Планирование работы по развитию и формированию одаренности детей по математике
материал на тему
Планирование работы
по развитию и формированию
одаренности детей
по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_rabotys_odarennymi.doc | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»
Планирование работы
по развитию и формированию
одаренности детей
по математике
В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во всех странах мира. Изучение основ математики становиться все более существенным элементом образовательной подготовки молодого поколения, т.к. математика обладает огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом.
Творческое осмысление опыта работы привело к созданию системы педагогической деятельности, а так же системы работы над развитием и формированием одаренности детей. Выявить склонности, а затем в процессе их совершенствования развивать способности, которые в дальнейшем смогут перерасти в одарённость.
Работа направлена на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Для реализации целей решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
I. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:
- Позитивная «Я – концепция»
- Целеустремленность и настойчивость.
- Зрелость.
- Эмоциональная стабильность.
- Чуткость.
- Способность к индивидуализации обучения.
- Умение вырабатывать эффективные пути работы с родителями одаренных детей.
Учитель должен:
- Быть доброжелательным.
- Разбираться в психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и
интересы.
- Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
- Иметь широкий круг интересов и умений.
- Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей.
II. Этапы работы
- Изучение научной, методической и психологической литературы и опыта
коллег (в течение года).
- Анкетирование (сентябрь)
- Разработать и апробировать мониторинг, с учетом вопросов преемственности.
- Подбор содержания.
- Анализ промежуточных результатов и их коррекция (по четвертям).
- Создание системы работы (сентябрь)
- Обобщение опыта работы по проблеме (выступление на МО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей
"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была пр...
Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей
"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была представлена н...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Модель сред для развития талантливых и одаренных детей
Пример модели создания среды для развития детей, реализуемой в МБОУ СОШ №1 г.Азова...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой, голосом, темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
Мастер-класс по теме "Моделирование индивидуальной траектории развития одаренных детей по математике в 5-9 классах"
-Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя- Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей...