Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина) на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rp_matematika_19-20.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»
Программа
Математика
5 класс
Учитель: Футьева Екатерина Юрьевна
Срок реализации 1 год
Новоселки
2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю (170 часов за учебный год).
Содержание программы.
Натуральные числа и шкалы (16 ч.). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.). Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы (13 ч.). Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби (22 ч.). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби (15 ч.). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.). Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч.). Обобщение и систематизация учебного материала.
Распределение учебных часов по разделам программы.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ |
Натуральные числа и шкалы | 16 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 23 | 2 |
Площади и объёмы | 13 | 1 |
Обыкновенные дроби | 22 | 22 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 16 | 1 |
Общее количество часов | 170 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск и информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты.
Предметная область «Арифметика».
Ученик научится:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, умножение однозначного числа на двузначное число, деление на однозначное число, деление десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Ученик получит возможность научиться:
- решать несложные практические расчетные задачи, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устно прикидывать и оценивать результат вычислений; проверять результат вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретировать результат решения задачи с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра».
Ученик научится:
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия».
Ученик научится:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических тел (фигур) по формулам.
Ученик получит возможность научиться:
- решать несложные геометрические задачи, связанные с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно – тематическое планирование.
Математика 5 класс (170 ч.)
№ | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |||
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |||
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | |||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |||
9 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
10 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
11 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
12 | Меньше или больше. | 1 | |||
13 | Меньше или больше. | 1 | |||
14 | Меньше или больше. | 1 | |||
15 | Обобщение и систематизация материала. | 1 | |||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
21 | Вычитание. | 1 | |||
22 | Вычитание. | 1 | |||
23 | Вычитание. | 1 | |||
24 | Вычитание. | 1 | |||
25 | Обобщение и систематизация учебного материала. | ||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания». | 1 | |||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
29 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
33 | Уравнения. | 1 | |||
34 | Уравнения. | 1 | |||
35 | Уравнения. | 1 | |||
36 | Уравнения. | 1 | |||
37 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения». | 1 | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
43 | Деление. | 1 | |||
44 | Деление. | 1 | |||
45 | Деление. | 1 | |||
46 | Деление. | 1 | |||
47 | Деление с остатком. | 1 | |||
48 | Деление с остатком. | 1 | |||
49 | Деление с остатком. | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | |||
51 | Упрощение выражений. | 1 | |||
52 | Упрощение выражений. | 1 | |||
53 | Упрощение выражений. | 1 | |||
54 | Упрощение выражений. | 1 | |||
55 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
56 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
57 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
58 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
59 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
60 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел». | 1 | |||
62 | Формулы. | 1 | |||
63 | Формулы. | 1 | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
66 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
67 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
68 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
71 | Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
73 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». | 1 | |||
75 | Окружность и круг. | 1 | |||
76 | Окружность и круг. | 1 | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
81 | Сравнение дробей. | 1 | |||
82 | Сравнение дробей. | 1 | |||
83 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
84 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | |||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
88 | Деление и дроби. | 1 | |||
89 | Деление и дроби. | 1 | |||
90 | Смешанные числа. | 1 | |||
91 | Смешанные числа. | 1 | |||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
95 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
97 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |||
98 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |||
99 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
100 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
101 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
110 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
111 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | |||
121 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
125 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
126 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
127 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
128 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
129 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
131 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
132 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
134 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
135 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
136 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | |||
138 | Микрокалькулятор. | 1 | |||
139 | Микрокалькулятор. | 1 | |||
140 | Проценты. | 1 | |||
141 | Проценты. | 1 | |||
142 | Проценты. | 1 | |||
143 | Проценты. | 1 | |||
144 | Проценты. | 1 | |||
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 1 | |||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | |||
148 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | |||
149 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
150 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
151 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
152 | Круговые диаграммы. | 1 | |||
153 | Круговые диаграммы. | 1 | |||
154 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
155 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 1 | |||
156 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | |||
157 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |||
158 | Решение арифметических задач. | 1 | |||
159 | Буквенные выражения. | 1 | |||
160 | Упрощение выражений. | 1 | |||
161 | Уравнение. | 1 | |||
162 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |||
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
164 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |||
165 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | |||
166 | Проценты. | 1 | |||
167 | Решение задач на проценты. | 1 | |||
168 | Решение практикоориентированных задач. | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
170 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
- Мне нравится (1)