Модель сред для развития талантливых и одаренных детей
статья по теме
Пример модели создания среды для развития детей, реализуемой в МБОУ СОШ №1 г.Азова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentariy_k_modeli.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарий к модели информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для одаренных и талантливых детей.
В ноябре 2009 года в послании к Федеральному собранию Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев сказал «Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью».
Главный лозунг «Каждый ребёнок неповторим и талантлив»
Аналитический этап.
Выявление творческих и познавательных способностей первоклассников. Спектр дополнительных образовательных услуг для реализации различных потребностей. Акцент на художественное развитие.
Школьный центр народной культуры объединяет художественную, музыкальную и ремесленную мастерские. Результат- получение статуса Казачье образовательное учреждение в январе 2005 года.
Обязательная составляющая работы – сотрудничество с родителями.
Диагностический этап. Акцент на индивидуализацию через различные виды деятельности.
Внедрение новых образовательных технологии по развитию общей и специальной одарённости. Мотивация на успех! Создание поля психологического комфорта для ученика
«Я сам»→ «Я хочу» → «Я могу» → «Я умею».
Отслеживание и демонстрация личных творческих успехов обучающихся.
Формирование, углубление и развитие способностей учащихся
через новые формы образовательной деятельности.
Клуб «Ювента» с гуманитарным, естественно – научным, военно–патриотическим, волонтёрским и эстетическим объединениях, школьным пресс – центром.
Исследовательская работа учащихся с педагогами, сотрудниками азовского городского музея- заповедника. Результат-организация выездной выставки «Старая школа», посвященной истории учебного заведения с 1872 года. Призовые места в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников в 2012г.
Научные Общества учащихся. Школа- лидер по числу победителей и призёров предметных олимпиад муниципального, регионального и федерального уровней. По итогам этого учебного года 84 учащихся стали победителями и призёрами муниципального этапа, 7 человек – регионального.
Учащаяся 11 класса Анастасия Гусач 4 года побеждает на областной олимпиаде по физике, на Всероссийской занимает второе место, достойно представляя Ростовскую область. В 2009 году Настя стала победительницей Всероссийской олимпиады по нанатехнологиям, организованной МГУ им. Ломоносова.
Говорить, что школа воспитала и развила одарённого человека, можно только тогда когда мы не просто демонстрируем интеллектуальные и творческие достижения нашей молодого человека, а имеем целеустремлённую личность с высокой гражданской и лидерской позицией.
Социализация одарённых выпускников, становится одной из приоритетных задач педагогического коллектива школы. Сегодня в ней преподают 17 её бывших учеников. За сто сорокалетнюю историю нашего учебного заведения среди выпускников – заслуженные учителя, известные спортсмены и политики, деятели науки и искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по развитию и формированию одаренности детей по математике
Планирование работыпо развитию и формированиюодаренности детейпо математике...
Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей
"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была пр...
Графическая модель сред для развития детей
Графическое выражение...
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Разработка модели организации единого образовательного пространства для одаренных детей с общей одаренностью.
Ускорение - позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития....
Выявление, развитие и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в Щекинском районе
В статье обобщен опыт организационной и методической работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей в муниципальной системе образования Щекинского района Тульской области...
Развитие способностей талантливых и одаренных детей на уроках информатики в начальной школе через использование программы ЛогоМиры 3.0
Педагогический практикум (материалы II Международной учебно-пратической конференции (2015 год)...