Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"
план-конспект урока на тему
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_klass_mat-ka_-_sravnenie_chisel_v_predelah_100.doc | 500.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
- Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов
- научить определять место числа в числовом ряду;
- закрепить знание разрядного состава числа;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, временные и пространственные представления;
- развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные:
- развивать интерес к уроку;
- учить работать в коллективе;
- воспитывать навык следить за осанкой во время письма;
- стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, магнитные цифры.
Цели использования презентации на уроке:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- развитие наглядно-образного мышления;
- повышение мотивации к изучению предмета;
- возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд презентации |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку: Руки - на месте, Ноги - вместе, Локти - у края, Спина- прямая! | Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему. | |
2. Актуализация опорных знаний учащихся | Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Как в жизни может понадобиться это умение? | Это может понадобиться в магазине при сравнении цен, при сравнении возраста и т.п. | ||
3. Устный счёт | Предлагает детям устно решить примеры: 7+3+5+3-8+10-6+2= 20+10+30-40+20+5= | Решают примеры устно цепочкой | ||
Считаем десятками: - от 10 до 100 - от 100 до 10 При счёте сжимаем и разжимаем кулачки Проверим, как вы знаете порядок чисел при счёте. Игра «Вставь пропущенное число» | Считают Называют пропущенные числа | |||
4. Целеполагание | Сегодня мы будем учиться сравнивать числа с использованием разрядов | |||
5. Изучение нового материала | Нам понадобится таблица разрядов. С ней вы уже знакомы. Какие разряды чисел в ней есть? Назовите самый меньший разряд. На каком месте в числе находятся единицы? Какой разряд наибольший? На каком месте стоят десятки? Попробуем поставить в разрядную таблицу числа: 3 десятка и 1 единица; 7 десятков и 6 единиц. Какие числа получились? Объясняет правило сравнения чисел: Находим наибольший разряд в числе. Сравниваем их: Это значит, что: Мы сравнили числа по десяткам. А если количество десятков одинаковое? Тогда переходим к меньшему разряду - к единицам. Сравним числа 82 и 89. | Единицы и десятки. Единицы. На первом месте справа. Десятки. На втором месте справа. Ставят числа с помощью магнитных цифр. Число 31 Число 76 3 дес. в числе 31 7 дес. в числе 76 31 … 76 3 дес. < 7 дес. 31 < 76 2 ед. в числе 82 и 9 ед. в числе 89 2 ед. < 9 ед. 82 < 89 | ||
6. Решение примеров | Нужно сравнить числа с применением правила. Предлагается 2 варианта: для сильных и слабых учеников | Записывают число. Сравнивают числа с объяснением. | ||
7. Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |||
8. Решение задачи | Катя связала шарф длиной 57 см, а Таня связала шарф длиной 85 см. Чей шарф длиннее и на сколько? | Решают задачу на разностное сравнение чисел. 85 см > 57 см 85 см – 57 см = 28 см | ||
9. Подведение итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание | Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."
Тип урока: Урок закрепления материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки в пределах 20Задачи :образовательные...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.
Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....
Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"
Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики» Ме...