Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
статья по теме
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов.
Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем - отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – интегрированное, инклюзивное, дистанционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.
К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального коррекционного образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны.
Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь.
В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению их дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, представляется необходимым:
1. Воссоздать на федеральном уровне, в Министерстве образования и науки Российской Федерации подразделение, отвечающее за развитие специального (коррекционного) образования.
2. Включить учреждения, педагогов и учащихся специального коррекционного образования в соответствующие направления приоритетного национального проекта «Образование». Разработать соответствующие критерии для оценки деятельности и для поддержки передовых учреждений, лучших учителей и перспективных инновационных направлений специального образования.
3. Разработать комплекс мер по поддержке и развитию специального (коррекционного) образования, социальной и трудовой интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья, внедрению инновационных подходов в образование детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья.
4. Осуществить необходимые действия по доработке и принятию Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-99162-1352218875.jpg)
Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331696-1383243658.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395829-1391231758.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-69171-1381512059.jpg)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"
Описание опыта работы и информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"...
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820168-1474731477.jpg)
«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»
Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...