Совместная образовательная деятельность «Осенние узоры» для подготовительной к школе группы детей от 6 до 7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития).
методическая разработка
Развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Совместная образовательная деятельность «Осенние узоры»
для подготовительной к школе группы детей от 6 до 7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития).
ФИО (педагога): Бареева Татьяна Владимировна (учитель-дефектолог) высшая квалификационная категория
Цель: развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков
Задачи:
- Закрепление представлений детей о домашних и диких животных
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Развитие зрительного гнозиса
- Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий
- Развитие зрительно-пространственной и пространственно-графической координации
- Координация речи с движением
- Закрепление знаний о названиях цветов и оттенков
- Обогащение словарного запаса детей фразеологизмами.
Организация детских видов деятельности: стоя и сидя вокруг стола, стоя на ковре, стоя около мольберта в соответствии с конспектом СОД (переход от одной активности к другой).
Тип, формы и методы, используемые в НОД:
Тип – совместная образовательная деятельность
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – подгрупповая, индивидуальная
Вид детской деятельности
Коммуникативная - беседа, ситуативные разговоры
Двигательная - упражнения кинезиологической гимнастики, пальчиковая гимнастика
Продуктивная — аппликация в нетрадиционной технике с использованием ниток
Здоровьесберегающий – кинезиологическая гимнастика, глазодвигательная гимнастика
Материалы и оборудование: письмо-план с заданиями, игрушки-животные (кошка, курица, собака, свинья, сова), разноцветные клубки ниток,тренажер «Ленивая восьмерка», трафарет графомоторный-объемный для рисования двумя руками «Спираль», набор фигурок (домашние животные и детеныши), щипчики детские, картинки-фото животных, «зашумленные» изображения домашних животных, сериационные круги разных цветов и оттенков, аудиозапись «Звуки воды», карандаши, клей, нарезанные цветные нитки, бумага, трафареты листьев деревьев.
№ | Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия /задачи |
1 | Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в кругу | Педагог предлагает поздороваться и назвать своё имя | Коммуникативная Дети по кругу передают клубочек ниток и называют свое ласковое имя | Создание психологического комфорта в группе Обеспечение интереса и эмоциональности детей |
2 | Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят полукругом | Педагог знакомит детей с письмом от Осени. Предлагает узнать к кому они отправятся, опираясь на подсказки(следы животных) | Коммуникативная Познавательная Определяют начало и последовательность путешествия. Называют животных, которым принадлежат следы. | Условия для развития речевой и поисковой активности |
3 | Основная часть Проблемно-поисковая деятельность | Дети выполняют упражнения, стоя на ковре | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в деревню | Коммуникативная Двигательная Упражнения, пересекающие срединную линию (Гимнастика Мозга).
| Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий. Облегчает переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную |
4 | Практическая часть | Дети выполняют упражнения, стоя на ковре Сидя за столом | Знакомство с игрушкой-кошкой Педагог показывает картинку-опору энергетизирующего упражнения Педагог предлагает «смотать нитки в клубок», используя графомоторный трафарет. Сначала провести линии пальцами, а потом используя мел. | Двигательная Коммуникативная Приветствуют кошку, участвуют в диалоге Энергетизирующие и растягивающие упражнения Гимнастики Мозга.
Выполняют упражнение Трафарет графомоторный-объемный для рисования двумя руками «Спираль» | Условия для снятия напряжения в мышцах и связках челюстей, улучшение сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц лица, улучшения восприятия разных частей тела и достижения целостного психического восприятия организма, восприятия зрительной и слуховой информации, усиления концентрации внимания и гармонизации мыслительной деятельности. Условия для улучшения координации «глаз-рука» в разных зрительных полях, графомоторных навыков. |
Дидактическая игра «Узнай животное » | Стоя полукругом Сидя за столом | Знакомство с игрушкой-свиньей. Педагог предлагает узнать «зашумленные» (перечеркнутые) изображения животных Педагог предлагает проследить взглядом за шариком в тренажере. | Игровая Познавательная Двигательная Приветствуют свинью, участвуют в диалоге. Дети рассматривают и узнают изображения животных. Выполняют упражнение Тренажер «Ленивая восьмерка» | Условия для развития зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) изображения предмета . Расширение поля зрения, улучшения восприятия и внимания | |
Дидактическая игра (набор фигурок домашних животных и их детенышей) «Мама и малыши» Пальчиковая гимнастика «Мама и малыши» | Сидя за столом | Знакомство с игрушкой-собакой | Двигательная Коммуникативная Познавательная Приветствуют собаку, участвуют в диалоге Сортировка мелких предметов двумя руками с помощью щипчиков Выполняют движения соответственно тексту пальчиковой гимнастики | Условия для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия | |
Стоя за столом Сидя за столом | Знакомство с игрушкой-собакой Знакомство с игрушкой-курицей Ознакомление детей с фразеологизмами (пишет, как курица лапой) | Двигательная Коммуникативная Приветствуют курицу, участвуют в диалоге Письмо на листе бумаги сначала правой, затем левой рукой, а затем одновременно обеими. | Координация речи с движением Обогащение речи детей фразеологизмами Условия для улучшения координации «глаз-рука» в разных зрительных полях, графомоторных навыков. | ||
Аудиозапись «Звуки воды» Глазодвигательная гимнастика «Рыбки» | Стоя на ковре | Педагог предлагает узнать как живут рыбки в реке. Педагог предлагает выполнить движения текста | Выполняют глазодвигательные упражнения | Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Условия для улучшение сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц лица | |
Стоя на ковре Сидя за столом | Знакомство с игрушкой-совой Педагог показывает картинку-опору упражнения гимнастики мозга Педагог предлагает составить сериационные ряды от самого светлого оттенка к самому темному и назвать цвета | Растягивающие упражнения Гимнастики Мозга:
Составление сериационного ряда по насыщенности цвета (6 оттенков одного цвета) | Условия для снятия напряжения в мышцах шеи и плеч Условия для развития цветовосприятия | ||
Сидя за столом, выполняя продуктивную деятельность | Педагог предлагает выполнить аппликацию с использованием ниток. | Продуктивная Выполняют аппликацию | Создание условий для развития самостоятельности и творческого мышления | ||
5 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. Подведение итогов СОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Стоя в кругу | Педагог интересуется, что понравилось на занятии | Коммуникативная Дети по кругу передают клубочек ниток, наматывают на палец и высказываются по поводу полученной информации, выполненных упражнений, своего эмоционального состояния. | Условия для развития индивидуализации ребенка, освобождение творческого потенциала, восприятия и актуализации воспоминаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
Рабочая программа совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми в возрасте от 4-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»
Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....
Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия
Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия...