Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Горянина Тамара Ивановна

Описание опыта работы и информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_karta.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Тема: Формирование навыков ЗОЖ у детей среднего школьного возраста.

(наименование темы, проблемы)

Итоговая аттестационная (курсовая, выпускная) работа в форме описания педагогического опыта соискателя _____1___ квалификационной категории:

Горяниной

Тамары

Ивановны,

учителя физической культуры                  МБОУ СОШ №2 г.Волжского            Волгоградской области    

Волгоград, 2014_

Информационно - справочные сведения об опыте.

  1. Тема опыта: Формирование навыков ЗОЖ у детей среднего школьного возраста
  2. Автор опыта: Горянина Тамара Ивановна.
  3. Должность автора: учитель физической культуры.
  4. Место функционирования опыта:                     404130                    Волгоградская область г.Волжский ул.Карла Маркса, 13                                МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2                         т. 88443413832
  5. Длительность функционирования опыта:  с 2008 по 2013 год, 5 лет.

                6.   Разновидность опыта: изобретательский

7. Материалы, иллюстрирующие опыт: Опыт представлен    описанием и следующими приложениями:

             1. Приложение№ 1 Качество успеваемости

     2. Приложение№ 2.Динамика физической подготовленности 

Технологические сведения об опыте.

  1. Актуальность опыта:

    В настоящее время здоровье и здоровый образ жизни всё чаще выдвигают на первые места в иерархии потребностей человека  нашего общества. Однако сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся   очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов  и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

     В массовой педагогической практике учителя физической культуры зачастую сталкиваются с целым рядом затруднений: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса  к урокам физической культуры.

  1. Педагогические задачи, успешно решаемые в опыте: 

      В описываемом опыте эффективно решены следующие задачи:

  1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

    2.Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

    3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.

  4. Развивать самостоятельность и творчество в использовании ценностей физической культуры для саморазвития и самореализации.

  1. Педагогические средства, используемые в опыте: 

  1. валеологическое просвещение обучающихся;
  1. нетрадиционные уроки;
  1. оздоровительные силы природы;
  1. комбинирование  методов, приемов физического воспитания;
  1. личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию.
  1. Технология работы (опыта): 

Для достижения целей здоровьесберегающих  технологий необходимо успешное сочетание и применение  следующих групп средств:

  1. гигиенических факторов;
  1. оздоровительных сил природы;
  2. средств двигательной направленности.

    Обеспечение на уроках физической культуры гигиенического режима, проведение занятий на свежем воздухе, оптимальный объем двигательной нагрузки – всё это способствует активизации биологических процессов,  повышает общую работоспособность организма, позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств. Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

    Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься  физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Для создания условий  мотивации к занятиям физической культурой использую:

  1. валеологическое просвещение  обучащихся;
  2. нетрадиционные уроки;
  3. современные средства физической культуры;
  4. комбинирование  методов, приемов физического воспитания.
  5. личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Валеологическое  просвещение обучащихся. Возраст среднестатистического школьника среднего звена – это допубертатный и пубертатный период развития. Физиологические и психические изменения у достаточно большой части детей вызывают стойкое нежелание заниматься физкультурой, поэтому на уроках стоит практиковать беседы о здоровом образе жизни, при выполнении  различных упражнений  объяснять детям значение каждого из них. Для детей этого возраста внешний вид много значит, поэтому забота о фигуре с помощью физических упражнений – это очень хороший стимул для многих.  

  С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил  соблюдения здорового образа жизни.

2. Основными видами нетрадиционных уроков являются уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки.  Использую  физические упражнения,  которые направлены не только на физическое развитие детей,  но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп,  шишкам,  канату  укрепляет и развивает мышцы стопы  и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Обязательно включаю в каждый урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию.

     3. Использую современные средства физического воспитания. Для того, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их занятиям физкультурой я включаю в уроки и во внеурочной деятельности элементы единоборств (армреслинг), стретчинг, аутогенную тренировку.  

            Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю технические средства: магнитофон, проектор, компьютер.

4. Удачно комбинирую  игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или     иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.

 С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на  детей особое воздействие.

     Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения  закрепляют результаты, достигнутые в процессе занятий. Это вызывает   интерес к занятиям, к активности  и желание работать над собой самостоятельно.

     При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.

   5. Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. На моих уроках часто можно услышать похвалу и поощрение. Основным ростом качественных показателей считаю индивидуальный рост каждого ребенка.

  1. Результативность опыта 

   Результативность опыта характеризуется качественными и количественными показателями.

  Среди качественных характеристик следует отметить повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой, воспитание у детей коллективистских и товарищеских взаимоотношений, формирование эмоциональных и волевых качеств, терпимости к окружающим.

  Динамика роста физической подготовленности обучающихся и успеваемости по предмету (см. Приложение №1 и Приложение№2) свидетельствуют о положительном результате данного опыта.

Перспективы использования опыта

в массовой педагогической практике.

  1. Условия функционирования опыта:

а)  Данный опыт сформирован в работе с обучающимися 5-6 классов, отнесённым по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам. Средняя накопляемость в классах – 25 человек, уровень обученности и развития детей средний.  

б) Учебно-материальная база школы стандартная. В школе есть оснащенный спортивный зал и стадион. Помимо спортивного инвентаря и оборудования в своей работе я пользовалась компьютером и проектором.

в) Информация об авторе: высшее образование по специальности учитель физической культуры, второе высшее образование – учитель истории и обществознания. Преподавание по совместительству и физкультуры, и истории с обществознанием в течение нескольких лет существенно повлияли на опыт, стиль общения и профессиональную деятельность.

г) Опыт сформировался на базе МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 г.Волжского.

  1. Теоретико-практические основы опыта: 

  Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько.  В пособии   известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровьесбережения, приводится конкретная программа здорового образа. Также в основе предложенного опыта использую работу Н.К.Смирнова,  основное содержание понятия «здоровьесберегающая образовательная технология», методические рекомендации Мастерова А.Г.

  1. Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике: 

а) данный опыт может быть полезен для учителей физической культуры общеобразовательных школ,

б) личностно-ориентированный подход к каждому школьнику поможет увеличить количество детей, которые охотно занимаются физической культурой и будут вести здоровый образ жизни и не нацелен на достижение высоких спортивных результатов.

 Приложение № 1 Качество успеваемости

     

Учебный год

Успеваемость по предмету (в %)

Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5»

2010-2011

100%

86%

2011-2012

100%

89.1%

2012-2013

100%

90.5%

Приложение №2

Динамика физической подготовленности

                   Информационная карта инновационного опыта

участника приоритетного национального проекта «Образование»

I.Общие сведения

Фамилия, имя, отчество автора опыта

Учреждение,  в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Горянина Тамара Ивановна

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Волжского

404113 Волгоградская    область

 г. Волжский

 ул.Карла Маркса, 13                                      

Учитель физической культуры

25 лет


II.     Сущностные  характеристики  опыта

1.Тема инновационного педагогического  опыта

Формирование навыков ЗОЖ у детей среднего школьного возраста.

2.Источник изменений (противоречия, новые условия образовательной деятельности, др.)

 

  В период интенсивного развития интернет-технологий обучения и общения, диверсификации игровых технологий происходит значительное снижение двигательной активности детей, что не может не отразиться на их здоровье, а также ведет к асоциализации личности. Поэтому возникла настоятельная необходимость в совершенствовании системы физвоспитания учащихся, а ее главной целью стало создание условий для сохранения и совершенствования физического здоровья детей, разумной организации их досуга, предупреждения правонарушений среди подростков с дивиантным поведением, привития интереса и потребности в занятиях физической культурой, пропаганды здорового образа жизни.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО в использовании образовательных, коммуникационно – информационных или других технологиях, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса)

    Согласно требованиям Государственного стандарта, одним из ведущих приоритетов образования сегодня является коммуникативная направленность педагогического процесса, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает ее успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве.

 Основой идеи данного опыта является  создание единой системы урочной и внеурочной физкультурной работы, направленной на развитие двигательной активности учащихся, воспитание коллективистских и товарищеских взаимоотношений, формирование эмоциональных и волевых качеств, воспитание вкуса и терпимости к окружающим

   Появление в школах ИКТ  позволяет использовать на занятиях презентации, релаксации, просмотр видео с дальнейшим обсуждением, дидактические развивающие игры.  

 

Концепция изменений (способы их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

1.Планирование всей деятельности подчинено одной цели - формированию культуры здоровья обучающихся:

  1. усвоение учащимися на уроках, в проектной деятельности знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение.
  2. формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия) в игровых видах спорта и других видах деятельности.
  3. формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам путем пропаганды, предоставления ситуации выбора, проигрывания, убеждения, использования
  4. формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром, формирования экологического мировоззрения в походах;
  5. развитие практических умений оказать первую медицинскую помощь;
  6. использование наряду с традиционными формами работы таких как ритмическая гимнастика, шашки, шахматы, русская лапта и пр.
  7. вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья 
  8. работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
  9. вариативность при обучении каждому физическому упражнению исходя из морфологического строения учащегося, антропометрических данных.
  10.  актуализация двигательной активности младших школьников.

2. В основу урочной и внеурочной работы заложены следующие принципы:

1. От каждого по способностям - каждому ребенку можно подобрать свой физкультурный комплекс в соответствии с его состоянием здоровья

2. Физкультура и спорт вместо праздного времяпрепровождения - каждому ребенку в спортивном зале можно найти занятие по интересам

3. От физической культуры к олимпийским рекордам - ориентация на достижение высшего результата и победу

 4. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога  и достигнутый им уровень профессионализма)

   

1. Наличие оснащенного спортивного зала и пришкольного стадиона.

2. Личностные качества учителя и человека - чувство такта, меры, наблюдательность и изобретательность во взаимоотношениях с детьми, уравновешенность и искренняя любовь к детям – не могут не привлекать учащихся к общению с педагогом.

5. Результат изменений

    Результативность работы учителя проявляется

- в постоянном росте физической подготовки учащихся,

- в снижении общего числа учащихся, по состоянию здоровья не занимающихся физкультурой,

- в ежегодном повышении рейтинга предмета в урочное и внеурочное время,

6.  Публикация о представленном педагогическом опыте

 Публикации материалов на специализированном педагогическом сайте http://www.zavuch.info/methodlib/401/98767/.

Выступление  на методическом объединении по темам: « Развитие коммуникационных умений и навыков у детей через игровую деятельность», « Роль игровых методов в формировании навыков общения у детей.

III. Педагогическое эссе**

  Стаж педагогической деятельности в 25 лет позволяет мне оценить динамику ценностных ориентиров школьников не понаслышке. Как ни грустно, но приходится констатировать те факты, что уходят в прошлое чувства коллективизма и товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки. Зачастую уроки физкультуры ассоциируются у детей с ушибами, гематомами и мышечными болями, которые они по незнанию своему считают большим злом, нежели искривленный позвоночник, ожирение и гиподинамию. Забота о здоровье у большинства юных представителей современного поколения заключается в ряде процедур и условий, среди которых занятия физической культурой не находят себе места.

 Исправить ситуацию, сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, который включает в себя не только отсутствие вредных привычек и соблюдение санитарно-гигиенических норм, но и обязательные занятия физкультурой, призваны уроки физической культуры. Выбор методов и способов для реализации этих задач – это область творчества конкретного учителя. Главное, подобрать оптимальный подход к каждому обучающемуся, заинтересовать ребенка, вот тогда он будет стремиться к достижению результатов, а потребность в физических упражнениях станет неотъемлемой частью двигательного режима.

  Здоровый образ жизни – это не только хорошее физическое состояние организма, но это и нравственная гармония личности. Понимая, что далеко не каждый ребенок сможет далеко прыгнуть или быстро пробежать, учитель физической культуры должен в первую очередь использовать личностный подход, чтобы показать каждому ученику, что физкультура способна принести удовлетворение всем. Самые сильные дети, возможно, станут спортсменами, а дети с низким уровнем физической подготовленности найдут себя в выполнении более простых упражнений, в достижении личных рекордов. Главное, чтобы наши воспитанники научились получать удовольствие от физических нагрузок, овладели навыками подвижных либо спортивных игр, которые развивают коммуникативные способности, почувствовали себя частью природы.

  В те моменты, когда ты видишь довольные лица своих учеников, вспотевших и усталых, от которых исходит заряд положительных эмоций, ты понимаешь, что урок прошел не зря….

 

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

V. Информационные характеристики опыта*

Составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополните-льное образова-ние***

Ключевые слова, раскрывающие характеристики инновационного опыта****

1. Ценности и ценностные ориентации

Удовлетворение потребности общества в людях инициативных, творческих, с самостоятель-ным мышлением.

Формирование конкурентоспо-собной и гармоничной личности

Интегра-ция личности в системе мировой цивилиза-ции.

Конкурентоспособность,

здоровье,

интегра-ция.

2. Цели и задачи

Сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся

Научить человека заниматься своим здоровьем.

Развитие антропометрических качеств

Образование-культура-здоровье

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

4. Содержание образования

Обновление за счет введения новых видов спорта, дифференциа-ция содержания образования.

Развитие творческих способностей учащихся, ответственности, коммуникатив-ных навыков

Формиро-вание межведомственного взаимодействия для развития физичес-кой культуры в школе

Адапта-ция.

5. Технологии, в том числе ИКТ

Игровые, здоровье сберегающие.

Развивающие и игровые технологии.

Техноло-гия проектно-го обучения. Техноло-гия деятельностного метода.

Техноло-гия развивающего обучениядеятельностного метода,

6. Средства

Наглядные пособия, технические средства обучения, дидактические материалы,

компьютерные ресурсы

Описания упражнений, вызывающих максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Школьный библиотечный фонд, компью-тер, аудиоматериалы, видеоматериалы.

Медиа-ресурсы,

методическая литература,

Учебник

7. Методы

Методы самостоятельной работы учащихся. Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности.

Метод повторного интервального упражнения;

Метод круговой тренировки.

Игровой метод;

соревновательный метод.

Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков

8. Организационные формы

Урок, фронтальная, звеньевая, коллективная

Деловые и ролевые игры

Игры, соревнования, спартакиады,

Секции, индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоятельная работа учащихся.

Дифференцирование

9. Образовательная среда

Высококачественная и высокотехноло-гичная информационно-образовательная среда, педагоги, учащиеся, родители.

Система внеклассной работы

Школа

Интегра-ция

10.Информационно-методическая среда

Городское методическое объединение учителей физической культуры, ШМО физкультуры и ОБЖ

Методическое объединение классных руководителей.

методическое объединение учителей физкультуры

Объединения педагогов для решения конкретных задач

11.Информационные ресурсы

Методическая копилка школьного кабинета педагогического мастерства, материалы заседаний РМО, МО учителей, материалы педагогических советов.

Методическая копилка внеклассных мероприятий.

Методическая копилка материа-лов семинаров, ресурсы Интернет, мультимедийная библиоте-ка школьных учебников

Литература

Интернет

Педагогическое общение

12.Организационные ресурсы

Ресурсы социальной сети (МБОУ, ДЮСШ)

Создание сборных команд школы по всем видам спорта, городские спартакиады.

13.Мотивационные ресурсы

Удовлетворение учителя от успехов учеников, возможности творческого роста и самосовершенствования, школьная система морального и материального стимулирования труда

Раскрытие личности учеников в совместной деятельности с учителем и родителями.

Ответственность за результат, способ-ность к сотрудничеству, внутрен-няя моти-вация работать по макси-муму

Ответственность

Удовлетворение

Раскры-тие

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Система повышения квалификации, семинар учителей физической культуры, открытые уроки.

Участие в работе восьмого Всероссийского форума «Одаренные дети»

Методическая помощь районного методического объединения.

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Оборудование спортзала, кабинет ТСО, компьютер, копировальная техника, стенды.

ТСО, компьютеры, видео- и аудиоматериалы.

ИКТ

17.Норматив-но-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г....

Информационная карта инновационного опыта участника

Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Информационная карта учителя иностранных языковучителя иностранных зыков...