Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"
материал (10 класс) по теме
Проект | «Вместе мы сделаем больше!» |
Руководитель проекта | Султанова Раиса Валеевна Башкирова Ирина Евгеньевна Светлова Вера Александровна |
Руководитель организации | Прищепа Татьяна Владимировна |
Почтовый адрес, телефон | 456733 Челябинская обл., Кунашакский муниципальный р-н, с.Большой Куяш, ул.Молодёжная, д.1 83514852251 (раб.) |
Продолжительность проекта:
| Один месяц (май) Начало проекта 03.05.т.г Окончание проекта 17.05.т.г |
География проекта | Село Большой Куяш |
Запрашиваемое кол-во мест | 10 |
Организации - партнеры | Администрация сельского поселения МОУ «Куяшская СОШ» СК «Атлант» |
Краткое описание проекта | Благоустройство зоны отдыха, сквер Памяти, спортплощадка, улицы поселения, территория внутри школы |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_____________________________________________________________________
456733, Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш,
ул. Молодежная, д. 1 Тел. (35148) 52-2-51, факс: (35148) 52-2-51
e-mail: Kuah.36 @ mail.ru
Социально-экономический проект
«Вместе
мы сделаем больше!»
Название отряда:
оевые
нергичные
олодые
импатичные
Проект | «Вместе мы сделаем больше!» |
Руководитель проекта | Султанова Раиса Валеевна Башкирова Ирина Евгеньевна Светлова Вера Александровна |
Руководитель организации | Прищепа Татьяна Владимировна |
Почтовый адрес, телефон | 456733 Челябинская обл., Кунашакский муниципальный р-н, с.Большой Куяш, ул.Молодёжная, д.1 83514852251 (раб.) |
Продолжительность проекта: | Один месяц (май) Начало проекта 03.05.т.г Окончание проекта 17.05.т.г |
География проекта | Село Большой Куяш |
Запрашиваемое кол-во мест | 10 |
Организации - партнеры | Администрация сельского поселения МОУ «Куяшская СОШ» СК «Атлант» |
Краткое описание проекта | Благоустройство зоны отдыха, сквер Памяти, спортплощадка, улицы поселения, территория внутри школы |
Будущее принадлежит
двум типам людей:
человеку мысли и человеку труда.
В сущности, оба они составляют одно целое,
ибо мыслить - значит трудиться.
В. Гюго
Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирование инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов(9). Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования необходимых для трудовой деятельности личностных и социальных качеств характера человека. Цель трудового воспитания – формирование ценностного гуманистического отношения к труду как основе нового духовного облика человека; как фактора формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества; включение детей и юношества в трудовую деятельность; вооружение трудовыми навыками и умениями . Сущность трудового воспитания: – выращивание в человеке определенных знаний и представлений о ценностях труда, стремлений, интересов, личностных позиций в отношении к различным видам труда; – создание целостного характера, становление его гражданственности, деловитости, нравственно-волевых черт, творческого начала; – развитие экономического мышления, создание инструментария для успешной индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: – формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике; - подготовка к сознательному выбору профессии, формирование культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе. – воспитание высоких моральных качеств: трудолюбия, чувства долга и ответственности, честности, предприимчивости, деловитости, целеустремленности, умения планировать свою жизнедеятельность с учетом ближайших, средних и дальних перспектив; – развитие организаторских способностей: умений сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, соревноваться, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку; – вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками.
Содержание трудового воспитания определяется задачами, хозяйственно-экономическими факторами, производственными условиями района, края, возможностями и традициями школы и т.д. Содержательную основу трудового воспитания школьника составляют следующие виды труда: учебный труд, общественно полезный труд и производительный труд. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Формы и методы его организации: элективные курсы по выбору, лекции, беседы, тренинги, практикумы, уроки и семинарские занятия, на которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, слушать, сосредотачиваться, выделять главное и т.д. Стандарт общего образования предусматривает физический труд на занятиях в учебных мастерских и на пришкольном участке. Физический труд характеризуется такими признаками как, полезность, производительность, творческая направленность, удовлетворенность результатами. Формы и методы организации труда: коллективная организация выполнения заданий (бригадные, командные, групповые и т.д.), освоение различных функций в процессе выполнения заданий (исполнитель определенной операции, организатор работ, руководитель коллектива и т.д.), разработка проектов и их реализация и т.д.
Неоспорим факт, что дети, занимавшиеся трудом в школьный период своей жизни, наиболее приспособлены к любому виду созидательного общественного труда. Ушинский говорил о том, что у детей должна быть организована каждая минута. Дети никогда не должны оставаться один на один с собой «без дела в руках или без мысли в голове» - ибо тогда портится и сердце, и ум и совесть. Также Ушинский подчёркивал: «Самое воспитание, если оно желает человеку счастье, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» . Тот, кто умеет трудиться, способен совершить подвиг. В современных условиях все больше осознается истина, что основой прогрессивного развития каждой страны и всего человечества в целом является сам ЧЕЛОВЕК, его нравственная позиция, его культура, образованность, профессиональная компетентность. Дело, действие, деятельность, труд занимают особое место в жизни человека.
Понимая важность трудовой деятельности в деле воспитания и социализации личности учащихся, учитывая особенности социума школы педагогический коллектив МОУ «Куяшская СОШ» всегда уделял особое внимание трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в системе образовательной и воспитательной работы нашей школы пронизывает все направления и сферы деятельности ученика и учителя.
Нужно сказать об организации и работе лагеря труда и отдыха «БЭМС». Как в добрые старые времена в июне месяце из учащихся 8,10 классов формируется трудовой лагерь. Ребята помогают в косметическом ремонте школы, моют окна, ремонтируют мебель в своих классах, благоустраивают пришкольную и спортивную площадку, работают вожатыми в отрядах, организуя досуг и отдых детей пришкольного лагеря, помогают в школьной столовой. Самое масштабное проявление подросткового творчества – общешкольный проект «Отряд главы», который реализуется с 2004 года. За это время ребята, совместно с учителями занимались благоустройством территории. Почти полностью облагородили территорию вокруг школы и ежегодно весной ремонтируют, посадили саженцы, ухаживают за ними, распланировали клумбы, разбили цветники, привезли землю, выложили камнем, сделали альпийскую горку. Дети в трудовом лагере работают с удовольствием, после окончания вместе с классными руководителями отправляются на озеро Аллаки или Карагайкуль отдыхать, в качестве поощрения.
Для успешного участия в этих проектах было необходимо, чтобы ребята ориентировались в потребностях и сложностях современной общественной жизни человека, имели представление о значении труда в жизни каждого. Наши школьники успешно справились с поставленной перед ними задачей. Главной целью участия в этих проектах остается бережное отношение не только к школе, но и к своему селу, к своему району, а в целом – к России. И в заключении хочу привести высказывание выдающегося химика Д.И.Менделеева « Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Трудолюбие – результат трудового воспитания, трудового обучения и профориентации, оно выступает как важнейшее нравственно – личностное качество. Развить это качество в наших детях - насущная задача школы.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Считаем, что реализация социально-экономического проекта «Вместе мы сделаем больше!» это коллективное творческое дело, это событие в жизни нашего поселения.
Как показал социологический опрос, трудовая деятельность привлекает далеко не многих учащихся школы (31%); только третья часть респондентов - родителей придают серьёзное значение роли труда в жизни их детей. Никто из опрошенных не назвал причину, по которой он будет работать летом, - получить удовлетворение от труда, почувствовать радость труда. А ведь труд позволяет наиболее полно раскрыть природные задатки и склонности человека, и приобщение к физическому труду – очень важный фактор становления личности.
Социально-экономический проект предполагает активизировать деятельность учащихся и подростков от 14 до 16 лет в летний период. Проект предусматривает создание трудового подросткового отряда для организации трудовой, оздоровительной и досуговой деятельности с 1 по 30 июня.
Одной из задач Проекта является привлечение к работе в отряде учащихся из неполных и малообеспеченных семей.
Цель:
Приобретение подростками трудовых навыков, вовлечение их в общественно-полезную деятельность, сочетающую формирование навыков здорового образа жизни в период каникул.
Задачи:
Способствовать осуществлению государственной и социальной поддержки работы с детьми и подростками, в том числе с социально незащищёнными.
Организовать совместную деятельность детей и взрослых по благоустройству поселка.
Создать условия для профилактики правонарушений и занятости несовершеннолетних.
Что предполагается сделать в ходе проекта
Целевая группа: проект направлен на старшеклассников, состоящий из учащихся 8, 10 классов из многодетных, малообеспеченных семей.
В ходе проекта предполагается благоустроить зону отдыха в с. Большой Куяш, в которую входят детская площадка, сквер Победы, Мемориал Памяти, спортивная площадка.
1) уборка мусора на данной территории;
2) побелка деревьев в зоне отдыха;
3) ремонт детской площадки
- покраска и ремонт,
4) в парке Победы:
- покраска обелиска;
- разбивка клумб и посадка цветов;
- покраска изгороди.
5) на спортивной площадке:
- уборка мусора;
- вырубка старых кустарников.
6) по благоустройству улиц поселения:
- скашивание придорожной травы;
- акция- демонстрация по профилактике чистоты во дворах личных хозяйств;
- оказание помощи в ремонте изгороди престарелым людям;
- вывоз мусора и т.п.
Распорядок дня работы социально-трудового отряда:
8:30 - сбор отряда в штабе (при школе)
8:50 - утренняя линейка
9:15 – утренняя гимнастика
9:30 – завтрак
9: 50- подбор инвентаря и реквизита
10:00 - "Банк добрых дел" (уборка территории, помощь слабому, полив зеленых насаждений, уход за памятником Боевой славы)
13:00 - перерыв на обед
14:00 – подведение итогов
15:00 - конец рабочего дня
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I | Подготовительный | Сбор документации Заключение трудового договора между «Центр занятости населения» и работодателем. Подача заявки в Центр занятости Заключение трудового договора с несовершеннолетними. | Март -апрель |
II | Организационный | Формирование подросткового трудового отряда. Проведение инструктажа. Знакомство с режимом работы. | Март - май |
III | Основной | 1) уборка мусора на данной территории; 2) побелка деревьев в зоне отдыха; 3) ремонт детской площадки 4) в парке Победы: - покраска обелиска; - разбивка клумб и посадка цветов; - покраска изгороди. 5) на спортивной площадке: - вырубка старых кустарников. | Май |
IV | Заключительный | - Подведение итогов работы трудового отряда, - Награждение отличившихся детей. - Выпуск стенгазеты. | Май |
ОПИСАНИЕ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ ПЛАНИРУЕМЫХ РАБОТ:
№ п/п | Виды работ | Единицы измерения | Объемы работ | Объемы работ в чел/час | партнер |
1. | уборка территорий от мусора | га | 4 | 40/60 | школа |
2. | покраска памятников д.М.Куяш и с.Б.Куяш, д.Голубинка, Сарыкульмяк | шт. | 2 | 20/180 | Администрация сельсовета |
3. | покраска изгороди сквера в с.Б.Куяш | шт. | 2 | 20/240 | Администрация сельсовета, школа |
4. | посадка деревьев | шт. | 50 | 10/ 180 | Территория с.Б.Куяш |
5. | покраска и ремонт спортплощадки | шт. | 2 | 20/18 | Школа и СК «Атлант» |
6. | Благоустройство улиц поселения | шт. | 5 | 50/240 | Администрация сельсовета, школа |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Социально-экономический проект «Вместе мы сделаем больше» предполагает активизировать деятельность подростков от 14 до 16 лет в летний период.
Для организации трудовой деятельности проект предусматривает создание трудового подросткового отряда в количестве 15 человек с 1 по 15 июня.
Работа в трудовом отряде – это возможность заработать свои деньги, а для многих – поправить своё материальное положение, помочь родителям.
При комплектовании трудового отряда первоочередным правом будут пользоваться дети из категории находящихся в трудной жизненной ситуации. Также в целях профилактики правонарушений в период летних каникул предполагается привлечь к работе подростков «группы риска».
В содержание трудовой деятельности входит работа по благоустройству зоны отдыха в нашем поселении.
Необходимо организовать работу так, чтобы дети поняли значимость их труда, получили удовлетворение от своей работы. Кроме трудовой деятельности разработаны просветительские и досуговые мероприятия.
Успешная реализация проекта обеспечит решение важных воспитательных задач и даст возможность подросткам:
Избежать правонарушений.
Улучшить своё материальное положение.
Приобрести профессиональные навыки.
Внести вклад в такое важное и нужное дело – забота и облагораживание своей малой Родины.
Список литературы
1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000
2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999
4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004
5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002
6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996 9. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников.М.,2004
Об итогах деятельности
по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей летом 2010 г.
В соответствии с приказом Управления по делам образования от 12.05.2010 года № 690-у «Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2010 года» органами управления образования, образовательными учреждениями была проведена работа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей г.Челябинска.
С целью подведения итогов организации и проведения летней оздоровительной кампании 2010 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить информацию по итогам работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2010 г. (приложение 1).
2. Начальникам РУО, руководителям образовательных учреждений, находящихся в исключительном ведении Управления:
1) принять к сведению итоги летней оздоровительной кампании 2010 года;
2) спланировать мероприятия по качественной подготовке летней кампании 2011 года с учетом выявленных проблем в организации различных форм летнего отдыха детей в подведомственных учреждениях;
3) в срок до 01.12.2010 г. подготовить предложения по организации работы по кадровому обеспечению летних детских формирований и развитию механизмов эффективного контроля всех форм отдыха, оздоровления и занятости детей.
3. Заместителю начальника Управления Гафуровой Ю.Г. в срок до 20.12.2010 г. сформулировать предложения:
1) по совершенствованию материальной базы загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе системы образования;
2) по развитию механизмов эффективного контроля целевого расходования финансовых средств, выделенных на организацию летней оздоровительной кампании.
4. Отделу по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования (Качуро И.Л.) в срок до 20.12.2010 г.:
1) подготовить предложения по организации работы по кадровому обеспечению летних детских формирований и развитию механизмов эффективного контроля всех форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
2) совместно с МУДОД ЦТРиГО «Перспектива» (Слуднова М.В.), ДПШ им.Н.К.Крупской (Иоголевич И.А.), ГМО руководителей объединений военно-патриотической направленности и кадетских классов (Потапова Н.В.), МУ ДОЛ «Солнечная поляна» (Овсянникова Л.П.) подготовить предложения по организации тематических смен в условиях загородного лагеря летом 2011 г.;
3) совместно с МУДОД ЦТРиГО «Перспектива» (Слуднова М.В.), МУДОД ЦДЭ (Морозова Т.А.):
- обобщить положительный опыт организации деятельности трудовых объединений и программно-методического обеспечения временной трудовой занятости подростков;
- разработать программу подготовки специалистов-кураторов деятельности штабов «Трудовое лето»;
4) совместно с МУДОД СЮТур (Кондратенков Ю.В.), ГМО руководителей объединений туристско-краеведческой направленности (Герасимов С.В.), МУДОД ЦДЭ (Морозова Т.А.):
- обобщить положительный опыт организации и программно-методического обеспечения малозатратных форм отдыха детей (походы, палаточные лагеря, экспедиции);
- разработать рекомендации для организаторов данных форм летнего отдыха детей;
5) совместно с ГМО заместителей директоров и методистов СДЮСШОР и СДЮСШ (Усова И.Н.) разработать рекомендации по организации отдыха, оздоровления и занятости воспитанников спортивных школ.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Орла А.Е.
Начальник Управления Е.А.Коузова
Работой Отряда Главы района остался доволен. Хотя и невелика численность, но ими проделан большой объём работы, как в школе, так и населённом пункте. Очень хорошие отзывы о работе отряда со стороны жителей села Б. Куяш. Качество проделанной работы на высоком уровне.
Директор МОУ «Куяшская СОШ» Прокопьев С.Д.
Я, участница ВОВ, жительница села Б. Куяш хочу рассказать о ребятах из нашего села. Так получилось, что я живу одна, дети разъехались далеко и не могут часто навещать меня. Раньше всю работу я могла делать сама, но с годами всё тяжелее становилось носить воду, копать землю… В последнее время я очень нуждаюсь в помощи. И я была рада, когда летом ко мне пришли ребята в жёлтых футболках и кепках и помогли расколоть и убрать телегу дров. Какие они молодцы! Они так хорошо и дружно работали, что напомнили мне «тимуровцев» из моей молодости. Руководитель отряда рассказала, что они помогают престарелым и одиноким людям. Это очень хорошее дело.
Спасибо им за это.
Плешачкова Н. С., жительница с. Б. Куяш
От всей души хочу поблагодарить за помощь ребят из Куяшской школы. Вот уже несколько лет они окружают меня своей заботой и вниманием. Помогают обрабатывать картофель, полоть грядки, колоть дрова. Всегда приятно наблюдать с каким энтузиазмом они работают, как ответственно подходят к делу. Большое спасибо всем взрослым, которые воспитали в них трудолюбие и уважение к старшим.
Савинова З.Н., жительница с.Б. Куяш.
Для многих жителей села эти ребята в жёлтых кепках и футболках с надписью «Отряд Главы района» стали привычными, а для некоторых просто необходимыми. Я считаю, что эта традиция должна жить долго, потому что всегда будут люди, которые нуждаются в помощи и принимают её с благодарностью.
Глава МО «Куяшское сельское поселение» Прищепа С. А.
Б
Э
М
С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Рабочая программа по экономической теории для 10-11 классов социально-экономического профиля
Рабочая программа по учебному предмету «Экономическая теория» для 10-11 классов социально-экономического профиля составлена на основе программы Экономика: учебная программа среднего (полно...
«Детский ролик социальной рекламы – маленький шаг к большим изменениям» (из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нтv-шка»)
Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....