конспект урока по логопедии
материал на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

конспект урока по логопедии в детском саду по теме:"Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

ЦЕЛЬ: расширение знаний по теме: «Овощи ».

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.
  2. Активизировать словарь.
  3. Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие символы овощей, специальный костюм для учителя-логопеда, зонт обычный, зонт с лентами, картины солнца и тучи.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку, в шапочках овощей. Построение.

Логопед:

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде и в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Поговорим об овощах.

III. Активизация словаря существительных, глаголов.

Вот бабка Фёкла с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
Дети: (каждый называет себя)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свёклу, помидор…

Логопед: Ох! Сколько вас. Все такие красивые!

Картошка, ты по цвету какая?

Ребёнок: коричневая.

Логопед: А ты, капуста, по цвету какая?

Ребёнок: зелёная.

Логопед: а ты, морковка?

Ребёнок: оранжевая.

Логопед: ты, горошек?

Ребёнок: зелёный.

Логопед: петрушка?

Ребёнок: зелёная.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: красная.

Логопед: помидор?

Ребёнок: красный.

Логопед: по форме, картошка, ты какая?

Ребёнок: овальная.

Логопед: ты, капуста?

Ребёнок: круглая.

Логопед: морковка?

Ребёнок: треугольная.

Логопед: горох?

Ребёнок: круглый.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: круглая.

Логопед: помидор?

Ребёнок: круглый.

Логопед: Что можно делать с овощами?

Дети: мыть, чистить, резать, запекать, есть…

Логопед: Вот какие вкусные, ароматные овощи!

IV. Динамическая пауза.

Только тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся поз зонтиком,
Дождик переждём!
(дети бегут под зонтик)

Солнце вышло,
Лучик греет.
Овощи на грядке спеют!
(Дети выбегают из -под зонтика врассыпную. Хвалятся,  красуются)

V. Расширение словаря существительных.

Логопед:

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Только овощей соперничество глупо!
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!

Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, щи, салат, соленья.

Логопед: Как называется салат из овощей?

Дети: Овощной.

Логопед: Сейчас мы приготовим овощной салат!

Каждый ленточку возьми,
Да по кругу пробеги!

(В руках у логопеда зонтик с разноцветными лентами. Каждый ребёнок берёт по ленточке в руку. Бегут по кругу.)

VI. Закрепление словаря существительных. (игра: «Назови соседа)

Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился! Что было в салате? Назови соседа.

(Ребёнок в шапочке картошки показывает на рядом стоящего ребёнка в шапочке капусты и называет овощ)

VII. Расширение словаря прилагательных.

Логопед: Какие овощи были в салате?

Картошка, если тебя сварили, значит ты какая?

Ребёнок: Варёная.

Логопед: Значит, что было в салате?

Ребёнок: Варёная картошка.

Ребёнок: Капуста хрустит. Капуста какая?

Ребёнок: Хрустящая.

Логопед: Что было в салате?

Ребёнок: Хрустящая капуста.

Логопед: Посолили капусту. Какая капуста?

Ребёнок: Солёная капуста.

Логопед: Как можно приготовить капусту. Повторяйте за мной.

(Дети повторяют движения и слова за учителем-логопедом)

Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.

Логопед: Морковка по цвету какая?

Ребёнок: Оранжевая?

Логопед: Значит что в салате?

Ребёнок: Оранжевая морковка.

Логопед: В морковке много сладости. Какая морковка?

Ребёнок: Сладкая морковка.

Логопед: Горох по цвету какой?

Ребёнок: Зелёный.

Логопед: Что в салате?

Ребёнок: Зелёный горох.

Логопед: По форме горох какой?

Ребёнок: Круглый горох.

Логопед: У петрушки пёрышки кудрявые. Значит петрушка какая?

Ребёнок : Кудрявая петрушка.

Логопед: В свёкле много сахара. Свёкла какая?

Ребёнок: Сладкая свёкла.

Логопед: В помидоре много сока. Какой помидор?

Ребёнок: Сочный помидор.

VIII. Итог занятия.

Логопед: Осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи. И я к вам пришла с подарками. Сейчас пройдём в группу и насладимся подарками осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по логопедии

Конспекты уроков по логопедии для речевых классов начальной школы....

Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)

Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...

Конспект урока по логопедии для обучающихся 4 класса «Одежда»

Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.ЗадачаКоррекционно-образовательные-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорт...

Конспект урока по логопедии "Звук у. Буква У.

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. Оборудование:предметные ка...

Конспект урока по курсу «Логопедия» в 7Б классе в рамках недели службы СППС Закрепление и обобщение по теме «Части речи. Грамматические признаки»

Цель: повторить, систематизировать, обобщить и закрепить материал по разделу темы “Части речи. Грамматические признаки”.Задачи:образовательные: - систематизация частей речи; повторить...