Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopeyka.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
«Даже любовь не свела с ума стольких людей,
как деньги»
Уильям Ю.Гладстон – премьер – министр Великобритании
Ход занятия:
Тренинг:
I. Третий лишний.
Все мы знаем игру “Третий лишний”, где необходимо исключить из предложенного ряда лишнее и ответ обосновать (ответы могут быть различными).
А) Рубль, алтын, копейка, доллар;
Б) Шестерка, семерка, восьмерка, копейка, десятка.
II. Ассоциации.
Какие ассоциации вызывают у вас следующие слова?
А) Маленькая, круглая, металлическая, мельхиоровая /копейка/.
Б) Деревянный, неразменный, рванный, российский /рубль/.
В) Зеленый, желанный, падающий, конвертируемый /доллар/.
Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.
Тема занятия : Копейка
Давайте немного вспомним о том, как всё начиналось…
Исторический материал
Первая копейка на Руси вошла в оборот в 30 –е годы XVI века.(1534 год). И название свое получила вполне обоснованно.
“ Знамя на деньгах: князь великий на коне, а имея копье в руце, оттом прозваша деньги копейные”.
Первая монета копеечного номинала чеканили из серебра. На нее можно было приобрести целого гуся.
Во времена правления Алексея Михайловича, отца Петра I, серебра не хватало, и копейку стали чеканить из меди. При советской власти копейки производили из бронзы. В годы Великой Отечественной монеты такого номинала не изготавливали – сплав, из которого их делали, шел на военные нужды. Позже копейки содержали в себе медно-цинковый состав. В наше время однокопеечные монеты чеканятся из сплава мельхиора – сталь, включающего в себя цветные металлы (медь и никель). Назовите самую популярную пословицу об этом номинале. “Копейка рубль бережет”
Работа по группам. Мозговой штурм
Группам предлагается решить задачи, используя дополнительный теоретический материал
1 рубль = 100 копеек
Полтина = 50 копеек
Полу полтина = 25 копеек
Гривенник = 10 копеек
Алтын = 3 копейки
Грош = 2 копейки
1 денежка = полкопейки
Полушка = четверть копейки
Задача №1
Кукла Алеша - три гроша,
Да шейка - копейка,
Да алтын - голова,
Да по три денежки нога:
Вот и вся ему цена.
Посчитайте сколько копеек стоит Алеша?
Задача №2
Купец купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по два алтына и семь полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?
Решение:
1 алтын = 3 копейки = 12 полушек.
1) 2 алтына 7 полушек = 12 х 2 + 7 = 31 полушка стоит один гусь.
2) 96: 2 = 48(гусей) половина всех гусей.
3) 31 х 48 = 1488(полушек).
4) 2 алтына = 24 полушки.
5) цена гуся из второй половины 24 – 1 =23 полушки.
6) 23 х 48 = 1104 полушки.
7) 1488 + 1104 = 2592 полушки = 2592: 2 = 648 копеек.
Ответ: 648 копеек = 6 рублей 48 копеек.
В русском языке существует много пословиц, поговорок, крылатых фраз о копейке. А какие знаете вы? Приведите примеры. Соберите из разрозненных слов пословицы о копейке.
“Копейка к копейке - вот и рубль”,
“Копейка обоз гонит”,
“Копейка к копейке – проживет и семейка”,
“Жизнь – копейка”,
“Размах на рубль – удар на копейку”,
“Цена –копейка, да и то в базарный день”,
“За три копейки канарейку, да чтоб пела и не ела”,
“Одна копейка – и та ребром”.
В недавнее время в свет, вышла новая купюра достоинством в 5 тысяч.
Сколько же в ней копеечек-то? 500 000 штук.
А уберем копейку – 499999.
Вот - маленькая, никчемная, а бережет довольно круглую сумму.
А мы сможем ли уберечь её саму?
Предлагаем тест «Бережливы ли вы?»
Подведение итогов
Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. За деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь к вам. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерять с деньгами. Далеко не всё продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера:
Богатству иных людей не следует завидовать:
они приобрели его такой ценой,
которая нам не по карману,
они пожертвовали ради него покоем,
здоровьем, честью и совестью!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное занятие по математике "Деньги, денежки, копейки"
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в коррекционной школе 8 вида...
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...
Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка...