Конспект урока по логопедии "Звук у. Буква У.
методическая разработка на тему
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];
2. Научить определять позиции звука [у] в слове;
3. Познакомить с буквой У;
4. Четкое произнесение звук.
Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_u.docx | 123.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук «у». Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];
2. Научить определять позиции звука [у] в слове;
3. Познакомить с буквой У;
4. Четкое произнесение звук.
Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
- Оргмомент .
Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —груша ит.д.
- Знакомство со звуком.
Логопед объясняет:
— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).
Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.
«Тихо— громко».
Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет ветер.
«Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;
«Да— нет».
Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].
«Упражнение в составлении предложений»
договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:
В реке плавает (утенок).
На берегу громко крякает (утка).
У ребенка болит (ухо).
Мама включила электрический (утюг).
На листке сидит (улитка).
В лесу живет огромный (удав).
«Отвечай».
Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.
— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)
3. Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Знакомство с буквой У
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,
выучивают стихотворение:
У— сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,
раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и
буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
5. Дидактическая игра Какой? Какая?
На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед
спрашивает:
— Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...
Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:
— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....