Прграмма летней площадки "Город Мастеров"
презентация к уроку по теме

Наталья Владимировна Крупина

Программа  "Город мастеров" разработанна для проведения летней площадки на территории подрасткового клуба, где большинство педагогов работают по программам декоративно прикладного творчества.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Программа летней площадки МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда «Город мастеров».
На базе подросткового клуба «Вита», расположенному по адресу Московская 57
Сроки реализации программы : июль – август 2012 года
Пояснительная запискаЛетние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей.
Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, летние лагеря способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям..
Цель программы: Создание оптимальных условий для интересного, разнообразного, насыщенного и познавательного отдыха детей.
Участниками программы являются 25 детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Задачи:Создание системы сохранения физического здоровья детей в условиях временного коллектива, в том числе посредством организации подвижных игр на свежем воздухе.Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации занятий в мастерских.Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни путем проведения утренних зарядок и соблюдения режима дня.Укрепление связей школ района (МАОУ СОШ № 19), семей, и учреждений дополнительного образования (МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда) через проведение совместных мероприятий.
Механизм реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:Нравственное;Спортивное;Прикладное;Творческое;Игровое.Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.
Принципы реализации программы «Город Мастеров»:системность;сотворчество;массовость;развитие творческих способностей.
Механизм реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления: Нравственное; Спортивное; Прикладное; Творческое; Игровое.
Этапы реализации ПрограммыI этап. Подготовительный – март - апрельРазработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости кружковцев. Составление планов взаимодействия с учреждениями культуры.II этап. Организационный – май - июньФормирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.III этап. Практический – июль - август
Ожидаемые результаты программы:Создана система сохранения физического здоровья детей в условиях временного коллектива, в том числе посредством организации подвижных игр на свежем воздухе.Созданы условия для развития любознательности, познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации занятий в мастерских.Созданы условия для формирования навыков здорового образа жизни путем проведения утренних зарядок и соблюдения режима дня.Укреплены связи школ района (МАОУ СОШ № 19), семей, и учреждений дополнительного образования (МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда) через проведение совместных мероприятий.
Легенда сменыНа одной планете Детство-лэнд, жило много интересных и талантливых детей.. Мэр «Городе Мастеров», решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве своего города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил ребят поработать в «мастерских» различных направлений: Прикладной, Творческой, Игровой.Цель занятий по каждому из направлений - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области проявление уже имеющихся способностей… А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые.На время работы мастерских ребята объединяются в патрули по 8 человек. За активное участие в мастерских каждый патруль будет получать детали домов (прикладной – основание дома, творческий - крыша, игровой - окно). По итогам каждого дня на карту города будут добавляться новые дома.За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая«звания»: Подмастерье - 100 «грошей», Мастер – 230 «грошей», Супер-мастер - 450 «грошей».В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей», Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.
Карта «Города Мастеров»
Критерий результативности :Будет оцениваться как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально работа каждого жителя города. Эта информация ежедневно будет отражаться в «Летописи» « Города Мастеров».
За прохождение всех мастерских каждый житель получает - 10 грошейЗа занятые призовые места в общих спортивных соревнованиях, коллективных мероприятиях жителям присуждаются: 1 место – 9 грошей2 место – 8 грошей3 место – 7 грошей
Режим работы площадки 9.00-9.15 Мы вам рады! (встреча детей на площадке)09.15-9.30 Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! 09.30-10.00 Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра! (беседы о личной гигиене, санитарных правилах и др.) 10.00-11.00 Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники в час этот маются, А наши дети в мастерских занимаются. (мастер–классы)11.00-12.30 Лишь заслышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных! (экскурсии, игры, соревнования)12.30-12.45 Надо в порядок все привести, В клубе убрать и пол подмести!12.45-13.00 На линейку труба зовет, За наградами народ идёт.

День рождение « Города Мастеров»(Открытие площадки.)Творческая игра "Вечер творческих мастеров»(Дети делятся на группы по интересам Парикмахеры, Художники, Скульпторы ,Журналисты и выполняют предложенные заданияОлимпийские Игры в «Городе Мастеров» (спортивное мероприятие с родителями)День Градостроителей (конкурсы юных архитекторов. Строительство новых архитектурных сооружений из бумаги)Интерактивная игра «Улицы нашего города»( Эскурсионно – познавательная игра об истории нашего города)Походы в кинотеатр, бассейн, библиотеки, краеведческий музей.Парад мастеров(Закрытие площадки)
Наиболее яркие мероприятия :
МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда
Наш Адрес: Г. ДимитровградУл. Гагарина д.21Тел .2-70-10-Подростковый клуб «Вита»Ул. Московская д. 57Тел .5-01-69


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того,  летние лагеря способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Паспорт программы

Название программы: Программа летней площадки «Город Мастеров»

МБОУ ДОД ЦДОД г.Димитровграда

Сроки реализации: июль-август 2012 г.

Участники программы:

Участниками программы являются 25 детей в возрасте от 6 до 10 лет.

На период лагерной смены участники программы работают совместно с окружающим социумом, что позволяет:

1.Осуществлять передачу социального опыта в процессе общения и реализации программы.

2.Формирование чувства коллективизма и товарищеской взаимовыручки в процессе совместной деятельности.

3.Привлекать учащихся к социально-значимой деятельности с учетом имеющихся у них положительных качеств, способностей и сил.

Цели и задачи программы

Цель – Создание  оптимальных условий для интересного, разнообразного, насыщенного и познавательного отдыха детей.

Задачи:

Создание системы сохранения физического здоровья детей в условиях временного коллектива, в том числе посредством организации подвижных игр на свежем воздухе.

Создание условий для развития любознательности, познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации занятий в мастерских.

Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни путем проведения утренних зарядок и соблюдения режима дня.

Укрепление связей школ района (МАОУ СОШ № 19), семей, и учреждений дополнительного образования (МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда) через проведение совместных мероприятий.

поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

Нравственное;

Спортивное;

Прикладное;

Творческое;

Игровое.

Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать детей  к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.

Принципы

системность;

сотворчество;

массовость;

развитие творческих способностей.

Этапы реализации Программы

I этап. Подготовительный – март - апрель

Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости кружковцев. Составление планов взаимодействия с учреждениями культуры.

II этап. Организационный – май - июнь

Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.

III этап. Практический – июль - август

Практическая реализация Программы. Работа площадки  «Город мастеров» при п\к «Вита» ул.  Московская 57.

IV этап. Аналитический – сентябрь

Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.

Ожидаемые результаты работы лагеря

Создана система сохранения физического здоровья детей в условиях временного коллектива, в том числе посредством организации подвижных игр на свежем воздухе.

Созданы условия для развития любознательности, познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации занятий в мастерских.

Созданы условия для формирования навыков здорового образа жизни путем проведения утренних зарядок и соблюдения режима дня.

Укреплены связи школ района (МАОУ СОШ № 19), семей, и учреждений дополнительного образования (МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда) через проведение совместных мероприятий.

Механизм реализации

Легенда смены

На одной планете Детство-лэнд, в «Городе Мастеров», жило много интересных и талантливых детей. И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их  поработать в «мастерских» различных направлений:

Прикладной

Творческой

Игровой

Цель занятий по каждому из направлений -  приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области проявление уже имеющихся способностей… А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые.

На время работы мастерских ребята объединяются в патрули по 8 человек. За активное участие в мастерских каждый патруль будет получать детали домов (прикладной – основание дома, творческий - крыша, игровой - окно). По итогам каждого дня на карту города будут  добавляться новые дома.

За активное участие в жизни мастерских  и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

Подмастерье - 100 «грошей»

Мастер – 230 «грошей»

Супер-мастер - 450 «грошей»

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей»,

Успехи ребят учитываются  в «личной трудовой книжке»  каждого участника смены.

Критерий результативности в лагере

Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в «Летописи».

«+»

«-»

За прохождение всех мастерских получает 10 грошей

Теряет очки за нарушение дисциплины:

самовольный уход из лагеря – 5 грошей

драку – 10 грошей

За занятые  места в общих спортивных соревнованиях присуждаются:

1 место – 9 грошей

2 место – 8 грошей

3 место – 7 грошей

Снимаются очки со всего города за несоблюдение дисциплины:

Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 грош).

За участие в коллективных программах получает:

1 место – 9 грошей

2 место – 8 грошей

3 место – 7 грошей

4 место – 6 грошей

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 гроша

Режим работы пришкольного лагеря

9.00-9.15                Мы вам рады! (встреча детей на площадке)

09.15-9.30                Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

09.30-10.00                Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра!

(беседы о личной гигиене, санитарных правилах и др.)

10.00-11.00                Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники в час этот маются,

А наши дети в мастерских занимаются.

(мастер–классы)

11.00-12.30                Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных!

(экскурсии, игры, соревнования)

12.30-12.45                Надо в порядок все привести,

В клубе убрать и пол подмести!

12.45-13.00                На линейку труба зовет,

За наградами народ идёт.

Мероприятия

День рождение « Города Мастеров»

(Открытие площадки.)

Творческая  игра "Вечер  творческих  мастеров»

(Дети делятся на группы по интересам Парикмахеры, Художники, Скульпторы ,Журналисты  и выполняют предложенные задания

Олимпийские Игры  в «Городе Мастеров»

(спортивное  мероприятие с родителями)

День Градостроителей

(конкурсы юных  архитекторов. Строительство новых архитектурных сооружений из бумаги)

Интерактивная игра «Улицы нашего города»

( Эскурсионно – познавательная игра об истории нашего города)

Походы в кинотеатр, бассейн, библиотеки, краеведческий музей.

Парад мастеров

(Закрытие площадки)

ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ

Дата

Мероприятия

Время

Педагоги

Место проведения

23.07

Прием детей

Зарядка.

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игры на свежем воздухе.

9-00-9.15

9.15-9.30

9.30-10.30


10.30-12.00

12.00-13.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

п/к «Вита»

24/07

Прием детей


Зарядка.


Беседы о личной гигиене, санитарных правилах и др.)


Мастерские

«Волшебная мастерилка»

«Хореография»


Спортивная игра

«Тропа здоровья»


Уборка мастерских


Подведение итогов дня

9-00-9.15


9.15-9.30



9-30- 10-00


10.00-11.00




11.00-12.30


12.30 – 12.45


12.45-13.00







Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

п/к «Вита»

25.07

Просмотр фильма в к/т

«Вега»

10-00-12.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

к/т «Вега»

26.07

Поездка в бассейн

10-00-12-00

Головкина Т.С. Девжеева М.А.

вожатые

«Дельфин»

27.07

Спортивная эстафета «Веселый кросс»

10-00-12-00

Головкина Т.С.

ДевжееваМ.А.

вожатые

п/к «Вита»

28.07

Игра на местности «Погоня за оленем- Золотые рога»

10-11-12-00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

Дубовая роща- берег Черемшана.

30.07

Просмотр фильма в к/т «Вега»

10-00-12.00

Головкина Т.С. Девжеева М.А.

вожатые

к/т «Вега»

31.07

Дискотека с элементами игры и конкурсами

Мастер класс «Волшебная мастерилка»,

«Хореография»

10.00-11.00

11.00-12.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

п/к «Вита»

1.08

Устный журнал «Войди в природу другом». Игры на свежем воздухе

10.00-11.00

11.00- 12.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А

вожатые.

п/к «Вита»

спортивная площадка шк. № 19

2.08

В гостях у Кивина- КВН

Мастер класс «Волшебная мастерилка»,

«Хореография»

10-00- 11.00

11.00-12.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.И.

вожатые

п/к «Вита»

3.08

Поездка в бассейн

10.00-12.30

Головкина Т.С.

Девжеева М.И.

вожатые

Дельфин

4.08

Посещение библиотеки на устный журнал

10.00-12.00

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

Библиотека по ул. Западная

6..08

Игра- экскурсия «В гостях у лесного бора»

На берег р. Черемшан

10.00-12.30

Головкина Т.С.

Девжеева М.А

вожатые.

Дубовая роща

Реки Черемшан

7.08

День градостроителей- конкурсы юных архитекторов на бумаге.

Игры на свежем воздухе на спортивной площадке МАОУ СОШ № 19

10.00- 11.0

11.00-12.30

Головкина Т.С.

 Девжеева М.А.

вожатые

п/к «Вита»

шк. №19

8.08

Познавательный аукцион «Все обо всем»

Мастер класс

«Волшебная мастерилка»

«Хореография».

10.00-11.00

11.00- 12.30

Голвкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

п/к «Вита»

9.08

Поездка в краеведческий музей

10.00-12.30

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

Краеведческий музей

10.08

Просмотр фильма в к/т «Вега»

10.00-12.30

Головкина Т.С.

Девжеева М.А.

вожатые

к/т «Вега»

11.08

Веселый кросс - спортивные эстафеты

10.00-12.30

Головкина Т.С.

Девжеева М.И.

вожатые

п/к «Вита»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

проект летней занятости "Страна мастеров"

проект программы летней занятости воспитанников детского дома...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"

Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...

Программа летнего лагеря "Город Мастеров"

Город  Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа  которых  направлена  на развитие  и совершенствование творческих способностей воспит...