комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_mesta_dlya_vedeniya_ognya.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальник военно-полевых
сборов
--------------------------------
--------------------------------
«…..» мая 2014 г.
План-конспект
проведения практического занятия по тактической подготовке
с……….взводом военно-полевых сборов.
Тема: «Передвижение на поле боя. Выбор места и скрытое расположение на нем для наблюдения и ведения огня , самоокапывание маскировка».
Цели:
- Обучить личный состав порядку передвижения на поле боя и выбору места для ведения огня и наблюдения за местностью.
- Отработать приемы самоокапывания и маскировки.
- воспитать у обучаемых любовь к ВС РФ.
Место проведения: участок местности.
Метод проведения : практическое занятие.
Время проведения: 1 час.
Учебные вопросы:
1.Передвижение на поле боя.
2.Выбор места и скрытое расположение на нем для наблюдения и ведения огня , самоокапывание маскировка .
Учебно-материальное обеспечение:
- План-конспект.
- Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя (ч-3).
Ход занятия:
Вводная часть-5 минут
Проверяю наличие личного состава.
Проверяю подготовку личного состава к занятию.
Провожу контрольный опрос,
Объявляю тему и цель занятия.
Основная часть-30 минут
Под понятием местности имеется в виду определенный участок земной поверхности, на котором предстоит выполнять полученную задачу. Местность оказывает существенное влияние на боевые действия войск.
Основными топографическими элементами местности являются рельеф и местные предметы. Неровности, образующие земную поверхность, называются рельефом местности, а все расположенные на ней естественные и искусственные предметы — местными предметами.
По характеру рельефа местность подразделяют на равнинную, холмистую в горную. По степени пересеченности различными препятствиями (оврагами, лощинами, реками, канавами и т.п.), влияющими на передвижение войск, она подразделяется на сильнопересеченную, среднепересеченную и слабопересеченную. По условиям маскировки и наблюдения местность может быть закрытой, полузакрытой и открытой. Каждый из видов местности по-своему влияет на боевые действия войск.
Способы изучения местности.
Непосредственный осмотр местности в районе действий отделения и наблюдение за местностью районе противника основные способы изучения местности командиром отделения. Непосредственный осмотр местности позволяет оценить ее тактические и защитные свойства.
Наблюдением за местностью в районе противника можно установить наличие и характер естественных препятствий, командные высоты в его расположении, наличие удобных подступов к противнику и от него в сторону наших войск, изменения, происходящие на местности, занимаемой противником.
Изучение местности позволяет командиру определить места расположения
огневых средств противника, его наблюдательных пунктов, возможные
направления подхода к нашей обороне, вероятные направления атаки танков,
возможности скрытного передвижения и другие данные, которые необходимы для
принятия решения.
В любом бою, при всех видах боевой деятельности очень важно уметь использовать защитные и маскирующие свойства местности с тем, чтобы избежать излишних потерь в живой силе и технике от современных средств поражения и суметь успешно выполнить поставленную задачу.
Лес, например, хотя и уменьшает параметры поражающих факторов ядерного взрыва, но в нем от воздействия ударной волны будут валиться деревья; они могут нанести урон личному составу, находящемуся вне укрытия, повредить инженерную технику и транспорт. Поэтому, выполняя задачи в лесистой местности, лучше использовать поляны, прогалины и вырубки, покрытые кустарником.
На открытой местности для укрытия лучше располагаться за обратными скатами возвышенностей.
Защитные свойства местности могут быть увеличены за счет углубления естественных выемок, устройства специальных врезок в скаты высот, в откосы оврагов, в крутости холмов и т. п.
Укрытия ля личного состава не только повышают защиту личного состава от средств поражения противника, но и укрывают людей от холода и непогоды; позволяют создать условия для отдыха личному составу подразделений в боевых условиях.
Сооружения открытого типа снижают в 1,5-2 раза воздействие поражающих факторов ядерного взрыва и защищают от пуль, осколков и гусениц танков. Если же в них будут сделаны перекрытия или козырьки с грунтовой обсыпкой, то они могут защищать и от поражения зажигательными средствами, радиоактивными, капельножидкими отравляющими веществами, применяемыми противником.
Фортификационные сооружения устраиваются при инженерном оборудовании позиций и районов расположения войск в целях создания наиболее благоприятных условий для ведения огня из вех видов оружия, удобств для наблюдения, управления боем, а также для защиты личного состава и боевой техники от средств поражения.
К полевым фортификационным сооружениям относятся: окопы, траншеи, ходы сообщения, сооружения для ведения огня, наблюдения, укрытия личного состава, боевой техники, транспорта, боеприпасов и других видов военного имущества.
Окопы и траншеи, оборудованные ячейками и площадками для ведения огня из стрелкового оружия и противотанковых средств, окопы для орудий и другой боевой техники позволяют более эффективно использовать все боевые средства мотострелковых, танковых, артиллерийских подразделений, уменьшают заметность их на поле боя и в определенной степени защищают от средств поражения противника.
Одиночные окопы. Одиночные окопы создают необходимые условия для ведения огня и являются простейшими укрытиями от поражения огнем противника. В зависимости от наличия времени и условий боевой обстановки одиночные окопы отрывают для стрельбы лежа, с колена и стоя.
Одиночный окоп из стрельбы стоя позволяет вести огонь в любом направлении, лучше обеспечивает защиту от ружейно-пулеметного огня противника, от осколков снарядов, взрывной волны. Он в полтора раза снижает радиус зоны поражения от ударной волны ядерного взрыва по сравнению и размещением на открытой местности.
Помимо одиночных окопов могут устраиваться парные, в которых размещаются два солдата или окоп для трех стрелков. В этом случае отрывку рекомендуется делать в виде щели длинной до 3 м прямолинейного или ломаного начертания в плане. Если самоокапывание ведется вне воздействия огня противника, одиночные окопы лучше отрывать сразу до полного профиля.
Траншея представляет собой ров глубиной 110-150 см, шириной по дну 40-50 см, оборудованный ячейками для стрелков и гранатометчиков, площадками для пулеметов и других огневых средств, укрытиями для личного состава и нишами для боеприпасов.
Оборудование окопов, траншей включает: отрывку ячеек для огневых средств, устройство бойниц для ведения огня и наблюдения, ниш для боеприпасов, одежды крутостей на участках со слабым грунтом, ниш для продовольствия, колодцев, отхожих мест, а также простейших сооружений для отвода воды.
Бойницы делают в бруствере окопа. Они бывают с раструбом к себе, к противнику или в обе стороны. Для одежды крутостей применяют жерди, горбыли, доски, хворост, а также маты и щиты.
Ниши (обычно размером 1´1 м) для боеприпасов и продовольствия устраивают в передней крутости. Их располагают несколько выше дна траншеи, чтобы туда не затекала вода.
Маскировка окопов, траншей и ходов сообщения преследует надежное скрытие сооружений от наземного и воздушного наблюдения противника. Их надо хорошо вписывать в окружающую местность , не оставляя следов отрывки грунта. Делается это с помощью табельных средств и подручных материалов. С этой же щелью устраивают ложные участки траншей, ходов сообщения.
Для боевой техники, инженерных машин и автотранспорта устраивают котлованные укрытия различных размеров в плане и различной глубины, зависящих от типа укрываемой техники, ее габаритов и местности. Укрытие обычно представляет котлован прямоугольной формы с одной или двумя аппарелями устраивают, как правило для въезда и выезда. Наиболее распространены тупиковые укрытия, возводимые для большинства боевой техники и автотранспорта. Проход машин с прицепом, а также на группу боевых машин или автомобилей.
Длинна укрытия по дну принимается на 50 см, а ширина на 20-30 ми больше соответствующих размеров укрываемой машины. Глубина котлована и высота бруствера должны быть такими, чтобы машины с грузом укрывались заподлицо.
В целях обеспечения защиты подразделений, сохранения их боеспособности на позициях и в районах расположения устраиваются укрытия. В зависимости от условий боевой обстановки, наличия времени, материалов применяются следующие виды укрытий для личного состава: щели (открытые и перекрытые), блиндажи и убежища.
Щели устраивают вместимостью на отделение, расчет (экипаж)
Щель с одеждой крутостей и перекрытием из земленосных мешков устраивается отделением, которое разбивается на два расчета по три человека.
Более надежным сооружением для личного состава от средств поражения является блиндаж. Он устраивается из накатника, хворостяных фашин, из земленосных мешков и из элементов волнистой стали ФВС. Вместимость его обычно делают на 8-15 человек.
Убежище является укрытием, обеспечивающим более надежную, чем блиндаж, защиту от средств поражения и благоприятные условия для отдыха (работы) личного состава. В убежище возможно длительное пребывание личного состава без индивидуальных средств защиты во время воздействия современных средств поражения противником. В отличие от блиндажей убежище делается более герметичным, в нем ставят фильтровентиляционную установку и полевой отопительный комплект.
Заключительная часть.- 5 минут
· Подвожу итог занятия;
· Объявляю оценки;
· Отмечаю недостатки и пути их устранения;
· Напоминаю тему и цель занятия.
Руководитель занятия:_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ОФП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 ЛЕТ
Обучение владением элементов техники баскетбола с использованием подводящих упражнений и подвижных игр....
конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район...
конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
конспект занятия...
Комплект конспектов занятий по программе Мягкая игрушка
1.Конспект занятия "Изготовление игрушки- сувенира "Звезда"2. Конспект занятия "Мама для мамонтёнка"3. Конспект занятия "Попугай Кеша"4. Конспект занятия "Знаем , умеем, покажем"5. конспек...
Конспекты занятий на учебно-полевые сборы
На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП....
Конспект занятия с элементами тренинга с учащимися 7-х классов «Мир без насилия - вместе мы справимся»
Тренинг для обучающихся 7 классов...
Конспект занятия по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Books & Literature"
В данном конспекте представлен возможный вариант организации и проведения урока на английском языке для учащихся с уровнем языка Intermediate на тему "Books & Literature"....