Мастер-класс по самомассажу
материал по теме

Агафья Анатольевна

Использование методов самомассажа по ситеме Су-Джок на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_samomassazh.docx18.93 КБ
Файл mk_samomassazhpptx.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по самомассажу

Цель мастер-класса: представить опыт по использованию методов нетрадиционной восточной медицины на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи мастер-класса:

  1. дать элементарное представление о системе Су-Джок, методе самомассажа;
  2. представить опыт по использованию метода самомассажа;
  3. научить коллег использовать приемы самомассажа.

Оборудование: Мультимедийная презентация, музыка для релаксации, воздушные шары, массажеры, раздаточный материал для брошюры «Все в твоих руках», скоросшиватели А5.

План мастер-класса:

  1. Организационный момент
  2. (упражнение с шариком)
  3. Рассказ о системе Су-Джок
  4. Презентация методов самомассажа и используемых средств
  5. Освоение методов самомассажа
  6. Подведение итогов. Рефлексия.
  7. Заключение (упражнение с шариком)

Ход мастер – класса:

  1. Организационный момент

Добрый день с улыбкой, уважаемые коллеги! (слайд1) Меня зовут Агуля Анатольевна, я учитель информатики и математики ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат». Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об использовании методов нетрадиционной восточной медицины на уроках и во внеурочной деятельности. Надеюсь на плодотворную работу и сотрудничество.

  1. (упражнение с шариком)

Сейчас я подарю каждому из вас шарик и попрошу беречь его на протяжении всей нашей встречи.

  1. Рассказ о системе Су-Джок

В своей педагогической деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья школьников я активно использую методы нетрадиционной медицины. Одним из методов является система Су-Джок. (слайд2) СуДжок терапия (Су-Джок) – это одно из направлений нетрадиционной  медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию. Находя эти точки, человек  может помочь организму справиться с заболеванием путем их стимуляции иглами, магнитами, мокасми (прогревающими палочками), массажерами, семенами (биологически активными стимуляторами) и прочими воздействиями в зависимости от нужд выбранной методики лечения.
(слайд3) В системе Су-Джок выделяют следующие системы соответствия: стандартные  системы соответствия кистей и стоп и система «насекомого».

Стандартная система соответствия кистей: (слайд4)

Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям. (слайд5) Тело человека состоит из туловища и как бы отходящих от него пяти лучей – головы и четырех конечностей. Если мы посмотрим на свою кисть, то мы убедимся в ее схожести с телом. (слайд6) Она состоит из ладони и отходящих от нее пяти лучей – пальцев. Голова человека направлена вверх – это большой палец. Конечности направлены параллельно телу – это остальные пальцы. (слайд7) Самые длинные части тела – это ноги, им соответствуют третий и четвертый пальцы; средние по длине – это руки, им соответствуют второй и пятый пальцы. (слайд8) Голова и шея напоминают большой палец, имеющий две фаланги. (слайд9) Конечности состоят из трех частей: в каждой руке выделяют плечо, предплечье, кисть; в каждой ноге – бедро, голень и стопу.  

Стандартная система соответствия стоп: (слайд10)

Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу.  Она подобна телу по количеству выступающих частей, по сходству большого пальца с головой, по количеству суставов. Отличие стопы от кисти заключается в более коротких пальцах, отсутствии обособления большого пальца от остальных, а также в том, что стопа более уже и более вытянута.

Системы «насекомого»: (слайд11)

На каждом из пальцев кисти или стопы расположена система соответствия телу.  

  1. Презентация методов самомассажа и используемых средств

На своих уроках и внеурочных занятиях я часто использую метод самомассажа.  (слайд12) Он заключается в воздействии на биологические точки кистей рук. В качестве массажеров применяю: (слайд13)  сосновые шишки, твердые косточки персиков, фиников, лесные орехи, круглые косточки вишни, деревянные и резиновые шарики, кольца.

(показать используемые массажеры и на слайдах фрагменты самомассажа)

  1. Освоение методов самомассажа (экран выкл)

Сейчас я предлагаю нам всем вместе немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, улыбнитесь.

(Звучит музыка)

Скручивающий массаж пальцев – по 4 раза скрутить каждый палец в одну сторону и в другую.

Массаж кистей двумя любыми массажерами.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что полученная вами информация будет полезной для вас и вашего здоровья.

Обратите внимание на раздаточный материал, который лежит перед вами. Сейчас я предлагаю нам всем вместе собрать брошюру.

(сбор брошюры «Всё в твоих руках», подарить ее коллегам) (слайд14)

Если у кого-то возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

(Ответы на вопросы коллег)

 

  1. Заключение (упражнение с шариком)

В завершении нашей встречи я хотела бы вернуться к шарам, которые я подарила вам вначале и попросила беречь. Посмотрите, у кого-то шарик лопнул, у кого-то улетел, а кто-то берег его как зеницу ока. Это были непростые шарики. Это было ваше здоровье. Берегите свое здоровье и помните, что все в наших руках!

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по семянотерапии и самомассажу Цыденова Агуля Анатольевна

Слайд 2

Профессор Пак Дже Ву

Слайд 3

Системы соответствия

Слайд 4

Стандартная система соответствия кистей

Слайд 10

Стандартная система соответствия стоп

Слайд 11

Система «насекомого»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.

В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Пробуждение – является одним из важнейших моментов, спосо...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....