Мастер-класс по самомассажу
материал по теме
Использование методов самомассажа по ситеме Су-Джок на уроках и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_samomassazh.docx | 18.93 КБ |
mk_samomassazhpptx.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по самомассажу
Цель мастер-класса: представить опыт по использованию методов нетрадиционной восточной медицины на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи мастер-класса:
- дать элементарное представление о системе Су-Джок, методе самомассажа;
- представить опыт по использованию метода самомассажа;
- научить коллег использовать приемы самомассажа.
Оборудование: Мультимедийная презентация, музыка для релаксации, воздушные шары, массажеры, раздаточный материал для брошюры «Все в твоих руках», скоросшиватели А5.
План мастер-класса:
- Организационный момент
- (упражнение с шариком)
- Рассказ о системе Су-Джок
- Презентация методов самомассажа и используемых средств
- Освоение методов самомассажа
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Заключение (упражнение с шариком)
Ход мастер – класса:
- Организационный момент
Добрый день с улыбкой, уважаемые коллеги! (слайд1) Меня зовут Агуля Анатольевна, я учитель информатики и математики ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат». Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об использовании методов нетрадиционной восточной медицины на уроках и во внеурочной деятельности. Надеюсь на плодотворную работу и сотрудничество.
- (упражнение с шариком)
Сейчас я подарю каждому из вас шарик и попрошу беречь его на протяжении всей нашей встречи.
- Рассказ о системе Су-Джок
В своей педагогической деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья школьников я активно использую методы нетрадиционной медицины. Одним из методов является система Су-Джок. (слайд2) СуДжок терапия (Су-Джок) – это одно из направлений нетрадиционной медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию. Находя эти точки, человек может помочь организму справиться с заболеванием путем их стимуляции иглами, магнитами, мокасми (прогревающими палочками), массажерами, семенами (биологически активными стимуляторами) и прочими воздействиями в зависимости от нужд выбранной методики лечения.
(слайд3) В системе Су-Джок выделяют следующие системы соответствия: стандартные системы соответствия кистей и стоп и система «насекомого».
Стандартная система соответствия кистей: (слайд4)
Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям. (слайд5) Тело человека состоит из туловища и как бы отходящих от него пяти лучей – головы и четырех конечностей. Если мы посмотрим на свою кисть, то мы убедимся в ее схожести с телом. (слайд6) Она состоит из ладони и отходящих от нее пяти лучей – пальцев. Голова человека направлена вверх – это большой палец. Конечности направлены параллельно телу – это остальные пальцы. (слайд7) Самые длинные части тела – это ноги, им соответствуют третий и четвертый пальцы; средние по длине – это руки, им соответствуют второй и пятый пальцы. (слайд8) Голова и шея напоминают большой палец, имеющий две фаланги. (слайд9) Конечности состоят из трех частей: в каждой руке выделяют плечо, предплечье, кисть; в каждой ноге – бедро, голень и стопу.
Стандартная система соответствия стоп: (слайд10)
Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу. Она подобна телу по количеству выступающих частей, по сходству большого пальца с головой, по количеству суставов. Отличие стопы от кисти заключается в более коротких пальцах, отсутствии обособления большого пальца от остальных, а также в том, что стопа более уже и более вытянута.
Системы «насекомого»: (слайд11)
На каждом из пальцев кисти или стопы расположена система соответствия телу.
- Презентация методов самомассажа и используемых средств
На своих уроках и внеурочных занятиях я часто использую метод самомассажа. (слайд12) Он заключается в воздействии на биологические точки кистей рук. В качестве массажеров применяю: (слайд13) сосновые шишки, твердые косточки персиков, фиников, лесные орехи, круглые косточки вишни, деревянные и резиновые шарики, кольца.
(показать используемые массажеры и на слайдах фрагменты самомассажа)
- Освоение методов самомассажа (экран выкл)
Сейчас я предлагаю нам всем вместе немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, улыбнитесь.
(Звучит музыка)
Скручивающий массаж пальцев – по 4 раза скрутить каждый палец в одну сторону и в другую.
Массаж кистей двумя любыми массажерами.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что полученная вами информация будет полезной для вас и вашего здоровья.
Обратите внимание на раздаточный материал, который лежит перед вами. Сейчас я предлагаю нам всем вместе собрать брошюру.
(сбор брошюры «Всё в твоих руках», подарить ее коллегам) (слайд14)
Если у кого-то возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на них.
(Ответы на вопросы коллег)
- Заключение (упражнение с шариком)
В завершении нашей встречи я хотела бы вернуться к шарам, которые я подарила вам вначале и попросила беречь. Посмотрите, у кого-то шарик лопнул, у кого-то улетел, а кто-то берег его как зеницу ока. Это были непростые шарики. Это было ваше здоровье. Берегите свое здоровье и помните, что все в наших руках!
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессор Пак Дже Ву
Системы соответствия
Стандартная система соответствия кистей
Стандартная система соответствия стоп
Система «насекомого»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.
В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Пробуждение – является одним из важнейших моментов, спосо...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....