
oformlenie_stenda.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат».
Исполнители: учащиеся и родители 7б класса.
Руководитель: Данькина М.А.,
классный руководитель, учитель географии.
2012 – 2013 учебный год.
ПРОЕКТ учащихся 7б класса
«Капля реку бережёт»
Содержание:
Введение
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный.
а) мотивация.
б) планирование.
2. Основной.
а) поиск и изучение литературы по данной теме.
б) подготовка выводов по проделанной работе.
в) оформление работы.
3.Итоговый.
а) защита проекта: устный журнал «Капля реку бережёт»
б) плакаты «Берегите воду!»
Выводы.
Список информационных источников.
Введение.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Актуальность. Воздействие деятельности человека на природу Земли в подавляющем большинстве привели к уменьшению количества пригодной для использования воды в различных регионах земного шара. За исторический период на нашей планете появились города-призраки, оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды. Во многих странах грунтовые воды выкачиваются со скоростью, в несколько раз превышающей скорость их восстановления.
По прогнозам ученых через несколько десятков лет количество людей, у которых будет ограничен доступ к пресной воде, пригодной для жизни, увеличится до трёх миллиардов человек. Этот факт может послужить поводом для локальных конфликтов.
Таким образом, проблема сохранения пресной воды имеет в наши дни несомненную актуальность. Если сейчас не обратить внимание на существующую проблему, то через несколько лет вода станет редким гостем в наших домах.
Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, можно воспитать аккуратного, но бессердечного человека.
Проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются, люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель проекта - привлечение внимания учащихся и их родителей к проблеме сохранения пресной воды.
Задачи:
- Собрать и проанализировать информацию о воде - источнике жизни на Земле и о способах ее экономии в домашних условиях.
- Провести эксперимент – исследование «Что я могу» в семьях нашего класса, результаты обсудить.
- Рассказать учащимся школы, их родителям о важности и необходимости экономии воды каждым человеком.
Продолжительность проведения проекта: третья четверть.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный.
Характеристика проекта:
по содержанию: межпредметный (география, биология, чтение, математика, ИЗО);
по форме: групповой.
Этапы работы учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Подготовительный этап.
1.Мотивация.
На уроках географии при изучении темы «Вода на Земле» ребята познакомились со значением воды в жизни человека, с водными ресурсами нашей страны, города; узнали, как вода попадает к нам в квартиры; посмотрели документальный фильм «Вода» и перед ними встал вопрос: «А что будет, если воды на Земле станет мало и она станет непригодной для потребления? Как можно экономить воду? »
2.Планирование.
Поэтому темой нашего проекта стала пословица «Капля реку бережёт».
Были поставлены цели, задачи проекта. Вместе с ребятами мы определили темы нашей работы, сформировали группы (учитывая пожелания самих детей), обсудили методы исследования, поиск информации.
Темы работ:
группа «Учёные»- Черняков Саша, Михалёв Сергей.
«Вода – ты жизнь»
План действий для 1-й группы:
- Выяснить, сколько воды на Земле.
- Доказать важность воды в жизни людей.
- Разобраться, как происходит загрязнение водоёмов.
Группа «Экономисты» - Рязанова Маша, Михалёв Сергей.
«Как сохранить воду»
План действий для 2-й группы:
1.Выяснить, почему люди расходуют много пресной воды.
2.Сколько мы платим за воду?
3. Как можно сократить потери воды?
4.Чтение стихотворения Б.Заходера «Как люди обидели речку»
Группа «Социологи» - Шамонин Андрей, Шустов Александр .
«Отношение к воде»
План действий для 3-й группы:
1.Подумать, как можно узнать об отношении людей к воде.
2. Какие вопросы и кому вы бы задали?
3.Разработать анкету-вопросник.
Группа «Математики» - Покровский Сергей, Черняков Саша, Михалёв С.
«Подсчитаем!»
План действий для 4-й группы:
- Составить сборник задач «Куда уходит речка?»
Задание для всех:
Провести рейд «Закрытый кран»
Черняковой Елене - оформить плакаты для школы «Берегите воду!»
Основной этап.
-Поиск и изучение литературы по данной теме.
-Подбор материала.
-Подготовка выводов по проделанной работе.
-Оформление работы.
Работа с группой «Учёные»
1.Просмотр видеозаписей, телепередач.
2. Беседа «Жизнь воды»
3. Помощь в подготовке презентации.
4. Рекомендовать источники информации:
Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: - М.: Просвещение, 2009.
В.П.Русанов «Капля чистой воды»
Хрестоматия по физической географии», А.А. Плешаков
Вода – источник жизни. http://watershealth.ru/
Работа с группой «Экономисты» (вместе с родителями)
- Рассчитать, сколько воды теряется из-за неисправного крана.. Результаты записать.
- Сделать расчёт оплаты за воду по счётчику.
- Подумать, как можно экономить воду.
- Провести эксперимент:
-закрывать воду, когда чистишь зубы.
-уменьшить напор, когда моешь руки или посуду.
-проверить исправность водопроводных кранов и унитазов в доме.
-мыть посуду в миске, используя минимум моющего средства, а споласкивать не сильной струёй воды.
-мыть овощи и фрукты в миске.
5. Сделать расчёт оплаты воды после эксперимента.
6.Следить, чтобы в школе дети закрывали краны.
7.Рекомендовать источники информации:
«Берегите эти земли, эти воды» М. «Знание» 1988
Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm
Водосбережение http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie
ikonomiy.ru›ikonomiy vodu.html
Работа с группой «Социологи»
1.Провести беседу, как можно экономить воду.
2.Определить, кто может участвовать в анкетировании.
3.Помощь в составлении вопросов анкеты.
4. Инструктаж и контроль проведения опроса.
5. Помощь в обработке анкет.
6.Рекомендовать источники информации.
Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm
Водосбережение http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie
Работа с группой «Математики»
- С помощью учителя математики и информационных источников составить задачи по экономии воды.
- Рекомендовать источники информации:
Журнал «Свирелька»
http://www.e-audit.ru/inlife/water.shtml
pogorodno.grodno.unibel.by›sm.aspx
Оформление результатов работы.
Группа «Учёные»
Презентация «Вода – ты жизнь» (Черняков С.)
«Как люди загрязняют водоёмы» (Михалёв С.)
Группа «Экономисты»
Буклет «Правила экономии воды»
Группа «Социологи»
Результаты анкетирования «Отношение к воде» - таблица.
Группа «Математики»
Сборник задач «Подсчитаем»
Чернякова Лена нарисовала плакаты- молнии «Берегите воду!»
Итог проекта.
Защита проекта – классный час «Капля реку бережёт»
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя воду, каждый человек бережёт природные ресурсы, уменьшая воздействие деятельности человека на природу Земли.
Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут экономно расходовать пресную воду, то «Капля реку сбережёт».
Возможно, это и решит мировую проблему чистой воды. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список информационных источников:
Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: - М.: Просвещение, 2009.
В.П.Русанов «Капля чистой воды»
Хрестоматия по физической географии», А.А. Плешаков
Вода – источник жизни. http://watershealth.ru/
Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm
Водосбережение http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie
http://www.e-audit.ru/inlife/water.shtml
pogorodno.grodno.unibel.by›sm.aspx
Классный час «Капля реку бережёт»
(Защита проекта)
Цели:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей, о водных ресурсах ;
- познакомить со способами экономного расходования воды.
- развивать умение самостоятельно добывать информацию.
Коррекционные:
- развитие связной устной речи, памяти.
Воспитательные:
- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, плакаты
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Актуализация знаний.
- Ребята, о каком веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпери? сл
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»
Так сказал писатель о воде. Сл
Тема нашего классного часа «Капля реку бережёт». Сегодня мы подведём итоги нашей работы, поговорим об этом удивительном и самом распространенном веществе на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обычным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.
Слайд-парад.
Итак, ребята, какая же она, вода?
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота.
Учитель. Следить за чистотой рек начали очень давно. Ещё царь Пётр 1 издал закон: «…не сливать воду из бань и прачечных в Москва-реку, а тех, кто ослушается, бить батогами нещадно.»
Люди всегда почитали воду. В знак уважения её пили с непокрытой головой. «Чист как родник» - так говорили про честного человека. И никогда не бросали в воду камни, не сквернословили рядом с водой. Уже сейчас учёные доказали, что вода является носителем информации. (слайды)
Основная часть.
- Так что же значит вода в жизни человека?
Отчёт группы «Учёные»
Об этом нам расскажет Черняков Саша.
Значение воды. слайды
- Вода входит в состав любого живого организма. Много её и в теле человека. Без еды человек может прожить несколько недель, а вот без воды- несколько дней. Затем наступает обезвоживание организма и человек погибает.
Известно, что человек в день потребляет около 2,5 литров воды, а за 70 лет жизни – 65 тонн.
Вода – это электричество.
Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды.
В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках.
Вода-это ещё и дороги. По ней плавают корабли, теплоходы. Вот она какая - вода!
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Кажется, что Земля одного цвета – голубого. Вода занимает три четверти поверхности земного шара.
Учитель: - Так значит нам можно не беспокоиться- воды на Земле очень много?
- 98% находится в океанах и морях – это солёная вода, и только 2% пресной воды.
Учитель. 2% пресной воды – это не так много. В настоящее время возникла настоящая экологическая проблема дефицита и качества питьевой воды.
ООН объявила период с 2005 по 20015гг. Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Было подчёркнуто, что вода является движущей силой для ликвидации нищеты и голода.
Но вода всё чаще требует защиты.
Михалёв Серёжа расскажет, как происходит загрязнение водоёмов. сл.
Загрязнение водоёмов происходит по многим причинам.
- Слив в реки отходов промышленности. Поэтому сейчас ведётся строгий контроль за очистными сооружениями.
- Вырубка леса вдоль водоёмов. От этого реки мелеют и превращаются в болото.
- Cброс бытового мусора.
- Загрязнения от транспорта.
- Загрязнение воздуха.
Даже загрязнение воздуха влияет на качество воды, потому что вместе с дождём вредные вещества попадают в воду.
В результате может наступить момент, когда у нас не останется чистой воды. Уже сейчас чистую воду продают в магазинах.
Учитель: Поэтому перед нами встала проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются, люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.
Мы решили проверить: если каждый человек будет беречь воду, можем ли мы сохранить наше самое главное богатство-воду?
Физминутка. сл.
Игра “Вода-не вода”
Правила игры.
А) Если названное слово обозначает воду (лужа) – хлопаем в ладоши. Б) Если предметы или явление имеет отношение к воде (рыба) – поднять руки.
Слова. Снег, корабль, лужа, рыба, роса, дельфин, море, компот, рак, озеро, приток, чайник, град.
Стихотворение (на фоне слайдов)
Течёт река
Издалека…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Но что такое?!
Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверное, лоцман маху дал?
Да нет! Далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была, да, видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем:
Река становится ручьём!
… Уже и лодки на мели…
… Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк…
Из-за пустяка
Пропала целая река!
Учитель: Сейчас мы выясним, действительно ли из-за незакрытого крана может обмелеть река?
Рязанова Маша.
Я провела исследование по теме «Потери воды при неисправности крана»
Цель: установить на опыте, сколько воды теряется в сутки.
Ход эксперимента.
1.В 14-00 открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля.
2. Подставляем под кран мерный стакан 200 мл.
3. В 14-30 стакан заполняется водой.
4. Высчитываем потери за сутки. 200 мл воды набегает за 30 минут, значит за 1 час – 400 мл. 400умножаем на 24 равно 9600 мл.
Вывод. Из капающего крана за 30 минут вытекло 200 мл воды, за сутки – 9600 мл, что равно 9,6 литров или приблизительно 1 ведро.
Отчёт группы «Математики»
Давайте подсчитаем, сколько воды вытечет из капающего крана за месяц.
- Из капающего крана за сутки убегает 10 литров воды. Сколько воды утечёт за месяц? (300 литров)
- Сколько воды утечёт из 1 капающего крана за месяц из 9-этажного дома, где 180 квартир? (54 000 литров)
С помощью информационных источников мы составили сборник задач «Куда уходит речка» (приложение 2)
Решение задач.
Послушайте шуточную песню и подумайте, что же нам мешает экономить воду?
(«Капля капает из крана»)
Отчёт группы «Социологи»
Ребята нашего класса решили узнать, какие способы экономии воды знают дети и взрослые. Для этого в школе было проведено анкетирование.(приложение 1)
Были опрошены 20 человек. 10 учащихся и 10 взрослых.
(Анализ анкетирования) сл.
Учитель. Что же нужно делать, чтобы вода бесполезно не терялась?
Отчёт группы «Экономисты» ( видеоролики)
С помощью информационных источников мы узнали способы экономии воды:
-закрывать воду, когда чистишь зубы.
-уменьшить напор, когда моешь руки или посуду.
-проверить исправность водопроводных кранов и унитазов в доме.
-мыть посуду в миске, используя минимум моющего средства, а споласкивать не сильной струёй воды.
-мыть овощи и фрукты в миске.
Заключение.
- Я, ты, он, она –
Вместе мы большая сила.,
Если каждый будет помнить,
Что должны все экономить.
-Мы здесь представили проект.
Судить о нём не нам, а вам.
И просим вас, природу бережно храня,
За нами следовать, друзья!
Приложение №2.
Сборник задач «Куда уходит речка»
- Из капающего крана за 30 минут набегает 200 мл воды. Сколько воды бесполезно вытечет из крана за месяц? За год?
- За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй воды толщиной в спичку вытекает 400 литров воды. Сколько вытекает воды из крана за 30 дней? Сколько это будет восьмилитровых ведёр?
- На сколько дней человеку хватит 900 литров воды, если норма потребления воды в сутки на человека – 300 литров.
- В этом месяце семья Коли израсходовала 3 куба горячей воды, а в прошлом 9. Сколько денег сэкономили родители Коли в этом месяце, если один куб горячей воды стоит 523 рубля?
- Семьи Ивановых и Петровых за январь месяц израсходовали одинаковое количество горячей воды. Ивановы заплатили --- тысяч рублей, а Петровы – ---тысяч, потому что у Ивановых стоят счётчики на воду, а у Петровых нет. На сколько тысяч больше платят семьи, где не установлены счётчики?
- При умывании один человек тратит 5 литров воды. Сколько литров воды потратит семья из трёх человек для умывания?
- В вашей квартире неисправен кран. Из него за 1 час утекает 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды утечёт из крана за 2 часа?
- Для чистки зубов требуется 6 литров воды на одного человека. Сколько литров воды истратит семья Ивановых на чистку зубов, если в ней 3 человека?
Сколько воды сэкономит семья Ивановых, если при чистке зубов будет пользоваться стаканчиком?
- За день на мытьё рук тратится 8 литров воды. Сколько литров воды потратят Петя и Саша, для того, чтобы помыть руки, придя с улицы?
- Подсчитай, сколько воды использует один человек за 1 день, если он тратит на мытьё рук – 8 литров, чистку зубов – 6 литров, стирку – 70 литров, смывание унитаза – 15 литров.
- За одну минуту человек использует для принятия душа 15 л воды. Сколько литров воды истратит человек за пять минут, принимая душ?
- У Саши в умывальнике протекает кран. В сутки выливается 30 л воды. Сантехник отремонтировал его только через 3 дня. Сколько литров воды израсходовано впустую?
- В ведре 10 л воды. Для поливки грядки использовали 6 вёдер. Сколько литров воды потребовалось для полива двух грядок?
- Специалисты считают, что для нужд городского жителя достаточно 220 л воды в сутки. В семье Лосевых пять человек. Они используют в сутки около 390 л воды на одного человека. Сколько литров воды расходуется в сутки этой семьёй напрасно?
- За сутки из неисправного крана утечёт примерно 40 вёдер воды, а в каждом ведре 8 литров воды. Сколько литров воды утечёт из неисправного крана за сутки?
- Чтобы принять ванну, на одного человека расходуется 200 л воды, а чтобы принять душ – 50 л. Сколько нужно израсходовать воды семье из четырёх человек, если двое из них будут принимать ванну, а двое принимать душ?
- Из неисправного крана в течение суток вытекает 400 л воды. Сколько 10-литровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?
- По показаниям счетчика учета расхода воды за месяц вытекло 6800 л воды. Стоимость 1 л воды = 56 руб. На сколько больше оплатил бы жилец, если норма расхода воды 9000 л в месяц?
- Два водопроводных крана были не закрыты. Один капал со скоростью 10 капель в минуту, а другой капал на 2 капли в минуту больше, чем первый. Через шесть минут краны закрыли. Сколько всего накапало капель?
- Принятие ванны «стоит природе» 120 л воды за один раз. Сколько литров воды расходуется за месяц семьёй из трёх человек, если ванну каждый член семьи принимает два раза в неделю?
- Мама заплатила за 16 м3 воды 1904 рубля. Известно, что до 15 января стоимость одного кубометра воды составляла 115 рублей. Какая стоимость одного кубометра воды стала после 15 января?
- Один человек расходует для мытья рук 5 л воды ежедневно. Сколько литров воды «утечёт» за 30 дней, если в городе 500 тысяч человек?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из капающего крана за 30 минут набегает 200 мл воды. Сколько воды бесполезно вытечет из крана за месяц? За год? За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй воды толщиной в спичку вытекает 400 литров воды. Сколько вытекает воды из крана за 30 дней? Сколько это будет восьмилитровых ведёр? В этом месяце семья Коли израсходовала 3 куба горячей воды, а в прошлом 9. Сколько денег сэкономили родители Коли в этом месяце, если один куб горячей воды стоит 523 рубля? Семьи Ивановых и Петровых за январь месяц израсходовали одинаковое количество горячей воды. Ивановы заплатили --- тысяч рублей, а Петровы – ---тысяч, потому что у Ивановых стоят счётчики на воду, а у Петровых нет. На сколько тысяч больше платят семьи, где не установлены счётчики? При умывании один человек тратит 5 литров воды. Сколько литров воды потратит семья из трёх человек для умывания?
В вашей квартире неисправен кран. Из него за 1 час утекает 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды утечёт из крана за 2 часа? Для чистки зубов требуется 6 литров воды на одного человека. Сколько литров воды истратит семья Ивановых на чистку зубов, если в ней 3 человека? Сколько воды сэкономит семья Ивановых, если при чистке зубов будет пользоваться стаканчиком? За день на мытьё рук тратится 8 литров воды. Сколько литров воды потратят Петя и Саша, для того, чтобы помыть руки, придя с улицы? Подсчитай, сколько воды использует один человек за 1 день, если он тратит на мытьё рук – 8 литров, чистку зубов – 6 литров, стирку – 70 литров, смывание унитаза – 15 литров. За одну минуту человек использует для принятия душа 15 л воды. Сколько литров воды истратит человек за пять минут, принимая душ?
Специалисты считают, что для нужд городского жителя достаточно 220 л воды в сутки. В семье Лосевых пять человек. Они используют в сутки около 390 л воды на одного человека. Сколько литров воды расходуется в сутки этой семьёй напрасно? За сутки из неисправного крана утечёт примерно 40 вёдер воды, а в каждом ведре 8 литров воды. Сколько литров воды утечёт из неисправного крана за сутки? Чтобы принять ванну, на одного человека расходуется 200 л воды, а чтобы принять душ – 50 л. Сколько нужно израсходовать воды семье из четырёх человек, если двое из них будут принимать ванну, а двое принимать душ? Из неисправного крана в течение суток вытекает 400 л воды. Сколько 10-литровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней? На сколько дней человеку хватит 900 литров воды, если норма потребления воды в сутки на человека – 300 литров.
Два водопроводных крана были не закрыты. Один капал со скоростью 10 капель в минуту, а другой капал на 2 капли в минуту больше, чем первый. Через шесть минут краны закрыли. Сколько всего накапало капель? Принятие ванны « стоит природе » 120 л воды за один раз. Сколько литров воды расходуется за месяц семьёй из трёх человек, если ванну каждый член семьи принимает два раза в неделю? Один человек расходует для мытья рук 5 л воды ежедневно. Сколько литров воды « утечёт » за 30 дней, если в городе 500 тысяч человек? В ведре 10 л воды. Для поливки грядки использовали 6 вёдер. Сколько литров воды потребовалось для полива двух грядок? У Саши в умывальнике протекает кран. В сутки выливается 30 л воды. Сантехник отремонтировал его только через 3 дня. Сколько литров воды израсходовано впустую?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Методическая разработка проектно - исследовательской работы по теме: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»
методическая разработка направлена на организацию проектно исследовательской деятельности учащихся по теме:« Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
Методическая разработка внеурочной проектно-исследовательской деятельности по экологии «Река Моген-Бурен и озеро Хиндиктиг-Холь как водная экосистема».
Актуальность этой программы связано с возрастанием в республике антропогенного пресса или пресса хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе и на реки и озера....
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.
При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...