Конспект урока по логопедии "Звук у. Буква У.
методическая разработка на тему

Шель Ольга Николаевна

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];

2. Научить определять позиции звука [у] в слове;

3. Познакомить с буквой У;

4. Четкое произнесение звук.

 

Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, раз­резные азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.docx123.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Звук «у». Буква У.

 

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];

2. Научить определять позиции звука [у] в слове;

3. Познакомить с буквой У;

4. Четкое произнесение звук.

 

Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

  1. Оргмомент .

Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».

Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —груша ит.д.

 

 

  1. Знакомство со звуком.

 Логопед объясняет:

— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы  вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).

     

          Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.

 

          «Тихо— громко». 

Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет  ветер.

 

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;

 

 

«Да— нет».

Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].

 

«Упражнение в составлении предложений»

договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:

В реке плавает (утенок).

На берегу громко крякает (утка).

У ребенка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

В лесу живет огромный (удав).

 

«Отвечай».

Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.

— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)

 

 

         3.  Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

 

  1. Знакомство с буквой У

Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,

выучивают стихотворение:

У— сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,

раскрашивают ее красным карандашом.

Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и

буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.

 

5. Дидактическая игра  Какой? Какая?

На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед

спрашивает:

— Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...

Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:

— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...