Современный урок – что это?
статья по теме
Выступление на заседании педагогического совета«Критерии эффективности современного урока с использованием ИКТ и ресурсов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок – что это?
Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы урочного преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и обеспечивающие эффективную социализацию личности учащихся. Одним из серьёзнейших противоречий современной образовательной системы является противоречие между потребностью общества в новых подходах к организации учебно-воспитательного процесса и целесообразностью сохранения традиционных форм обучения и воспитания.
Для разрешения данной проблемы, на наш взгляд, необходимо сочетание традиционных форм уроков и инновационных форм, к которым относятся: нетрадиционные формы уроков, интерактивные формы учебных занятий, использование новых информационных технологий, социальное проектирование, и т. д. При таком обучении традиции выступают как механизм передачи аккумулированного социального опыта, обеспечивают определённую устойчивость («базу»), а инновации как механизм формирования новых моделей поведения, возможность адаптации к динамическим изменениям в социуме. В современных условиях при сочетании данных форм образовательный процесс будет наиболее эффективным, так как при традиционных уроках будут формироваться знания, умения, навыки, информирование учащихся, а при нетрадиционных – развитие личности школьников, их творческий потенциал и мотивационно-ценностные установки.
Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.
Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации по поставленной задаче, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. На современном уроке учитель должен в первую очередь работать с такими технологиями, как критическое мышление, проблемное обучение. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика.
Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущения комфорта учителем;
- обучение через открытие, через коллективный поиск;
- наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения;
- развитие личности;
- способность обучающегося проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом;
- демократичность, открытость процесса обучения;
- осознание учащимся деятельности – того, как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал ученик.
Педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью обучающегося.
Современные уроки способствуют овладению каждым учащимся знаниями, формированию умения самостоятельно работать с информацией, стимулированию познавательного интереса к предмету, осуществлению практической подготовки.
На современном уроке должна осуществляться совместная работа учителей и учащихся в областях целеполагания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности. Учитель в этих условиях становится координатором, и его задача заключается в стимулировании развития творческого потенциала учащихся.
Так как целью обучения становится самореализация личностью своих сил и способностей в соответствии с нуждами и запросами социума, следовательно, необходимо модернизировать урок, применяя эффективные методики для активизации всех форм восприятия школьников.
Современный урок обеспечивает наибольшую успешность значимой для школьников деятельности, положительное самоощущение и эмоциональную удовлетворенность жизнью в целом.
Современный – значит актуальный на сегодняшний день, соответствующий времени и приоритетным направлениям развития общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....