Тематическое планирование по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Представленный материал предназначен для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина из расчета 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan-6_kl.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование по математике для 6 класса разработано на основе Программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.
Реализация тематического плана рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В тематическом планировании предусмотрено 15 контрольных работ.
Осуществление тематического планирования предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008
- Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.- М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса средней школы.- М.: Просвещение, 2007
- Мухаметзянова Ф.С. Мониторинг качества обучения математике в школе.- Ульяновск: ИПКПРО, 2004
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учебно-тематический план по математике
( 6 класс Октябрьской средней школы Радищевского района)
Учитель Волик Т.Г.
Тема | Основные цели | Методы обучения | Формы учебной деятельности | Контроль | Повторение | Кол-во час. | Дата | Коррекция | |||||
Знать | Уметь | У | В | С | А | ||||||||
Делимость чисел (20 часов) Цели : 1. Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. 2. Развивать вычислительные навыки. 3. Воспитывать графическую и вычислительную культуру. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | 2.09-28.09 | ||||||||||||
Делители и кратные | Понятие делителя и кратного | Находить делители и кратные | Словесно- иллюстра-тивный | Лекция, Практикум, творческая работа | + | + | Действия с десятичными дробями | 3 | |||||
Признаки делимости | Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 | Применять признаки при решении задач | Словесно- иллюстра-тивный | Лекция, работа в группах | + | + | Действия с десятичными дробями | 5 | |||||
Простые и составные числа | Понятие простого и составного числа | Находить простые или составные числа | Словесно-поиско-вый | Диктант, практикум | + | + | Действия с десятичными дробями | 2 | |||||
Разложение на простые множители | Принцип разложения составного числа на простые множители | Раскладывать числа на простые множители | Словесно-поиско-вый | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Степень числа | 2 | |||||
Наибольший общий делитель | Алгоритм нахождения НОД | Находить НОД нескольких чисел | Проблем-но-поиско-вый | Лекция, практикум , тест | + | + | Степень числа | 2 | |||||
Взаимно простые числа | Определение взаимно простых чисел | Определять, являются ли числа взаимно простыми | Словесно- иллюстра-тивный | Лекция, Практикум, творческая работа | + | + | Степень числа | 1 | |||||
Наименьшее общее кратное | Алгоритм нахождения НОК | Находить НОК нескольких чисел | Проблем-но-поиско-вый | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Степень числа | 4 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Цели: 1.Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 2. Развитие вычислительных навыков. 3. Воспитание ответственного отношения к учебе. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач. | 29.09-29.10 | ||||||||||||
Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Применять основное свойство дроби для решения задач | Проблем-но-поиско-вый | Беседа, практикум | + | + | Проценты | 2 | |||||
Сокращение дробей | Как сократить дробь, какая дробь называется несократимой | Сокращать дроби | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум, исследовательская работа | + | + | Обыкновен-ные дроби | 3 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Приводить дроби к общему знаменателю | Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный | Лекция, практикум , тест | + | + | НОК | 3 | |||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Алгоритм сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Словесно-поиско-вый | Практикум | + | + | НОК | 6 | |||||
Контрольная работа | 1 | ||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Правило сложения и вычитания смешанных чисел | Складывать и вычитать смешанные числа | Словесно-поиско-вый | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Приведение дробей к общему знаменателю | 6 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) Цели: 1. Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. 2. Развивать вычислительные навыки. 3. Воспитывать графическую и вычислительную культуру. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач. | 31.10-19.12 | ||||||||||||
Умножение дробей | Правило умножения дробей | Умножать дроби | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практическая работа | + | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | ||||||
Нахождение дроби от числа | Правило нахождения дроби от числа | Находить дробь от числа | Словесно-поиско-вый | Лекция, практикум , тест | + | Проценты | 4 | ||||||
Применение распределительного закона умножения | Распределительный закон умножения | Применять закон при вычислениях | Словесно-поиско-вый | Лекция, практикум | + | + | Действия с десятичными дробями | 5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Взаимно обратные числа | Определение взаимно обратных чисел | Находить взаимно обратные числа | Словесно-поиско-вый | Лекция, практикум , тест | + | + | Умножение дробей | 2 | |||||
Деление | Правило деления дробей | Делить дроби | Словесно-поиско-вый | Лекция, практикум , диктант | + | + | Умножение дробей | 5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби | Правило нахождения числа по его дроби | Находить число по его дроби | Проблем-но-поиско-вый | Лекция, практикум , тест | + | + | Умножение дробей | 5 | |||||
Дробные выражения | Определение дробного выражения | Находить значения дробных выражений | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Правило деления дробей | 3 | |||||
Контрольная работа | + | + | 1 | ||||||||||
Отношения и пропорции (18 часов) Цели: 1. Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. 2. Развивать вычислительные навыки. 3. Воспитывать вычислительную культуру. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. | 20.12-21.01 | ||||||||||||
Отношения | Определение отношения | Нахождение отношения | Словесно-поиско-вый | Лекция, практикум | + | Правило деления дробей | 5 | ||||||
Пропорции | Определение пропорции, ее членов, правило | Находить из пропорции неизвестное | Словесно-поиско-вый | Эвристическая беседа, практикум | + | Правило деления дробей | 2 | ||||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Определение прямой и обратной пропорциональной зависимости | Установление вида пропорциональной зависимости | Словесно-поиско-вый | Лекция, тест | + | + | Пропорции | 3 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Масштаб | Понятие масштаба | Практически применять понятие масштаба | Словесно-иллюстра-тивный | Эвристическая беседа, практикум | + | Пропорции | 2 | ||||||
Длина окружности и площадь круга | Понятие длины окружности и площади круга, формулы их вычисления | Находить длину окружности и площади круга, решать практические задачи | Словесно-иллюстра-тивный | Эвристическая беседа, практикум | + | Пропорции | 2 | ||||||
Шар | Понятие шара | Находить шар в окружающем мире | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | Пропорции | 2 | ||||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Положительные и отрицательные числа (13 часов) Цели: 1. Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. 2. Развивать математические представления. 3. Воспитывать графическую культуру. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | 23.01-8.02 | ||||||||||||
Координаты на прямой | Понятие отрицательного числа | Обозначать отрицательные числа, находить их место на координатной прямой | Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный | Лекция, практикум | + | + | Координат-ный луч | 3 | |||||
Противоположные числа | Противоположные числа | Находить противоположные числа | Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный | Лекция, практикум | + | + | Действия с десятичными дробями | 2 | |||||
Модуль числа | Определение модуля числа | Находить модуль числа | Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный | Лекция, практикум | + | Действия с десятичными дробями | 2 | ||||||
Сравнение и изменение величин | Принцип сравнения величин | Сравнивать величины и исследовать их изменение | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Действия с десятичными дробями | 5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Цели: 1. Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 2. Развитие математических представлений. 3. Воспитание вычислительной культуры. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | 9.02-24.02 | ||||||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | Алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой | Складывать числа с помощью координатной прямой | Словесно-поиско-вый | Практикум | + | Дробные выражения | 2 | ||||||
Сложение отрицательных чисел | Алгоритм сложения отрицательных чисел | Складывать отрицательные числа | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум | + | Дробные выражения | 2 | ||||||
Сложение чисел с разными знаками | Правило сложения чисел с разными знаками | Складывать числа с разными знаками | Словесно-иллюстра-тивный | Эвристическая беседа, практикум | + | + | Действия с десятичными дробями | 3 | |||||
Вычитание | Правило вычитания чисел | Вычитать числа с разными знаками | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | Действия с десятичными дробями | 3 | ||||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Цели: 1. Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. 2. Развитие вычислительных навыков. 3. Воспитание графической культуры. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | 25.02-12.03 | ||||||||||||
Умножение | Правило умножения чисел | Выполнять умножение с положительными и отрицательными числами | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практическая работа | + | Действия с десятичными дробями | 3 | ||||||
Деление | Правило деления чисел | Выполнять деление с положительными и отрицательными числами | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум , тест | + | + | Действия с десятичными дробями | 3 | |||||
Рациональные числа, свойства действий над ними | Понятие рационального числа | Выполнять действия над рациональными числами | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Действия с десятичными дробями | 5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Решение уравнений (13 часов) Цели: 1. Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. 2. Развитие вычислительных навыков. 3. Воспитывать культуру вычислений. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов, моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей. | 13.03-4.04 | ||||||||||||
Раскрытие скобок | Правила раскрытия скобок | Раскрывать скобки в различных ситуациях | Проблем-но-поиско-вый | Эвристическая беседа, практикум | + | + | Рациональ-ные числа, свойства действий над ними | 3 | |||||
Коэффициент | Что такое коэффициент | Определять значение коэффициента | Словесно-иллюстра-тивный | + | + | Рациональ-ные числа, свойства действий над ними | 2 | ||||||
Подобные слагаемые | Определение подобных слагаемых | Приводить подобные слагаемые | Проблем-но-поиско-вый | Лекция, практикум , тест | + | + | + | Рациональ-ные числа, свойства действий над ними | 3 | ||||
Решение уравнений | Алгоритм решения линейных уравнений | Решать уравнения, используя известные способы | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Рациональ-ные числа, свойства действий над ними | 4 | |||||
Контрольная работа | + | + | 1 | ||||||||||
Координаты на плоскости (13 часов) Цели: 1. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. 2. Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитывать графическую культуру. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | 5.04-24.04 | ||||||||||||
Перпендикулярные прямые | Определение перпендикулярных прямых | Строить перпендикулярные прямые и находить их на чертеже | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум , тест | + | Прямая, луч, плоскость, отрезок | 2 | ||||||
Параллельные прямые | Определение параллельных прямых | Строить параллельные прямые и находить их на чертеже | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум , тест | + | Прямая, луч, плоскость, отрезок | 2 | ||||||
Координатная плоскость | Понятие координатной плоскости, координат точек | Ставить точки на координатной плоскости | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум , тест | + | + | + | Прямая, луч, плоскость, отрезок | 3 | ||||
Столбчатые диаграммы, графики | Понятие столбчатой диаграммы, графика | Читать данные, используя столбчатую диаграмму и графики | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями | + | + | Координат-ная плоскость | 5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||||
Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов) Цели: 1. Ознакомить учащихся с принципами решения комбинаторных задач 2. Научить вычислять вероятности событий в простейших случаях 3. Расширить представления учащихся о математике как науке. В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, требующих систематического перебора вариантов, сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях. | 26.04-7.05 | ||||||||||||
Комбинаторика | Понятие комбинаторики как раздела математики, принципы решения комбинаторных задач, суть решения задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна | Определять комбинаторную задачу по формулировке, решать такие задачи построением дерева перебора вариантов и правила умножения в комбинаторике, строить диаграммы Эйлера-Венна | Словесно-иллюстра-тивный Проблем-но-поиско-вый | Эвристическая беседа, практикум | + | + | + | Действия с числами с разными знаками | 3 | ||||
Вероятность случайных событий | Виды событий, вероятность случайного события, формула для ее подсчета | Определять, достоверным, случайным или невозможным является данное событие; вычислять вероятность случайных событий | Проблем-но-поиско-вый | Эвристическая беседа, практикум | + | + | + | Пропорции | 3 | ||||
Итоговое повторение | + | + | + | 10 | 10.05-26.05 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | + | + | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 6 класс
В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
тематическое планирование по математике 10 класс
Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...