Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)
план-конспект занятия на тему
Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye1-2ryada.rar | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Речь (функция речи). Понятие о звуках»
Цель: Дать понятие о речи, звуке и звуковой структуре слова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный;
- выделять ударный слог;
-определять количество слов в предложении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухоречевую память, внимание;
- фонематическое восприятие;
-развивать мелкую и крупную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- развивать самооценку.
УУД:
Личностные:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения.
Оборудование: картинки (кошка, лиса, коза, бегемот, павлин, петух), мяч.
Ход занятия
- Организационный момент
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.
Послушайте пословицу: «Доброе слово, что ясный день». Как вы её понимаете?
Ответы обучающихся.
Учитель-логопед: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом, можно согреть человека. Ребята, я предлагаю вам дать отгадки на мои загадки:
Если словом или делом, вам помог, кто либо
Не стесняйтесь громко смело, говорить ему…спасибо.
Если просишь, что ни будь, то сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста и сказать…пожалуйста.
К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала…до свиданья!
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче…здравствуй!
Выполз крот на белый свет и сказал ежу… привет!
Учитель-логопед: Какие вы молодцы, все правильно ответили. Вы часто в речи употребляете такие слова? А с помощью чего вы давали свои отгадки? Это и будет темой нашего занятия.
Учащиеся: С помощью речи.
Учитель-логопед: Правильно ребята, вам помогла речь. О ней мы сегодня и поговорим.
2.Основная часть
Дидактическая игра «Слушай, отгадай»
Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает (хлопает в ладоши, стучит по столу, режет бумагу, рвет бумагу, звонит в колокольчик).
Учащиеся отгадывают, дают ответы
Учитель-логопед: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?
Вы слышали звуки.
Дидактическая игра «Внимательные ушки»
Учитель-логопед бросает детям мяч называя слово, учащиеся возвращают мяч назвав первый звук и последний.
Утка, окно, лак, бак, порт.
Дидактическая игра «Назови слог»
Учитель-логопед: Я буду говорить звуки, вы должны их объединить и назвать слитно:
М-А, П-У, О-К, Р-У, Ч-А.
Учитель-логопед: Молодцы! Вы произносили слог, который состоит из звуков.
Дидактическая игра «Соедини слог»
Учитель-логопед произносит звуки отдельно [м], [а]. Какие звуки я произнесла, слог?
Учащиеся: [м],[а]; ма
Учитель-логопед произносит два слога вместе ма-ма, получилось слово. Ребята слова состоят из слогов. Учащиеся упражняются в объединение слогов в слова: па-па, дя-дя, ма-ши-на, са-мо-вар.
Учитель-логопед: Ребята в русском языке есть одно правило, запомните его. Сколько в слове гласных звуков, которые тянутся при произношении, столько слогов! Повторите. Учащиеся повторяют правила.
Физкультминутка
На усмотрение учителя логопеда
Дидактическая игра «Ударный слог»
Учитель-логопед: Ребята посмотрите на картинку, кто это?
Обучающиеся: Кошка.
Учитель-логопед: Произнесите еще раз, внимательно послушайте с одинаковой силой голоса, произносится каждая часть этого слова? Один из слогов произносится с большей силой голоса. Какой это слог?
Обучающиеся: Ко.
Учитель-логопед: Этот слог выделяется силой голоса, протяжным произношением, значит он ударный.
Учитель-логопед показывает картинки, учащиеся определяют ударный слог.(Кошка, лиса, коза, бегемот, павлин, петух).
Дидактическая игра «Небылицы»
Учитель-логопед произносит слова: шоссе, по, шла, Маша. Что я сказала? Набор слов. Шла Маша по шоссе. Получилось предложение.
Из чего состоит предложение?
Обучающиеся: Из слов.
Учитель-логопед: Посмотрите на доску, это схема нашего предложения.
Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, в нашем предложении сколько слов? Четыре.
Составьте предложение, взяв за основу нашу схему.
Ответы обучающихся.
3.Итог занятия
Учитель-логопед: Ребята для чего нам нужна речь? Из чего состоит слог? Слово? Предложение? Что такое ударный слог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательных в речи" 6 класс
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.
Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...