Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Иванова Ирина Николаевна

Конспект урока и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip910.3 КБ

Подписи к слайдам:

Нахождение дроби от числа
Тема урока:
Сформулировать правило нахождения дроби от числа. Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа.Показать применение этого правила при решении задач.
Цели урока:
- Сформулируйте правило умножения дробей;- Правило перевода процентов в десятичную дробь.
Повторим правила
Устный счет.1. Вычислить: 2. Вычислить:
2,4 * 3; 3,5 * 0, 2; 31 * 0,4. 3. Перевести в десятичную дробь: 1%; 14%; 35%; 57%; 132%.
Задача 1.Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки?
10 км
1 способ. 10 : 5 * 3 = 6 (км) – за первый час
2 способ. 10 * = 6 (км)
Ответ: 6 км
- за первый час
Всего за два часа прошел – 10 км.В первый час прошел - ? км; от Задача2. Огород занимает всего земельного участка. Капуста занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает капуста?
*
Сравним решения задач № 1 и № 2Вопросы

Что у них общего? Чем они отличаются?

Такие задачи называются задачи на нахождение дроби от числа.Решают их с помощью умножения.


Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Зарядка для глаз

Задача. Самостоятельная работа в парах В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду?Сколько в саду других деревьев?
Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму?Сколько килограммов капусты осталось свежей?

Всего – 30 д.Яблонь - ? Сказано 0,6 от Сколько других деревьев - ?Решение. 1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони.2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Всего – 60 кгЗасолили - ? кг; отОсталось-? кгРешение:1) 60 * = 45 (кг) – засолили2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежейОтвет: 45 кг, 15 кг. Домашнее задание.П. 14, № 523, 524, 534 (а).
ИТОГ УРОКА.
1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.
Рефлексия «Одним словом». Закончите одним словом:Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я …
Спасибо за урок
Использованные интернет ресурсы:http://900igr.net/http://images.yandex.ru/?lr=11137http://images.yandex.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби".

"Нахождение числа по его дроби"урок обобщения систематизации знаний.Цели:формировать навык нахождения дроби от числа;развивать умения находить число по его дроби, решать текстовые задачи;работать само...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Открытый урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби"

Цели урока:  формирование умений моделировать решение задачи, преобразовывать модели и схемы при решении задач на нахождение числа по его дроби....