конспект урока по логопедии
материал на тему
конспект урока по логопедии в детском саду по теме:"Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
ЦЕЛЬ: расширение знаний по теме: «Овощи ».
ЗАДАЧИ:
- Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.
- Активизировать словарь.
- Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие символы овощей, специальный костюм для учителя-логопеда, зонт обычный, зонт с лентами, картины солнца и тучи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети входят под музыку, в шапочках овощей. Построение.
Логопед:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде и в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Поговорим об овощах.
III. Активизация словаря существительных, глаголов.
Вот бабка Фёкла с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
Дети: (каждый называет себя)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свёклу, помидор…
Логопед: Ох! Сколько вас. Все такие красивые!
Картошка, ты по цвету какая?
Ребёнок: коричневая.
Логопед: А ты, капуста, по цвету какая?
Ребёнок: зелёная.
Логопед: а ты, морковка?
Ребёнок: оранжевая.
Логопед: ты, горошек?
Ребёнок: зелёный.
Логопед: петрушка?
Ребёнок: зелёная.
Логопед: свёкла?
Ребёнок: красная.
Логопед: помидор?
Ребёнок: красный.
Логопед: по форме, картошка, ты какая?
Ребёнок: овальная.
Логопед: ты, капуста?
Ребёнок: круглая.
Логопед: морковка?
Ребёнок: треугольная.
Логопед: горох?
Ребёнок: круглый.
Логопед: свёкла?
Ребёнок: круглая.
Логопед: помидор?
Ребёнок: круглый.
Логопед: Что можно делать с овощами?
Дети: мыть, чистить, резать, запекать, есть…
Логопед: Вот какие вкусные, ароматные овощи!
IV. Динамическая пауза.
Только тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся поз зонтиком,
Дождик переждём!
(дети бегут под зонтик)
Солнце вышло,
Лучик греет.
Овощи на грядке спеют!
(Дети выбегают из -под зонтика врассыпную. Хвалятся, красуются)
V. Расширение словаря существительных.
Логопед:
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Только овощей соперничество глупо!
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!
Что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, щи, салат, соленья.
Логопед: Как называется салат из овощей?
Дети: Овощной.
Логопед: Сейчас мы приготовим овощной салат!
Каждый ленточку возьми,
Да по кругу пробеги!
(В руках у логопеда зонтик с разноцветными лентами. Каждый ребёнок берёт по ленточке в руку. Бегут по кругу.)
VI. Закрепление словаря существительных. (игра: «Назови соседа)
Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился! Что было в салате? Назови соседа.
(Ребёнок в шапочке картошки показывает на рядом стоящего ребёнка в шапочке капусты и называет овощ)
VII. Расширение словаря прилагательных.
Логопед: Какие овощи были в салате?
Картошка, если тебя сварили, значит ты какая?
Ребёнок: Варёная.
Логопед: Значит, что было в салате?
Ребёнок: Варёная картошка.
Ребёнок: Капуста хрустит. Капуста какая?
Ребёнок: Хрустящая.
Логопед: Что было в салате?
Ребёнок: Хрустящая капуста.
Логопед: Посолили капусту. Какая капуста?
Ребёнок: Солёная капуста.
Логопед: Как можно приготовить капусту. Повторяйте за мной.
(Дети повторяют движения и слова за учителем-логопедом)
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
Логопед: Морковка по цвету какая?
Ребёнок: Оранжевая?
Логопед: Значит что в салате?
Ребёнок: Оранжевая морковка.
Логопед: В морковке много сладости. Какая морковка?
Ребёнок: Сладкая морковка.
Логопед: Горох по цвету какой?
Ребёнок: Зелёный.
Логопед: Что в салате?
Ребёнок: Зелёный горох.
Логопед: По форме горох какой?
Ребёнок: Круглый горох.
Логопед: У петрушки пёрышки кудрявые. Значит петрушка какая?
Ребёнок : Кудрявая петрушка.
Логопед: В свёкле много сахара. Свёкла какая?
Ребёнок: Сладкая свёкла.
Логопед: В помидоре много сока. Какой помидор?
Ребёнок: Сочный помидор.
VIII. Итог занятия.
Логопед: Осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи. И я к вам пришла с подарками. Сейчас пройдём в группу и насладимся подарками осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по логопедии
Конспекты уроков по логопедии для речевых классов начальной школы....
Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)
Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...
Конспект урока по логопедии для обучающихся 4 класса «Одежда»
Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.ЗадачаКоррекционно-образовательные-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорт...
Конспект урока по логопедии "Звук у. Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. Оборудование:предметные ка...
Конспект урока по курсу «Логопедия» в 7Б классе в рамках недели службы СППС Закрепление и обобщение по теме «Части речи. Грамматические признаки»
Цель: повторить, систематизировать, обобщить и закрепить материал по разделу темы “Части речи. Грамматические признаки”.Задачи:образовательные: - систематизация частей речи; повторить...