уроки по теме: Сравнение чисел, конспекты 3 часа
методическая разработка (6 класс) по теме
математика 6класс конспекты уроков, Сравнение чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1_sravnenie_chisel.docx | 52.76 КБ |
urok2_sravnenie_chisel.docx | 36.18 КБ |
urok_3_sravnenie_chisel.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
6класс СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (3 ч) Урок 1
Цели: рассмотреть правила сравнения положительных и отри цательных чисел;
Задачи: 1.учить сравнивать рациональные числа.
2. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения, комбинацион ные способности, мелкую моторику, совершенствовать устную математическую речь и письменные вычислительные навыки;
3. Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно с учебником, культуру математического мышления.
Оборудование: учебник, доска, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент
1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради
- Устный счет
- Решите уравнение:
- В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? (Часы.)
- В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежед невно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9марта.)
- Индивидуальная работа
- карточка
- Запишите:
а) положительные числа, модули которых равны: 7; 0,21;;
б) отрицательные числа, модули которых равны: 1; 3,4;;
- Найдите значение выражения;
а) | х | + | у | при х = 0,12; у = -0,9; б) | х | - | у | при х =-1,42; у = -; в)| х| • |у | при х = -0,8; у =
- карточка
1.Запишите:
а) положительные числа, модули которых равны: 9; 0,37;;
б) отрицательные числа, модули которых равны: 11; 4,6;;
2. Найдите значение выражения:
а) I х | + | у | при х = 0,9; у = -0,13; б) | х | | у | при х =-2,37; у=; в) | XI • I у | при х = - 0,91; у =.
- карточка (для более подготовленных учащихся)
1. Запишите:
а) положительные числа, модули которых равны: 12; 4,1;;
б) отрицательные числа, модули которых равны: 9; 6,6;;
в) положительные и отрицательные числа, модули которых равны: 3; 7,2;
2. Найдите значение выражения:
а) |12х | + | Зу | при х = -0,8; у = 0,13; б) | Зх | - | 2у | при х = 0,4; у =; в)14х | • | 5у | при х = -0,2; у =;
г) |16х |: 14у | при х = 0,6; у =
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать положитель ные и отрицательные числа.
- Изучение нового материала
- Подготовительная работа.
а) Мы с вами умеем сравнивать положительные числа с помо щью координатного луча.
- Вспомните это правило(Большее число на координатном луче изображается точкой, расположенной правее, а меньшее чис ло - левее.) (Луч направлен слева направо.)
Это правило распространяется на положительные и отрицатель ные числа. (Координатная прямая расположена горизонтально.)
б) Отметьте на координатной прямой точки с координатами -13; -1; 0; 9.
- Сравните:
(Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой рас положено правее, меньше то, которое на координатной прямой рас положено левее.)
- На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.
- Работа над новой темой.
- Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.
- Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.
- Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.
- Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.
Правила сравнения чисел:
- Любое отрицательное число меньше любого положитель ного.
- Нуль больше любого отрицательного числа.
- Нуль меньше любого положительного числа.
- Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которо го больше.
- Закрепление изученного материала
- № 974 стр. 163 (на обратной стороне доски и в тетрадях).
- Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?
- Ответ запишите в виде неравенства.
- Сравните свое решение с записями на доске.
- № 979 стр. 165 (на доске и в тетради).
- Какие числа называются целыми?
- Ответ запишите в виде двойного неравенства. Ответ:
а) -3 < -2,73 < -2; в) < -0,63 < 0; д) -2 < - 1 < -1;
б) -10 < -9,5 < -9; г) 0 < 0,87 < 1; е) -7 < < -6.
4. Сравните с нулем (устно):
- Как сравнить числа с нулем?
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища
Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний
- Работа над задачей
№ 986 стр. 165 (на доске и в тетради).
Решение:
- 730 - 380 + 460 = 810 (руб.) - у первого купца.
- 970 - 460 + 380 - 890 (руб.) - у второго купца.
- Повторение изученного материала
- № 982 стр. 165 (устно).
Ответ: расстояние от дятла до белки равно 7, белка дальше от дупла.
- № 985 стр. 165 (устно).
- Какие точки будут иметь положительные координаты? (А, В)
- Какие точки будут иметь отрицательные координаты? (С, D.) Ответы: В (2т); С (-т); D (-2т).
- Самостоятельная работа (3-4 мин)
Записать только ответы. Учащиеся под кальку записывают ответы. Один лист сдают учителю, другой оставляют себе. Затем сверяют свои ответы с правильными ответами на доске и сами оценивают свою работу.
Вариант I
- Какие из чисел: -3 и -12 на координатной прямой располо жены правее числа -7?
- Найдите значение выражения:
- Сравните модули чисел: а)-23 и 15; б) 41 и-13.
- Сколько целых чисел расположено на координатной пря мой между числами?
а) -3,7 и 1; б)и -; в) -5,71 и 0,85,
- Найти значение выражения:-(-(-(-8)))).
Вариант II
- Какие из чисел: -6 и -10 на координатной прямой располо жены левее числа - 8?
- Найдите значение выражения:
- Сравните модули чисел: а) 17 и-15; б) -36 и 16.
- Сколько целых чисел расположено на координатной пря мой между числами?
а) - 2,5 и 2; б) и ; в) - 4,34 и 0,13.
- Найти значение выражения: - (- (- (- (-3)))).
XI. Подведение итогов урока
- Как сравнивать числа с помощью координатной прямой?
- Как расположены на координатной прямой точки А(а) и В(b), если а меньше А? Если 0 больше b?
Рефлексия:
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?
2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?
- Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.
- Выставление оценок учащимся
Домашнее задание: п.29 прочитать, учить правило, №995; №997(а), №1000.
Урок 102* Сравнение чисел
Цели; отрабатывать умение сравнивать рациональные числа; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать культуру общения.
Ход урока
- Организационный момент
- Устный счет
1. Сравните числа:
а) -3,5 и 2; б) -7 и -4; в) -4,34 и 0;
г) 0 и 2; д) —5 и -14; е) -4,07 и -4,7.
- Решите уравнение:
1) |х| = 32; 2) | х | = 15; 3) | х | = —83.
- Трое рабочих за 3 мин выкопали 3 м канавы. Сколько мет ров канавы выкопают 9 рабочих за 9 мин?
- Нина живет на 4 этаже, а Таня - на 2. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?
- Два пильшика должны распилить бревно, длина которого 5,5 м, на полуметровые чурки. За сколько минут они сделают это, если распиловка бревна поперек продолжается каждый раз 2,5 ми нуты? (25 минут.)
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать положитель ные и отрицательные числа.
- Работа над задачей
№ 993 (1) стр. 166 (после разбора самостоятельно, один уче ник решает на обратной стороне доски, самопроверка).
- Прочитайте задачу.
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нужно сначала узнать? (Массу всей смеси фруктов.)
- Масса всей смеси - это сколько процентов? (/00%.)
- Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого? (Чтобы найти процентное отношение одного числа от другого, надо найти отношение этих чисел, а затем выра зить его в процентах.)
- Решите задачу самостоятельно. Решение:
- 2,5 + 2 + 0,5 = 5 (кг) - масса смеси фруктов.
- 2,5 : 5 = 0,5 = 50% - яблок содержится в смеси фруктов.
- 2 : 5 = 0,4 = 40% - груш содержится в смеси фруктов.
- 0,5 : 5 = 0,1 = 10% - вишен содержится в смеси фруктов. (Ответ: 50%, 40%, 10%.)
- Закрепление изученного материала
1. № 978 стр. 164 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Как сравнить два отрицательных числа? Образец записи решения:
в)
Предварительный просмотр:
6класс СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (3 ч) Урок 2
Цели: закрепить умение сравнивать рациональные числа; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать культуру общения.
2. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения, комбинацион ные способности, мелкую моторику, совершенствовать устную математическую речь и письменные вычислительные навыки;
3. Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно с учебником, культуру математического мышления.
Оборудование: учебник, доска, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент
1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради
- Устный счет
1. Сравните числа: а) -3,5 и 2; б) -7 и -4; в) -4,34 и 0; г) 0 и 2; д) —5 и -14; е) -4,07 и -4,7.
- Решите уравнение: 1) |х| = 32; 2) | х | = 15; 3) | х | = -83.
- Трое рабочих за 3 мин выкопали 3 м канавы. Сколько мет ров канавы выкопают 9 рабочих за 9 мин?
- Нина живет на 4 этаже, а Таня - на 2. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?
- Два пильщика должны распилить бревно, длина которого 5,5 м, на полуметровые чурки. За сколько минут они сделают это, если распиловка бревна поперек продолжается каждый раз 2,5 ми нуты? (25 минут.)
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать положитель ные и отрицательные числа.
- Работа над задачей
№ 993 (1) стр. 166 (после разбора самостоятельно, один уче ник решает на обратной стороне доски, самопроверка).
- Прочитайте задачу.
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нужно сначала узнать? (Массу всей смеси фруктов.)
- Масса всей смеси - это сколько процентов? (100%.)
- Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого? (Чтобы найти процентное отношение одного числа от другого, надо найти отношение этих чисел, а затем выра зить его в процентах.)
- Решите задачу самостоятельно. Решение:
- 2,5 + 2 + 0,5 = 5 (кг) - масса смеси фруктов.
- 2,5 : 5 = 0,5 = 50% - яблок содержится в смеси фруктов.
- 2 : 5 = 0,4 = 40% - груш содержится в смеси фруктов.
- 0,5 : 5 = 0,1 = 10% - вишен содержится в смеси фруктов. (Ответ: 50%, 40%, 10%.)
- Закрепление изученного материала
1. № 978 стр. 164 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Как сравнить два отрицательных числа? Образец записи решения:
в)
- Расположите числа:
а) -3; 5; -; 0; -0,03;; -0,3 в порядке возрастания;
б) 1,36; -1,36; -1,3; 1,3; -1; 0; 1 в порядке убывания.
- Расположите числа в порядке возрастания. Результат сравне ния запишите с помощью двойного неравенства: а) -7; -4; -8; б)-1,002; -1,2; -1,02; в) 0,1;-5;-3,7; г) 0; -3,34; 2,1.
- Какое из чисел расположено на координатной прямой правее:
а) -1,2; -1,9; б)-3,7;-3,02; в) 0,5;-10; г) -2,4; 1,1.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
- И.п.- о. с. 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3 - 4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- И.п. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 - мах левой рукой назад, правой вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- И.п. - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить. 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный
Повторение изученного материала К № 983 стр. 165 (устно). (Ответ: а) на 8°С; б) на 30°С.)
- № 987 стр. 166 (на доске и в тетрадях).
- Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ. (Ответ: равенство верно при а < 0 и при а = 0; равенство не верно при а > 0.)
- № 990 стр. 166 (на обратной стороне доски и в тетрадях, са мопроверка).
Образец записи решения:
, следовательно, -.
Ответ: а) - 3,823; б); в) 0,28; г) .
- Решите уравнения:
- | х - 2 | = 7; 2) | х + 3| = 0; 3) - |х - 4| = - 16.
Самостоятельная работа (3 - 4 мин)
Вариант I
Сравните числа: а) -7,5 и 1; б) -17 и -12; в) 0,01 и 0; г) -3 и 9; д) -2 и -19;
е) -5,01 и -5,1; ж) -2,5 и 0; з)и •; и) -9,99 и 0,001.
Вариант II
Сравните числа:
а) -4,8 и 2; б) -11 и -16; в) 0,03 и 0; г) -9 и 5; д) -22 и -15;
е) -9,03 и -9,003. ж)-4,2 и 0; з)-и-; и)-10,1 и 0,01.
Подведение итогов урока
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим? А какое - меньшим?
- Какое число больше: положительное или отрицательное?
- Какое из чисел больше: отрицательное или 0?
- Какое из чисел меньше: положительное или 0?
Рефлексия:
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?
2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?
- Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.
- Выставление оценок учащимся
Домашнее задание: п.29 повторить правило, № 996; №992(2), №997(б) стр. 166.
Предварительный просмотр:
6класс СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (3 ч) Урок 3
Цели: закрепить умение сравнивать рациональные числа; про верить знания, умения по изученной теме.
Задачи: 1. учить применять правила сравнения положительных и отри цательных чисел;
2. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения, комбинацион ные способности, мелкую моторику, совершенствовать устную математическую речь и письменные вычислительные навыки;
3. Воспитывать аккуратность, ответственность, культуру общения, умение работать самостоятельно с учебником, культуру математического мышления.
Оборудование: учебник, доска, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент
1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради
- Устный счет
- Сравните числа:
а) —7,23 и -2; б) -7,08 и -7,008; в) 54,34 и 0; г) 0 и —234; д) -5 и -14; е) -и -
- В каком случае верно равенство: а) | а | = а; б) | а | = -а; в) | -а | = -а; в) | -а | = а.
- В школевсех учащихся — ученики начальных классов. Сколько учеников в школе, если в старших классах 260 человек?
- Лифт поднимается с 1 этажа на 3-й за 6 сек. За сколько се кунд он поднимется с 1 этажа на 5-й?(1 пролет - 2 сек, 4 пролета (с 1 этажа на 5-й) - 8 сек.)
- По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки расте ния? (Через 7суток.)
- Как появились знаки + и -? Кто их ввел как математичес кие знаки и в каком веке? (Знаки «+» и «—» широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-», означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Вид- ман в XV веке.)
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать числа.
- Закрепление изученного материала
- Вместо предложения «Число а - число положительное» мож но записать: а > 0; вместо предложения «Число а - число отрица тельное» можно записать: а < 0; вместо предложения «Число а - число неотрицательное» можно записать: а ≥ 0.
- № 977 стр. 164 (устно).
- Что значит назвать числа в порядке возрастания? (Первым назвать наименьшее число, последним наибольшее число.)
- Что значит назвать числа в порядке убывания? (Называть числа от большего числа к меньшему.)
- № 980 стр. 165 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях, учащиеся к доске выхолят цепочкой по одному).
Решение:
- Работа над задачей
№ 993 (2) стр. 166 (на обратной стороне доски, самопроверка).
Решение:
- 0,16 + 0,52 + 0,12 = 0,8 (кг) - чайная смесь.
- 0,16 : 0,8 =1,6 : 8 = 0,2 = 20% - грузинского чая содержится в чайной смеси.
- 0,52 : 0,8 = 0,65 = 65% - азербайджанского чая содержится в чайной смеси.
- 0,12 : 0,8 = 0,15 = 15% - индийского чая содержится в чай ной смеси.
Ответ: 20%, 65%, 15%.
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
- И.п. - о.с. 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх, в стороны. 2 - толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- И.п. - о.с. 1 - 2 - присед на носках, колени врозь, руки вперед - в стороны. 3 - встать на правую ногу, мах левой назад, руки вверх. 4 - приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5 - 8 - то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- Повторение изученного материала
Решите уравнения: 1) | -х - 1| = 9; 2) | 2х + 13| = 0; 3) | 3х -4| = 10.
- Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант I
- Сравните числа:
- Найдите модуль числа: а) 38; б) -2,3; в) 0,75; г) -
- Точка К (-3) при перемещении на 5 перешла в точку М. Най дите координату точки М.
- Запишите все целые числа, которые являются одновременно решениями неравенств: -4 < х < 6 и -7 < х < 3.
Вариант II
- Сравните числа:
- Найдите модуль числа: а) 8,2; б) -4,5; в) -0,01; г) -
- Найдите координату точки А, если при перемещении на -9 она перешла в точку В (-2).
- Запишите все целые числа, которые являются одновремен но решениями неравенств: -5 < х < 4 и -2 < х < 7.
IX. Подведение итогов урока
- Как можно с помощью знаков неравенства записать:
а) число а — число положительное;
б) число а - число отрицательное;
в) число а - число неотрицательное?
- Положительным или отрицательным будет число с, если: а) с < 0; б) с > 0; в) с = 0.
Рефлексия:
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?
2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?
- Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.
- Выставление оценок учащимся
Домашнее задание: п. 29 ответить на вопросы, №992(1), №998, №999.
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (2 ч)
Урок 104. Изменение величин
Цели: подготавливать учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами; ввести понятие «изменение величин»; обобщить, систематизировать изученный материал по теме «По ложительные и отрицательные числа»; воспитывать культуру об щения.
Ход урока I. Организационный момент
И. Устный счет
- Какое из неравенств верно: а > b или а < Ь? Если:
а) а > 0, b < 0; б) а < 0, b < 0; в) а > 0, b > 0; г) а < 0, b > 0.
- Упростите: 1) 2,5 • х • 0,6 ■ 4; 2) 0,2 • 3,2 • у • 5; 3) 0,5 ■ а ■ 1,2 • 2; 4) 1,25 • 3 - 8 * b
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сравнение чисел"
Коспект урока по теме "Сравнение чисел" для 6 класса + презентация...
Тест по теме "Сравнение чисел", математика 6 класс
Тест по теме "Сравнение чисел" , математика 6 класс...
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
Данный урок был проведен в 6 классе согласно тематическому планированию и сопровождался презентацией....
Урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел" (С применением обучающих структур сингапурской методики)
План - конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с применением обучающих структур сингапурской методики...
Урок по теме : «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
конспект урока по ФГОС УМК "Сферы" 6 класс...
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сравнение чисел"
Урок изучения нового материала ...