Конспект занятия по военной подготовке для юнармейских команд " Разборка-сборка автомата Калашникова"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Гончаренко Наталья Юрьевна

 

Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного дела, воспитывать чувство патриотизма у юнармейцев.

 

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

 

Ход занятия:

 

Организационная часть - 3 минуты.

Проверить готовность интерактивной доски и персональных компьютеров, наличие юнармейцев.

Актуализация темы урока и мотивация юнармейцев.

Тема урока: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На занятии вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по военной подготовке

 Для юнармейцев школы № 451

Колпинского района Санкт-Петербурга

педагога дополнительного образования

Гончаренко  Натальи Юрьевны

Тема занятия:

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского района Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург

2011

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации,  повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного дела, воспитывать чувство патриотизма у юнармейцев.

           Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия:

Организационная часть - 3 минуты.

 Проверить готовность интерактивной доски  и  персональных компьютеров, наличие юнармейцев.

 Актуализация темы урока и мотивация юнармейцев.

Тема урока: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На занятии вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК.

.

Изучение новой темы – 30 минут.

Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

   Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые характеристики. Поэтому автомат находится на вооружении многих стран мира.      

    Рассказываю и показываю на слайде основные части и механизмы автомата.

  Ставлю  задачу выписать в рабочую тетрадь основные части и механизмы автомата под цифрами:  1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 - возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевьё, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол.

   

    Теперь рассмотрим  таблицу, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. На экране раскрываю основные характеристики автомата, заостряю внимание на расхождении данных в таблице. Это связанно с модернизацией автомата в разные годы.

Калибр:

5.45mm

7.62

Патрон:

model 1974, 5.45x39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Начальная энергия:

1316J

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м.

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

 

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.

 

 

 

Темп стрельбы

600, выстр./мин.

 

Разборка автомата:

  Может быть полная и неполная. Объясняю, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка. Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

Порядок неполной разборки автомата:

   Юнармейцы определяют ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь.

     Педагог: подчеркнуть 1 пункт, начинаю детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие:

 Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки.

 Юнармейцы оформляют в рабочих тетрадях записи пунктов 1-9.

      Педагог: подчеркнуть 2-3 пункт, начинаю детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

 

Закрепление пройденного материала – 10 минут.

 Решение задач по карточкам. Максимальное количество баллов –5.

    Проверка практической части.

Подведение итогов занятия, домашнее задание – 2 минуты.

 

  Педагог:  в ходе занятия вы узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова, ознакомились с его основными частями и механизмами, научились разбирать и собирать АК, узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная, усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

 

    Домашнее задание:  назначение, боевые свойства АК, порядок неполной разборки и сборки.

Отдельное задание получают два юнармейца:

 

 Войдя в сеть Интернет  найти полную биографию М. Калашникова и историю модернизации АК (http://axe.inion.ru/prod.htm) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.

Шубладзе Роман - готовит доклад: «Биография М.Т. Калашникова», получив информацию из дополнительного источника.

  Шабалина Марина - готовит доклад на тему: « Модернизация автоматов и пулемётов      Калашникова».

 

Карточка для проверки знаний.

Фамилия и инициалы: _____________________________________________________

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

6._______________________________________________________________

7.________________________________________________________________

8.________________________________________________________________

9.________________________________________________________________

10._______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по строевой подготовке

Данное занятие по строевой подготовке позволяет обучить учащихся  эффективно и качественно на начальной стадии обучения....

комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов

конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...

Конспект занятия: " Специальная физическая подготовка"

Конспект занятия: " Специальная физическая подготовка"...

План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)

Цель:     проверить промежуточные знания воспитанников «Школы  молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...

План-конспект занятия по общефизической подготовке.

План-конспект для проведения контрольного занятия с кадетами 5 класса. Тема: Подтягивание на турнике. Бег на результат 60 метров. Бег на результат 1000 метров....