Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.
учебно-методический материал по физкультуре
В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для организма.
Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, и при правильном
руководстве, имеет оздоровительный характер. Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка.
Благодаря ей:
•пробуждение пройдет легко;
•ребенок получит положительный настрой;
•переход к играм или занятиям не будет таким резким.
Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст - до 15 минут.
И сейчас мы с вами проведем борящую гимнастику . Застилаем кроватку и слушаем команду.
Комплекс гимнастики называется:
«Забавные котята»
В кровати
1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) «Ищут маму-кошку» И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
б) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И. п.: сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И. п.: тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).
Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
Молодцы.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.
Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим, делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.
В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж (дети стоят по кругу, делают массаж друг другу)
Массаж спины «Черепаха»
Движения выполняются в направлении снизу вверх.
Шла большая черепаха передвигаются ладошками по спине
Покусала всех от страха шиплют спину
Кусь, кусь, кусь легкое пощипывание указательным и большим
-Никого я не боюсь! грозят пальчиком
Черепаха – дом ходячий! передвигаются ладошками по спине
Голову под панцирь прячет, втягивают голову в плечи
Крепкий панцирь у нее постукивают кулачками по спине
И защита и жилье. Поглаживают ладошками
Что- проснулись? Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека бодрящей гимнастики | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1. 1-ая половина сентября.
Упражнения в кроватке:
1. «Велосипед»
И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
2. «Котёнок»
И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)
3. «Массаж рук»
И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №2. 2-ая половина сентября.
Упражнения в кроватке:
1. Потягивание.
И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)
2. Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).
И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)
3. Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»)
И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. (3-4раз)
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
1. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
2. И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
3. И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
4. И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
-У меня спина прямая (И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок).
-У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
- Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
-«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
- Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)
- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
- Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
- Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка№3. 1-я половина октября.
Упражнения в кроватке:
1. «Пляска»
И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .
2. «Покачай малышку»
И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)
3. «Холодно – жарко»
И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку».
И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка№4. 2-я половина октября.
Упражнения в кроватке:
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди (не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)
2. И.п.: лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. (3-4 раз)
3. Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» - раскрываются, расслабляются.
Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)
(Ходьба друг за другом (босиком))
- На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём.
(Ходьба на носках)
- Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
(Приставной шаг боком с « пружинкой)
- По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём
(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
- Усталые ножки
Шли по дорожке.
(Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола (6-8- раз).
- На камушек мы сели,
Сели, посидели
(Погладить мышцы ног и ступни)
- Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Пугало»
-Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует - он шумит,
Ногами дёргает, скрипит.
(Прыжки на двух ногах, руки - в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой)
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)
Карточка№5. 1-я половина ноября
Упражнения в кроватке:
1. «Волна»
И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .
2. «Рыбка»
И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .
3. «Лягушонок»
И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
"Речка".
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой, это - кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.
3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка№6. 2-я половина ноября
Упражнения в кроватке:
(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !»
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
(Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу)
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
(Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
- «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
- « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
- «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка№7. 1-я половина декабря
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки»
И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .
2.«Чебурашка»
И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .
3.«Буратино»
И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» ( 6 раз) .
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Перочинный ножик» На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос». Стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка№8. 2-я половина декабря
Упражнения в кроватке:
1. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
2. Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»)
И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал
«Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз).
«Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз).
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»)).
- Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки.
(Прыжки вперед-назад)
- Прыг-скок, прыг-скок
(Встать прямо, руки опустить)
-Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку. Шаг на месте «Раз, шагают все на месте.
( Руками перед собой выполняют движение «ножницы»)
- «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали!
( Почесать за ухом)
-Все за ушком почесали
- На четыре потянулись
(Прогнуться, наклониться вперед)
- «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд»
(Маршируют по кругу)
-Зашагали как отряд
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №9. 2-ая половина января.
Упражнения в кроватке:
1. Потягивание. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. (тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)
2. «Отдыхаем» И.п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Упражнение с обручами.
Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - « карусель». На слова « Еле-еле
еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова « Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- Дети весело идут, они обручи несут (идти друг за другом, держа на плече обруч).
-тСтали обруч поднимать, стали обруч опускать (поднять обруч вверх и опустить вниз).
- Вот в окошко посмотрели,
- И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
- Дружно сделаем наклон,
- И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
- Вправо обруч повернём, влево обруч повернём (повороты вправо, влево обручем)
- Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем (продеть обруч сверху вниз)
- Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
- Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем (прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №10. 1-ая половина февраля.
Упражнения в кроватке:
1. «Морозко»
И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .
2. «Поймай снежинку»
И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .
3. «Зимняя ёлка»
И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом, где мы живем.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай! »
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Пение лягушки». И. п.: ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.
2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.
3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №11. 2-ая половина февраля.
Упражнения в кроватке:
1. И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.
2. И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.
Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)
- Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо, Сделаем массаж себе!
(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):
- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,
(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)
- А за ними кот идёт, словно к водопою.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!
(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)
- Не смотри ты на утят-
Не умеешь плавать!
(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
1. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 минут
2. «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее - То белые, то синие.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №12. 1-ая половина марта.
Упражнения в кроватке:
1. «Качалочка»
И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .
2. «Змея»
И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз)
3. «Лебединая шея»
И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Раз – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).
2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №13. 2-ая половина марта.
Упражнения в кроватке:
1. И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги - на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.
2. И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.
Коррекционная физминутка. «Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин).
- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё).
- Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)
- Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх)
- На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть).
- Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).
-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны)
- Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)
- Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон)
- Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц)
- В лесу красота и покой (Развести руки в стороны)
- Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №14. 1-ая половина апреля.
Упражнения в кроватке:
1. «Тигрята играют»
И. п.: лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .
2. «Крокодил плывёт»
И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .
3. «Обезьянки на лиане»
И. п.: сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо, повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели - встали,
И на месте побежали.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).
2. «Гуси гогочут». И. п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).
3. «Маятник». И. п.: ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №15. 2-ая половина апреля.
Упражнения в кроватке:
1. Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).
2. Отдыхаем! - И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
1. «Почки-листочки» И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - « почки» разжать кулаками - « распустились листочки». Поднять руки вверх и повторить то же самое;
2. Наклоны в стороны;
3. «Кустик дерево» И.п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;
4. «Где берёзка, где рябина?» И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;
«Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
2. Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.
3. Ходьба боком по толстому шнуру.
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №16. 1-ая половина мая.
Упражнения в кроватке:
1. «Восхищение»
И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .
2. «Потягивание»
И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .
3. «Тестомес»
И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И коту не подойдет (руки в стороны).
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
2. «Носик балуется» - при вдохе надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Карточка №17. 2-ая половина мая
Упражнения в кроватке:
1. Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, опустить ( то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой).
2. «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.
Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)
- Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)
- Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)
- Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).
- Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. (Ходьба с высоким подъёмом колена)
- Мы растём, растём , мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)
- Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)
- Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)
- А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе , поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)
- Видим, скачут на опушке, Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
1. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)
2. «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)
Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования на уроках легкой атлетики"
1. Актуальность2. Описание круговой тренировки, нестандартного инвентаря3. Разработанный комплекс круговой тренировки с использованием нестандартного инвентаря...
Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...
Комплекс гимнастики после сна для детей 1,5-2 года.
Картотека воспитателя и инструктора по физической культуре....
Мастер-класс НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования"
Мастер класс предназначен для педагогов ДО, для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудоваия "Парашют", "Сухой бассейн", "Скаладром", "Мягкие модули"....
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук через использование нестандартного оборудования
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием оборудования стимулируют познавательную деятельность,способствуют хорошему эмоциональному настрою, развивают речь ребенка раннего возраста....
Использование нестандартного оборудования как средство приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.
Использование нестандартного оборудования – это всегда дополнительный стимул к физкультурно-оздоровительной работе, потому что оно призвано содействовать решению как специфических задач целенапр...