Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.
методическая разработка по теме
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_podg.gr_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОРИЕНТИРОВКИ В БОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
с детьми подготовительной группы
Месяц | Основные задачи | Коррекционные игры и упражнения |
IX |
| - «В гости…» - «Море волнуется раз». - «Найди игрушку». - «Подадим сигнал на берег». - «Расставь предметы по схеме». - «Чем займемся». |
X | 1. Учить четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами. 2. Учить определять направления движения в пространстве в процессе, передвижения других детей. 3. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. 4. Развивать слуховое внимание. | - «Где медвежонок?». - «Где позвонили?» - «Жмурки с колокольчиком». - «Иди в ту сторону, откуда позвали». - «Какой игрушки не стало?» - «Кошка и котята». - «Кто дальше бросил мяч?» - «Моряки»». - «Найди какая игрушка слева от тебя?». - «Расскажи, как стоят игрушки?» - «Расставь кегли как на картинке». - «Расставь кегли». - «Чей мяч укатился дальше?». - «Что звучало?». - «Что звучало?». -«Где позвонили?». |
XI | 1. Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направление движения. 2. Учить детей составлять схему пути передвижения в помещениях детского сада. 3. Совершенствовать умение детей определять цвет, оттенки, величину и форму окружающих предметов, соотносить ее с эталонами. | - «Бусы». - «В гости к животным» - «Геометрические бусы». - «Куда пойдем на экскурсию?». - «Найди игрушку». - «Найди предмет». - «Найди, кто спрятался?». - «Отгадай, куда идем?». - «Правильно пойдешь, игрушку найдешь». - «Составь узор». - «Угадай, где спрятана игрушка». -«Страна роботов». |
XII | 1. Учить словесно обозначать сравниваемые реальные и отображенные в зеркале пространственные отношения. Закреплять умение детей определять парнопротивоположные направления своего тела после поворота на 90° и 180°. 2. Продолжать учить составлять схемы пути в направлениях из группы в другие помещения сада и на территории д/с. 3. Развивать пространственные представления детей на основе практической ориентировки в помещениях детского сада и на участке. 4. Последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение игрушек, геометрических фигур, предметов в микропространстве по отношению друг к другу. | - «В гости к животным». - «В гости…». - «Где находится игрушка?» - «Зайцы и волк». - «Зеркало». - «Кривое зеркало». - «Куда пойдем на экскурсию?». - «Куда пойдем?» - «Море волнуется раз…». - «Найди по схеме?». - «Найди, кто спрятался?». - «Нарисуй дорогу в гости…». - «Нарисуй путь в…». - «Нарисуй схему-путь». - «Поставь, как на картинке». - «Путешествие по д/с». |
I | 1. Учить определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90° и 180°. 2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно других детей и объектов. 3. Учить самостоятельно моделировать пространственные отношения, составлять план моделируемого пространства. 4. Продолжать учить словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, ориентируясь по схеме. | - «Андрюшина комната». - «В гости к…». - «Где находится игрушка?» - «Где спрятался зайчик?». - «Где ты стоишь?» - «Зоопарк». - «Кукла Таня купила мебель». - «Найди свое место». - «Нарисуй картинку». - «Нарисуй свое место». - «Нарисуй схему, как стоят предметы». - «Отгадай, куда идем?». - «Ракушки на берегу». -«Найди, где клад?». |
II | 1. Продолжать учить сравнивать и соотносить пространственные направления стоящего напротив ребенка. 2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине). 3. Развивать умение детей самостоятельно ориентироваться в помещениях д/с., находить дорогу к кабинетам и залам, словесно обозначать свой путь до различных помещений детского сада. | - «Андрюшина комната». - «В гости к…». - «В гости…». - «Где спрятался зайчик?». - «Зеркало». - «Кривое зеркало». - «Куда пойдем на экскурсию?». - «Найди по схеме?». - «Найди, кто спрятался?». - «Нарисуй путь в…». - «Нарисуй схему-путь». - «Правильно пойдешь, игрушку найдешь». - «Путешествие по д/с». - «Что изменилось?». |
III | 1. Учить детей самостоятельно ориентироваться на территории детского сада; учить, как пройти до участка своей группы, соседних групп, до ворот детского сада, вокруг детского сада; словесно описывать свой путь. 2. Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. 3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов). | - «Андрюшина комната». - «Бусы». - «В гости…». - «Геометрические бусы». - «Дорога». - «Жмурки с колокольчиком» - «Море волнуется раз…». - «Найди по схеме?». - «Найди, кто спрятался?». - «Нарисуй путь в…». - «Нарисуй схему-путь». - «Путешествие по д/с». - «Ракушки». - «Расскажи, как ты идешь домой». - «Укрась коврик». - «Что слышишь вокруг?». |
IV | 1. Продолжать учить составлять планы помещений группы (групповой, спальной и туалетной комнат), детского сада (музыкального зала, кабинета врача, кухни, прачечной), участка группы; соотносить их с реальным пространством. .2. Отмечать на схеме места расположения предметов в реальном пространстве; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве. 3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов). | - «Андрюшина комната». - «В гости к животным». - «Жмурки с колокольчиком» - «Нарисуй путь в…». - «Нарисуй путь в…». - «Нарисуй схему-путь». - «Отгадай, куда идем?». - «Поставь, как на картинке». - «Правильно пойдешь – игрушку найдешь». - «Путешествие по д/с». - «Угадай, где спрятана игрушка». - «Что слышишь вокруг?». -«Нарисуй, куда ходили?». -«Расскажи, как ты идешь домой». |
V | 1. Закрепить представление об относительности пространственных отношений: (зеркальное отображение, и изменение пространственных представлений при повороте на 90° и 180°). 2. Развивать умение детей моделировать реальные пространственные отношения по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (кукольная, групповая, спальная комнаты, кабинет врача, кухня, прачечная и т.д.). 3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов). | - «Бусы». - «В гости к …». - «Геометрические бусы». - «Кошка и котенок». - «Море волнуется раз…». - «Найди по схеме». - «Найди, где клад?». - «Найди, где спряталась игрушка?» - «Ракушки». - «Ракушки». - «Страна испорченных роботов». - «Укрась коврик». - «Что изменилось?». - «Что слышишь вокруг?». -«Найди такую же игрушку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида
Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида...
«Развитие навыков ориентировки в макро пространстве у детей со зрительной депривацией в условиях коррекционного детского сада».
Материал подготовлен для доклада учителя-дефектолога на педсовете....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков ориентировки в большом пространстве «Сказочное путешествие»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в макро пространстве для детей старшей группы.Задачи:1. Познакомить детей с элементарной схемой постройки.2. Учить...
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве
Приемы коррекционно-педагогической работы...
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве.
В помощь учителю...
Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения
Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения....