Главные вкладки
Макарова Наталья Викторовна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование активных форм обучения на уроках английского языка
Увлечения: вязание
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г.Людиново
Звание, ученая степень: академическая степень «Бакалавр образования» по направлению – Гуманитарные знания, предметная область «Иностранные языки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-makarovaЕсли вы удачно выберете труд и вложете в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
Моё педагогическое кредо – деятельность! Залог успеха моей деятельности – положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения. Основа моей деятельности – это взаимодействие, которое должно быть справедливым и объективным, давать шанс на перспективу. Только через совместную деятельность с детьми можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем.
Надо помнить, что ребёнку важно знать от нас, что правильно, а что нет. Но более всего ему важно увидеть в наших поступках подтверждение того, понимаем ли мы сами, что правильно, а что нет.
О себе
Закончила в 1996 году Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского по специальности «английский, немецкий и русский языки». Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация учителя английского и немецкого языков средней школы, учитель русского языка основной школы. Имею академическую степень «Бакалавр образования» по направлению – Гуманитарные знания, предметная область «Иностранные языки». Общий педагогический стаж - 23 года, стаж работы в данной школе - 23 года. Имею I квалификационную категорию. В настоящее время преподаю английский язык в 3-11 классах по программе М.З. Биболетовой. Недельная нагрузка составляет 45 часов.
С 2004 года участвую в федеральном эксперименте по отработке структуры и содержания двенадцатилетнего образования. С 2008 по 2012 год являлась активным членом проектно-инновационной группы по реализации программы деятельности региональной инновационной площадки «Педагогические условия введения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий через конструирование ситуационных учебных задач».
При обучении английскому языку младших школьников применяю мультисенсорную технологию, игровую, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. В практике работы со старшеклассниками использую метод проектов, технологию дебатов, технологию ролевых игр, проблемное обучение и ИКТ. На всех ступенях обучения английскому языку включаю обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учётом личных интересов и запросов каждого ребенка. Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Стратегическим направлением своей работы считаю личностно-ориентированный подход к учащимся, главенствующим принципом – самостоятельную работу школьников с использованием неограниченного количества альтернативных учебников и пособий, главным методом обучения иностранным языкам – коммуникативно-ориентированный, основной целью обучения – развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей, филологического и общего кругозора учащихся.
В течение 22 лет поддерживаю связь с носителями языка, имею опыт работы за границей в качестве педагога-переводчика.
Участвую в методической работе на школьном и муниципальном уровнях, сотрудничаю как с коллегами в рамках городского методического объединения учителей иностранных языков и в школьной методической группе учителей английского языка по наиболее актуальным проблемам современного образования.
Имею благодарность от Управления образования за подготовку победителя районной научно-практической конференции «Молодость – науке».
Являюсь лауреатом регионального конкурса "Учитель года - 2012".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Существует такое выражение: «Школа – это будущее». Если это так, если и вправду школа растит будущие поколения, значит, и в ней самой должно быть многое от того времени, в котором предстоит жить её сегодняшним ученикам. Вот только что? Не может педагог дать знания, которыми лишь завтра овладеет человечество. Да и не о знаниях только речь. Речь и о моральных, нравственных качествах учеников как об отражении тех же качеств учителей. Все мы учились, сдавали экзамены по педагогике и психологии. Но, представьте себе, это не спасает от вечных вопросов, которые постоянно ставит жизнь. Как сохранить нервную систему ребёнка и привить ему навыки культурного поведения? Как заполнить его время содержательной деятельностью? Как научить уважать окружающих, быть терпимым к себе и к людям? Как привить элементарную дисциплину и не потерять при этом драгоценный контакт с ребёнком? Наконец, наказывать или не наказывать, да и кто при этом будет наказанным – ребёнок или тот, кто его наказывает? Где оптимальная мера? Где истинная правда? Где настоящая гарантия успеха в обучении и воспитании?
Становятся ли лучше мои ученики? Думаю, да. И очень хочется верить в то, что мои ученики учатся уважать меня как учителя, и каждый из них при этом с не меньшим уважением относится к самому себе.
Мы часто говорим: педагог хорош тогда, когда у него есть своя методика, своя программа. У меня есть другое: позиция. Я стараюсь общаться с детьми честно, на равных зарабатывая авторитет, не превращая его в прочную ширму, за которой так легко спрятаться от сложных вопросов и скользких педагогических проблем.
Моё портфолио
По-разному можно судить о работе любого человека, педагога в том числе. Проще всего - по результатам. Но как удаётся добиться этих, пусть и самых малых, но настоящих результатов? Нет, я не буду рассказывать приевшуюся историю о том, как отъявленных лоботрясов в кратчайшие сроки со всем педагогическим задором превращают если не в милых нашему сердцу отличников, то в твёрдых хорошистов. Скажу лишь о том, что посторонним неизвестно, каким трудом даются настоящие результаты: ежедневная кропотливая работа учителя плюс максимум усилий со стороны ученика. И, конечно же – контроль родителей. Лишь в этом случае можно рассчитывать на какой-то прогресс. Старая аксиома о том, что обучение - это улица с двусторонним движением, нарушается, если старания детей мизерны, а рекордное число присутствующих на родительском собрании в выпускном классе – одна треть.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты