План-конспект занятия по общефизической подготовке.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Шинин Владислав Александрович

План-конспект для проведения контрольного занятия с кадетами 5 класса. Тема: Подтягивание на турнике. Бег на результат 60 метров. Бег на результат 1000 метров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель учебного

курса 5 – х классов ФГКОУ

«Ставропольское президентское

кадетское училище»

_____________ Чивильдеев А.П.

« ____ » _______________ 2017 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по спортивно-массовой работе

с воспитанниками 5 «В» класса

Тема: Общефизическая подготовка.

Занятие 1: Подтягивание на турнике. Бег на результат 60 метров. Бег на результат 1000 метров.

Цель занятия: Подготовить преданных Отечеству, крепких и закаленных юношей, способных переносить высокие физические нагрузки и психические напряжения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие силы, совершенствование умений воспитанников по теме «Подтягивание на перекладине».
  2. Провести тестирование бега на 60 метров с высокого старта.
  3. Провести тестирование бега на 1000 метров.

Воспитательные:

  1. Корректировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств (быстрого бега);
  2. Совершенствовать координационные способности (нарушения ритма движений);
  3. Воспитание дисциплины и устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию основных групп мышц (рук, ног, спины, живота), формирование правильной осанки.

Дата: ___________________

Время: _________________

Место проведения: спортивные объекты СПКУ.

Форма одежды: спортивная утепленная.

Материальное обеспечение занятия: турник, беговая дорожка, флажок, секундомер, ручка.

Учебные вопросы занятия:                                              Время:

Вводно-подготовительная часть                                              15 мин.

Основная часть                                                                  45 мин.

1 учебный вопрос: Подтягивание на турнике.                    15 мин.

2 учебный вопрос: Бег на результат 60 метров.                  15 мин.

3 учебный вопрос: Бег на результат 1000 метров.              15 мин.

Заключительная часть                                                           5 мин.


Порядок проведения занятия:

Действия руководителя и его помощников

Действия обучаемых

Вводно-подготовительная часть, 15 минут

1. Принимаю доклад о готовности к занятию.

Проверяю наличие обучаемых и их внешний вид, приказываю устранить недостатки.

Объявляю тему занятия и его актуальность:

Вступительное слово.

Довожу цель и учебные вопросы занятия.

Довожу порядок проведения занятия и требования безопасности.

Командир класса докладывает о готовности к занятию.

По требованию руководителя устраняют замеченные недостатки.

Уясняют требования безопасности.

2. Разминочный бег и ходьба:

Ходьба:

- высоко поднимая колени, на внешней стороне стопы (1 проход);

- высоко поднимая колени, на внутренней стороне стопы (1 проход);

- ходьба в полуприсиде (1 проход).

Бег:

- с захлестом голени назад (1 проход);

- правым боком вперед (1 проход);

- левым боком вперед (1 проход);

- с ускорением (1 проход).


3. ОРУ на месте:
1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п. (8 повторений).

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево(8 повторений).

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п. (8 повторений).

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п. (8 повторений).

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево (10 повторений).

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки (8 повторений).

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п. (10 повторений).

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п. (8 повторений).

Внимательно слушают и выполняют задания.

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Локти вперед не сводить

С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Основная часть, 40 минут

1-й учебный вопрос: «Подтягивание на турнике», время – 15 минут

Довожу содержание норматива, порядок выполнения, оценочные показатели.

Условия выполнения упражнения:

Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1 с). Оценочные показатели норматива согласно приложения № 1.

- выход занимающихся из строя для выполнения упражнения производится по команде: "Кадет ____________, на исходное положение, шагом - МАРШ"

- по команде "К СНАРЯДУ"

На проверках после команды "К СНАРЯДУ" обучающийся принимает строевую стойку и, повернув голову в сторону проверяющего, докладывает звание и фамилию.

С помощью подготовленных помощников показываю порядок выполнения норматива.

Организую выполнение обучаемыми норматива. Контролирую соблюдение требований безопасности (на страховку (справа или слева от обучаемого) выставляется кадет, сдающий упражнение последним (или из числа освобожденных от физических занятий).

В конце учебного вопроса оцениваю уровень подготовки обучаемых.

Уясняют порядок своих действий. Внимательно слушают и наблюдают.

Без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше грифа перекладины.

- обучающийся, услышав свою фамилию, принимает строевую стойку, отвечает "Я", по исполнительной команде отвечает "ЕСТЬ", строевым шагом или бегом занимает исходное положение справа от снаряда и принимает гимнастическую стойку (правая нога отставляется на полшага в сторону, руки соединяются сзади, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги).

- обучающийся принимает строевую стойку, подходит к снаряду, выполняет физические упражнения, сходит с матов и поворачивается лицом к руководителю занятия. Начинается и заканчивается гимнастическое упражнение кратковременной фиксацией положений "наскок" и "соскок". По команде "К СНАРЯДУ" ("ВПЕРЕД") очередной обучающийся занимает исходное положение, а выполнивший упражнение становится в строй.

При обнаружении плохого самочувствия занятие самостоятельно прекратить и доложить руководителю о случившемся.

2-й учебный вопрос: «Бег на результат 60 м», время – 15 минут

Довожу содержание норматива, порядок выполнения, контрольное время выполнения.

С помощью подготовленных помощников показываю порядок выполнения норматива.

1. Высокий старт:

- команда «На старт!»

- «Внимание!»

- «Марш!»

2. Стартовый разгон

3. Бег по дистанции

4. Финиширование

Организую выполнение обучаемыми норматива. Контролирую соблюдение требований безопасности.

5. Бег на результат 60 м.

Оценочные показатели норматива согласно приложения № 1.

В конце учебного вопроса оцениваю уровень подготовки обучаемых.

Уясняют порядок своих действий. Внимательно слушают и наблюдают.

Упражняются в выполнении норматива без контроля времени.

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость.

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

При обнаружении плохого самочувствия занятие самостоятельно прекратить и доложить руководителю о случившемся.

Выполняют норматив с учетом времени.

Бег на результат 1000 м:

Довожу содержание норматива, порядок выполнения, контрольное время выполнения.

Тестирование бега на 1000 метров с высокого старта.

С помощью подготовленных помощников показываю порядок выполнения норматива.

Настроить кадет на преодоление дистанции, а не пугать их цифрами и уровнями.

Организую выполнение обучаемыми норматива, фиксирую время пробегания дистанции. Контролирую соблюдение требований безопасности.

Оценочные показатели норматива согласно приложения № 1.

В конце учебного вопроса оцениваю уровень подготовки обучаемых.

Уясняют порядок своих действий. Внимательно слушают и наблюдают.

Должны найти удобный для себя темп и ритм бега, это существенно поможет сохранить силы в начале бега и прибавить в конце.

При обнаружении плохого самочувствия занятие самостоятельно прекратить и доложить руководителю о случившемся.

Заключительная часть, 5 мин

Даю упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.

Организую приведение материального обеспечения в исходное состояние, провожу его контрольный осмотр.

Напоминаю тему, цель занятия и указываю, как она достигнута.

Разбираю действия обучаемых по каждому вопросу.

Отмечаю наиболее характерные ошибки и указываю способы и сроки их устранения.

Отвечаю на вопросы обучаемых.

Приказываю закончить занятие.

Приводят организм в относительно спокойное состояние.

Приводят материальное обеспечение в исходное состояние.

Слушают разбор руководителя.

Задают вопросы по неясным положениям темы.

                                                                                                     Руководитель занятия:          воспитатель 5 «В» класса

______________________ В.А. Шинин

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«ЦЕПИ»

Цель игры: Развитие ловкости, быстрого бега на коротких дистанциях.

Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Игроки в команде берутся за руки и выстраиваются в две «цепи» напротив друг друга (расстояние между «цепями» - 12-15 метров). Первая команда хором кричит «Красная шапочка, белое перо. Хотим только Васю и больше ни кого!»

Выбранный игрок старается, разбежавшись, разорвать цепь. При этом он выбирает такое место в цепи, которое ему кажется самым ненадежным.

Если цепь разрывается, игрок возвращается в команду, ведя с собой кого-нибудь из расцепленных игроков. Если цепь разорвать не удалось, игрок сам оказывается во «вражеской» цепи в месте, которое пытался разорвать.

«МЫШЕЛОВКА»

Двое становятся, друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:

- «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!»

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

«ОХОТА»

Игра проводится на футбольном поле. Количество играющих - до 50 человек в каждой команде. Располагаются они в 1 м от средней линии друг против друга. Команды получают номера 1 и 2. Линиями безопасности являются лицевые линии каждой половины поля.

Игру начинает руководитель, называя номер одной из команд, игроки которой поворачиваются и убегают за свою линию безопасности. Игроки противоположной команды стараются догнать их и "запятнать". Если руководитель громко называет номер другой команды, то игроки меняются ролями. "Запятнанные" игроки остаются на месте. За каждого "запятнанного" игрока начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая за определенное время большее количество очков.

Запрещается: "пятнать" игроков за линией безопасности.

«БОЙ ПЕТУХОВ»

Игра проводится на любой ровной площадке. Все играющие распределяются по парам с учетом веса и роста. Пары становятся друг против друга, руки - за спину, одна нога согнута.

По сигналу руководителя играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставить его встать на обе ноги. За каждую удачную попытку начисляется одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков.

Запрещается: толкать соперника руками, головой и грудью, в ходе борьбы менять ногу (это можно делать после окончания каждой попытки).

«МАССОВЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команды и располагаются на своих половинах площадки в произвольном порядке. Каждая команда получает 1 - 3 мяча одновременно.

Игра начинается руководителем, бросающим мяч в середину одной из команд. Мяч находится в игре до тех пор, пока не коснется площадки, за что противоположной команде засчитывается одно очко. Если мяч упадет за пределами площадки, одно очко проигрывает команда, игрок которой последним коснулся его. После того как очко засчитано, игрок, ближе всех находящийся от мяча, вводит его в игру непосредственно с места. Команда, набравшая больше очков, считается победителем. Игроки одной команды могут передавать мяч друг другу не более пяти раз и перемещаться произвольно на своей половине площадки.

Запрещается ловля мяча при передачах.

«ЛИНЕЙНЫЙ ФУТБОЛ»

Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды (от 20 до 50 человек - в каждой) и выстраиваются в одну шеренгу вдоль лицевой линии на своих половинах поля. На расстоянии 9 - 11 м проводятся линии (параллельно лицевым), ограничивающие штрафные зоны. В середине поля лежит футбольный мяч.

По сигналу руководителя первые 4 - 6 человек из каждой команды (с левого фланга) устремляются к мячу, пытаются ударить ногой по нему и послать его через голевую (лицевую) линию соперников не выше высоты плеч. Все остальные игроки обеих команд защищают свои голевые линии. Им не разрешается играть руками или покидать голевые линии. После каждого гола в игре принимают участие следующие 4 - 6 человек (с левого фланга), а отыгравшие становятся на голевые линии. Когда мяч пробит над головами защитников, защищающейся команде дается свободный удар с голевой линии. Когда мяч выходит за боковые линии, противоположная команда вводит его броском с места, где он ее пересек. При всех свободных ударах соперники должны находиться не ближе 5 м от мяча. Непосредственно со свободного удара гол не засчитывается.

Запрещается игра руками, за нарушение - свободный удар. Если защитники играют руками в своей штрафной зоне, то назначается штрафной удар с линии, ограничивающей штрафную зону. Мяч, забитый со штрафного удара, засчитывается.

«ПОВСЕМЕСТНЫЙ ФУТБОЛ»

Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды (от 25 до 50 человек - в каждой). Мяч - футбольный.

В каждой команде отбираются 6 голевых защитников, которым разрешается играть с мячом руками и ногами. Они не могут бегать с мячом и должны оставаться в зоне голевых защитников (на расстоянии 4 - 6 м от лицевой линии). Если голевой защитник выдвигается из своей зоны, команда соперников получает право на штрафной удар. Гол засчитывается, когда мяч пересекает голевую линию, но не выше поднятых вверх рук защитников. Каждая команда отбирает из своих игроков еще 6 человек, которые размещаются по три за боковыми линиями своей половины поля. Эти люди играют вдоль линии, бросая и ударяя мяч ногой, посылая его обратно в поле с выгодой для своей команды. Игрокам боковых линий нельзя бегать с мячом, но они, как и защитники голевой линии, могут играть руками. Голы не могут быть засчитаны непосредственно от бросков или ударов ногой игроков боковой линии. Перед началом игры мяч устанавливается в центре поля. По сигналу руководителя игра начинается ударом по мячу одного из игроков (по жребию). После каждого гола игра начинается также с центра поля. Побеждает команда, забившая больше голов за определенное время. Голевые защитники и запасные игроки должны чередоваться с полевыми игроками. Если полевой игрок касается мяча руками, то противоположная команда производит свободный удар с места нарушения.


Приложение № 1

НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 8-Х КЛАССОВ

Наименование
упражнения

N
упр.

Ед.
изм.

Нормативы и нормативные требования

5-й класс

6-й класс

Отл.

Хор.

Уд.

Отл.

Хор.

Уд.

Подтягивание
на перекладине

3

кол-во
раз

6

4

2

7

5

3

Сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа

16

кол-во
раз

22

15

8

26

19

12

Наклоны
туловища из
положения лежа
на спине

17

кол-во
раз

36

32

28

40

36

32

Бег на 60 м

22

с

10,0

10,5

11,0

9,8

10,3

10,8

Бег на 100 м

23

с

-

-

-

-

-

-

Челночный
бег 6 x 10 м

24

с

21,0

22,0

23,0

18,0

19,0

20,0

Челночный
бег 10 x 10 м

25

с

31

32

33

30

31

32

Бег на 1 км

27

мин., с

4.20

4.35

5.10

4.05

4.20

4.55

Прыжок в
длину с места

30

см

170

160

140

180

170

150

Метание
теннисного
мяча на
дальность

33

м

34

28

22

36

34

28

Прыжок в
длину с
разбегу

31

см

340

300

260

360

330

270

Прыжок в
высоту с
разбегу
способом

"перешагивания"

32

см

110

100

85

115

110

90

Лыжная гонка
на 1 км

36

мин., с

6.30

7.00

7.30

-

-

-

Лыжная гонка
на 2 км

37

мин., с

-

-

-

14.00

14.30

15.00

Лыжная гонка
на 3 км

38

мин., с

Без учета времени

Удержание на
воде -
"поплавок"

40

с

8

6

3

10

8

4

Скольжение в
воде

41

м

3

2

1

4

3

2

Плавание
вольным стилем
на расстояние

45

м

25

20

15

50

35

25


ВЕДОМОСТЬ

сдачи нормативов по физической подготовке 5 «В» класса

«__» ___________ 2017 года.

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Наименование упражнения

Примечание

Подтягивание на перекладине

Бег 60 метров

Бег 1000 метров

Рез-т

Оценка

Рез-т

Оценка

Рез-т

Оценка

Воспитатель 5 «В» класса ______________________ Шинин В.А.


Список воспитанников  5В  класса,

ознакомленных с требованиями мер безопасности при нахождении на спортивных объектах стадиона, о запрете лазания, раскачивания, виса на мини-футбольных воротах, находящихся на газоне футбольного поля

№ п.п.

Ф.И.О.

Подпись в ознакомлении

Инструктаж провёл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

«____» _____________  2017 г.                    

  Воспитатель 5 «В» класса   ________________________    Шинин В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План-конспект тренировочного занятия по технико-тактической подготовке

План-конспект тренировочного занятия по технико-тактической подготовке (дзюдо)...

План- конспект проведения занятия по военно-медицинской подготовке.

План- конспект проведения занятия по военно-медицинской подготовке....

План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения

Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....