Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе
методическая разработка на тему

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_na_sr.gr_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОРИЕНТИРОВКИ В БОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
с детьми средней группы № 2
на 2013 – 2014 учебный год.

Санкт - Петербург

2013г.

Месяц

Основные задачи

Коррекционные игры и упражнения

IX

  1. Наблюдение за детьми, обследование.
  2. Закреплять умение детей ориентироваться на собственном теле. Учить обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.
  3. Учить детей ориентироваться с точкой отсчета «от себя».
  4. Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме

- Хлопаем в ладоши.

- «Море волнуется раз».

- «Что у тебя справа?

- «Сделай так же».

-«Обезьянки»

- «Поставь так же, как нарисовано».

- «Правильно пойдешь – игрушку найдешь».

X

  1. Учить детей дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами.
  2. Учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.
  3. Познакомить с макетом детского сада.
  4. Закреплять умение детей ориентироваться на собственном теле. Учить обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

- «Найди какая игрушка слева от тебя?».

- «Где стоит игрушка?»

 - «Где медвежонок?».

- «Поезд»

- «Какой игрушки не стало?»

- «Расскажи, как стоят игрушки?»

 - «Чей мяч укатился дальше?».

- «Кто дальше бросил мяч?»

- «Найди свою группу на макете».

- «Куда села бабочка?».

XI

  1. Продолжать учить словесно обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя.
  2. Познакомить детей со схематическим изображением детского сада и оборудования на детской площадке.
  3. Учить передвигаться в названном направлении. Сохранять направление движения; обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами.
  4. Обучать узнаванию и локализации звуков окружающего пространства.

- «Что от тебя справа?»

- «Расскажи, где нарисовано…?»

- «Поезд».

- «Найди игрушку».

- «Отгадай, куда идем?»

- «Покажи, где на плане…»

- «Иди в ту сторону, откуда позвали».

- «Где позвонили? (ударили в бубен)».

- «Что звучало?».

XII

  1. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры. Развивать слуховое внимание.
  2. Учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.
  3. Продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направления движения соответствую-щими пространственными терминами.

- «Поезд».

- «Самолеты».

- «Мой веселый, звонкий мяч».

- «Иди на звук… (погремушки)».

- «Кто тебя позвал?»

- «Далеко – близко».

- «Поставь как на картинке».

- «В гости к животным».

- «Поставь игрушку».

I

  1. Продолжать учить ориентироваться в помещениях группы и детского сада. Учить составлять словесный путь передвижения до различных кабинетов и залов в детском саду.
  2. Закрепить знание детьми слов далеко-близко (дальше-ближе).
  3. Учить детей различать и соотносить цвета в большом пространстве.

- «Как пройти в…»

- «Куда попадем, если пойдем…»

- «Какая машина проехала дальше?»

- «Расскажи, как стоят игрушки».

- «Расставь, как на картинке».

- «Бусинки».

- «Самолеты».

- «Мой веселый, звонкий мяч».

II

  1. Учить детей различать и соотносить геометрические фигуры в большом пространстве.
  2. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.
  3. Продолжать учить детей дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами.

- «Геометрические бусы».

- «Чудесный мешочек».

- «Лохматый пес»

- «Расставь предметы по схеме»

- «Нарисуй картинку».

- «В гости к животным».

- «Поезд»

- «Расскажи, как пройти в…»

- «Кто тебя позвал?»

III

  1. Продолжать развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.
  2. Продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направления движения соответствую-щими пространственными терминами.
  3. Совершенствовать умение детей соотносить цвета и их оттенки в большом пространстве.

- «Расставь предметы по схеме».

- «В гости к животным»

- «Правильно пойдешь – игрушку найдешь».

- Куда покатился мяч?»

- «Зайцы и волк».

- «Бусы».

- «Цветные геометрические бусы».

- «Найди цветные картинки».

- «Самолеты».


IV

  1. Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме.
  2. Познакомить детей с простейшей схемой пространства.
  3. Совершенствовать умение узнавать и локализовывать звуки окружающего пространства.
  4. Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве, используя все сохранные анализаторы.

- «Нарисуй» картинку».

- «Андрюшина комната».

- «Кукла Катя купила мебель».

- «Найди, где клад»

- «Найди, кто спрятался».

- «Кто тебя позвал?»

- «Веселая игрушка».

- «Что это за звуки?»

- «Цветные геометрические бусы».

V

  1. Продолжать учить детей ориентироваться при помощи простей шей схемы пространства.
  2. Продолжать учить передвигаться в названном направлении. Сохранять направление движения; обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами.
  3. Продолжать учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

- «Поезд».

- «Отгадай, куда идем».

- «Найди, кто спрятался?».

- «Подадим Сигнал на берег».

- «Море волнуется раз…»

- «Далеко – близко».

- «Чей мяч укатился дальше».

- «Угадай, где спрятана игрушка».

- «Поставь, как на картинке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков ориентировки в большом пространстве «Сказочное путешествие»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в макро пространстве для детей старшей группы.Задачи:1. Познакомить детей с элементарной схемой постройки.2. Учить...

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе....

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения....