I год обучения (старшая логопедическая группа) | II год обучения (подготовительная логопедическая группа) |
СЕНТЯБРЬ |
Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. | Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. |
ОКТЯБРЬ |
- Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков
(звучащие игрушки, предметы, хлопки). - Развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков.
- Упражнять в воспроизведении различных ритмических рисунков.
- Учить различать звукокомплексы по тембру и громкости.
- Учить самостоятельно, произносить звукокомплексы с различным тембром и громкостью.
- Учить дифференцировать на слух правильно и неправильно произнесённые слова.
- Учить детей выделять гласные (а, о, у, и) на фоне других звуков.
- Учить детей выделять гласные (а, о, у, и) на фоне слова.
- Учить детей выделять ударный гласный в начале слова, затем безударный.
- Проводить анализ и синтез звукосочетаний ау, ау и т. д.
| - Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и их признаках.
- Упражнять детей в дифференциации пройденных звуков.
- Упражнять детей в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
- Закрепить умение выделять звук из слова. Определять место звука в слове.
- Продолжать совершенствовать навык звукобуквенного анализы слов типа: слон, мост, лист, блин, каток.
- Закрепить навыки слогового анализа слов.
- Закрепить навыки анализа предложений без предлога и предложений с простыми предлогами, составлять их графические схемы.
|
НОЯБРЬ |
- Учить подбирать слова в рифму.
- Учить воспроизводить слоговые ряды со сменой ударного слога.
- Учить воспроизводить слоговые сочетания с одним согласным и разными гласными звуками.
- Учить подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать закреплять умение определять наличие звука в слове (на материале изученных звуков).
- Учить определять конечный гласный в словах.
- Дать представление о гласных и согласных звуках, и их различиях.
- Учить выделять согласные «п», «т» из ряда звуков, затем из ряда слогов.
- Учить выделять из слова первый и последний согласный (на материале изученных звуков).
- Учить проводить анализ и синтез обратного слога типа АП (на материале изученных звуков).
- Дать понятия: звук, гласный, согласный, слово.
| - Закрепить представление детей о твердости – мягкости согласных, дать понятие звонкости – глухости.
- Продолжать совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов.
- Познакомить детей с согласным «й», учить определять место этого звука в слове, упражнять в подборе слов с этим звуком.
- Закрепить навыки слогового анализа слов.
- Продолжать изучать простые предлоги, учить анализировать предложения с ними и составлять их графические схемы.
|
ДЕКАБРЬ |
- Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с общим гласным и разными согласными звуками.
- Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися по звонкости \ глухости (сначала по 2 слога, потом по 3).
- Закрепить понятия: начало, конец слова. Дать понятие: середина слово.
- Познакомить детей с согласными звуками «н», «м», «к».
- Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец.
- Учить детей проводить анализ и синтез прямых слогов типа: ПА.
- Учить детей проводить полный звукобуквенный анализ слов типа: кот.
- Дать понятие: предложение.
| - Упражнять детей в различении твёрдых – мягких, звонких – глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.
- Познакомить детей с j-тированными гласными (е, е, ю, я).
- Учить детей проводить полный звукобуквенный анализ слов типа: кошка, мишка, Наташа.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Закрепить умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа предложений без предлога и предложений с изученными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
|
ЯНВАРЬ |
- Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися по мягкости \ твёрдости.
- Учить детей воспроизводить слоговые пары с наращиванием стечения согласных звуков.
- Дать понятие: твёрдый - мягкий согласный звуки.
- Познакомить детей с согласными звуками: «б», «д» и их мягкими вариантами.
- Учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в изолированном положении, в слогах.
- Продолжать совершенствовать навык определения места звука в слове.
| - Продолжать упражнять детей в различении согласных по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости.
- Продолжать детей знакомить с j- тированными гласными. Познакомить с ролью j-тированных гласных в смягчении согласных.
- Совершенствовать у детей навык полного звукобуквенного анализа слов.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Закрепить умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа предложений без предлога и предложений с изученными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
|
ФЕВРАЛЬ |
- Учить детей воспроизводить слоговые сочетания с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными.
- Познакомить детей с согласными звуками: «г», «ф», «в», «х» и их мягкими вариантами.
- Продолжать дифференцировать изученные твёрдые и мягкие согласные в слогах и словах.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Учить детей полному звукобуквенному анализу слов типа: осы, мак, нога, вата.
- Дать представление о гласных звуках, как слогообразующих.
- Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трёхсложных слов. Ввести понятие: «слово», «слог».
- Ввести понятие: «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.
| - Познакомить детей с согласными звуками «ц», «ч», «щ». Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
- Продолжать учить детей дифференцировать согласные звуки по изученным признакам.
- Совершенствовать у детей навык полного звукобуквенного анализа слов.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Закрепить умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа предложений без предлога и предложений с изученными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
- Познакомить детей с правилами правописания: ча-ща, чу-щу.
|
МАРТ |
- Учить детей воспроизводить слоговые пары со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
- Познакомить детей с согласными звуками «с», «з» и их мягкими вариантами, гласным звуком «ы».
- Упражнять детей в определении места звука в слове, на материале пройденных звуков.
- Учить детей полному звукобуквенному анализу слов типа: стол, каток.
- Продолжать дифференцировать изученные согласные.
- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове (начало, конец, середина слова).
- Закреплять навыки слогового анализа слов.
- Закреплять навыки анализа предложений без предлогов.
- Познакомить детей с некоторыми правилами правописания:
Раздельное написание слов в предложении; Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных; Точка в конце предложения. 10.Учить детей составлять детей графические схемы предложений. 11.Закреплять понятия: «звуки: гласные – согласные, твёрдые – мягкие», слово, предложение. | - Познакомить детей с согласными звуками «л», «р» и их мягкими вариантами. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
- Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Закрепить умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.
- Учить детей анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
- Закрепить знания известных правил правописания.
|
АПРЕЛЬ |
- Закреплять представления о гласных и согласных звуках и их признаках.
- Продолжать детей с согласными звуками: «ш», «ж».
- Дать понятие: «согласный: звонкий - глухой».
- Закреплять умение детей определять место звука в слове (на материале изученных звуков).
- Совершенствовать навык звукобуквенного анализа пройденных типов слов.
- Познакомить детей с правилом правописания: ши - жи.
- Закреплять навыки слогового анализа.
- Познакомить детей с простыми предлогами: на, под, в.
- Закреплять навыки анализа предложений без предлогов и простыми предлогами.
| - Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.
- Сформировать у детей представление о том, что буквы «ь» и «ъ» не обозначают звуков.
- Совершенствовать у детей навык полного звукобуквенного анализа слов.
- Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Закрепить умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.
- Учить детей анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
- Закрепить знания известных правил правописания.
|
МАЙ |
- Уточнить и закрепить представления о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости – звонкости, твёрдости – мягкости согласных.
- Познакомить детей с гласным звуком «э». Учить определять его место в слове.
- Продолжать совершенствовать навык звукобуквенного анализа.
- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове (начало, середина, конец слова).
- Закреплять навык слогового анализа.
- Закреплять навыки анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами.
| - Совершенствовать навык определения места звука в слове.
- Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
- Совершенствовать у детей навык полного звукобуквенного анализа слов.
- Продолжать учить детей дифференцировать гласные и согласные звуки по изученным признакам.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.
- Совершенствовать навык анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
- Закрепить знания известных правил правописания.
|