Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
статья по теме
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов.
Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем - отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – интегрированное, инклюзивное, дистанционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.
К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального коррекционного образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны.
Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь.
В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению их дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, представляется необходимым:
1. Воссоздать на федеральном уровне, в Министерстве образования и науки Российской Федерации подразделение, отвечающее за развитие специального (коррекционного) образования.
2. Включить учреждения, педагогов и учащихся специального коррекционного образования в соответствующие направления приоритетного национального проекта «Образование». Разработать соответствующие критерии для оценки деятельности и для поддержки передовых учреждений, лучших учителей и перспективных инновационных направлений специального образования.
3. Разработать комплекс мер по поддержке и развитию специального (коррекционного) образования, социальной и трудовой интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья, внедрению инновационных подходов в образование детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья.
4. Осуществить необходимые действия по доработке и принятию Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное образование | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г....
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"
Описание опыта работы и информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"...
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году...
«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»
Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...