Конспект занятия по военной подготовке для юнармейских команд " Разборка-сборка автомата Калашникова"
план-конспект урока (9 класс) по теме
Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного дела, воспитывать чувство патриотизма у юнармейцев.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
Организационная часть - 3 минуты.
Проверить готовность интерактивной доски и персональных компьютеров, наличие юнармейцев.
Актуализация темы урока и мотивация юнармейцев.
Тема урока: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На занятии вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_zarnichnikami_razborka_avtomata_kalashnikova.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по военной подготовке
Для юнармейцев школы № 451
Колпинского района Санкт-Петербурга
педагога дополнительного образования
Гончаренко Натальи Юрьевны
Тема занятия:
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского района Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2011
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного дела, воспитывать чувство патриотизма у юнармейцев.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
Организационная часть - 3 минуты.
Проверить готовность интерактивной доски и персональных компьютеров, наличие юнармейцев.
Актуализация темы урока и мотивация юнармейцев.
Тема урока: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На занятии вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК.
.
Изучение новой темы – 30 минут.
Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые характеристики. Поэтому автомат находится на вооружении многих стран мира.
Рассказываю и показываю на слайде основные части и механизмы автомата.
Ставлю задачу выписать в рабочую тетрадь основные части и механизмы автомата под цифрами: 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 - возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевьё, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол.
Теперь рассмотрим таблицу, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. На экране раскрываю основные характеристики автомата, заостряю внимание на расхождении данных в таблице. Это связанно с модернизацией автомата в разные годы.
Калибр: | 5.45mm | 7.62 |
Патрон: | model 1974, 5.45x39 | model 1963 |
Емкость магазина: | 30 патронов |
|
Вес: | 3,5 kg (с полным магазином) | 3.6 |
Длина (без штыка): | 933 mm |
|
Длина со сложенным прикладом: | 700 mm |
|
Прицельная дальность: | 1000 m |
|
Начальная скорость: | 920 m/s | 715 |
Начальная энергия: | 1316J |
|
Страна производитель: | Россия |
|
Дальность прямого выстрела | 350 м. |
|
Боевая скорострельность при стрельбе очередями при стрельбе одиночным выстрелом |
До 100 выстрелов в минуту. До 40 выстрелов в минуту. |
|
Темп стрельбы | 600, выстр./мин. |
|
Разборка автомата:
Может быть полная и неполная. Объясняю, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка. Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.
Порядок неполной разборки автомата:
Юнармейцы определяют ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь.
Педагог: подчеркнуть 1 пункт, начинаю детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие:
Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата после неполной разборки.
Юнармейцы оформляют в рабочих тетрадях записи пунктов 1-9.
Педагог: подчеркнуть 2-3 пункт, начинаю детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.
Закрепление пройденного материала – 10 минут.
Решение задач по карточкам. Максимальное количество баллов –5.
Проверка практической части.
Подведение итогов занятия, домашнее задание – 2 минуты.
Педагог: в ходе занятия вы узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова, ознакомились с его основными частями и механизмами, научились разбирать и собирать АК, узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная, усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
Домашнее задание: назначение, боевые свойства АК, порядок неполной разборки и сборки.
Отдельное задание получают два юнармейца:
Войдя в сеть Интернет найти полную биографию М. Калашникова и историю модернизации АК (http://axe.inion.ru/prod.htm) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.
Шубладзе Роман - готовит доклад: «Биография М.Т. Калашникова», получив информацию из дополнительного источника.
Шабалина Марина - готовит доклад на тему: « Модернизация автоматов и пулемётов Калашникова».
Карточка для проверки знаний.
Фамилия и инициалы: _____________________________________________________
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
5._______________________________________________________________
6._______________________________________________________________
7.________________________________________________________________
8.________________________________________________________________
9.________________________________________________________________
10._______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по строевой подготовке
Данное занятие по строевой подготовке позволяет обучить учащихся эффективно и качественно на начальной стадии обучения....
комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов
конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...
Конспект занятия по лыжной подготовке
коспект...
Конспект занятия: " Специальная физическая подготовка"
Конспект занятия: " Специальная физическая подготовка"...
План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)
Цель: проверить промежуточные знания воспитанников «Школы молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...
План-конспект занятия по общефизической подготовке.
План-конспект для проведения контрольного занятия с кадетами 5 класса. Тема: Подтягивание на турнике. Бег на результат 60 метров. Бег на результат 1000 метров....