Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
план-конспект урока по теме
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение на дороге
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь. Учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Словарь: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, телефон.
Оборудование: игрушка «Светофор», макет улицы, машины, ТСО магнитофон
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность
Методические приемы: психогимнастика, дидактические игры, беседа, загадки, физкультминутка, развивающая игра, практическая работа рисование
Ход
Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка»
Педагог: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.
Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.
Основная часть
Педагог: посмотрите к нам в гости пришел – Незнайка. Он говорит, что хочет погулять по улицам нашего города. Давайте отправимся вместе в путешествие по улицам нашего города и поможем, если будет необходимо. Отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин…………(светофор)
Ответы детей
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Светофор (аудиозапись): здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите какие по цвету мои сигналы?
Ответы детей
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…………опасно
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для………….движенья
А зеленый говорит: проходите – путь…………….открыт
Беседа. Отгадывание загадок.
Педагог: ребята, Незнайка не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски? (переход) Правильно. Их хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?
Физкультминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: 1, 2, 3.
Педагог: посмотрел Незнайка вроде машин нет, и пустился через дорогу. Вдруг загудели машины. Какие это машины?(ответы детей) На улицах города встречаются специальные машины. Они оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины. (дети выполняют задание). Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать? На улицах можно встретить знаки, поможем Незнайке и покажем их.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело……
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…..пешеходный переход
Рассматривание дорожных знаков.
Развивающая игра «Будь внимательным»
Педагог: я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Вопросы:
-переходить улицу на зеленый свет…..
-помогать пожилым людям переходить через дорогу……
-обходить стоящий транспорт сзади…..
-выбегать на проезжую часть………
-уважать правила движенья…
6. практическая работа
Дети рисуют дорожные знаки для Незнайки.
7.Незнайка благодарит детей за путешествие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48737.jpg)
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-245034-1366298333.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1. Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618542-1428307725.jpg)
Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".
Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026033-1522310065.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....