Конспект урока по теме "Сравнение чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Коспект урока по теме "Сравнение чисел" для 6 класса + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel.doc | 37.5 КБ |
sravnenie_polozh_i_otric_chisel_-_uchitel_goda.pptx | 276.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение чисел»
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый. Давайте, попробуем! Давайте поговорим о погоде на математическом языке. Сегодня с утра был мороз, а когда я шла к вам на урок температура была выше нуля.
Вопрос:
- Какими числами мы записываем теплую температуру воздуха?
- Холодную?
- Какие числа называются положительными?
- Какие числа называются отрицательными?
- А где мы можем увидеть положительные и отрицательные числа на практике? А на уроках математики?
Задание: Отметьте на координатной прямой точки М(3,5), N (-5,5), T (-7,5), R(8).
Хорошо. Но вернёмся к погоде. Сегодня с утра температура была -3, а через неделю синоптики обещают +2.
Вопрос:
- Какая температура выше?
- Когда мы говорим выше, ниже, что мы делаем с числами?
- Какими математическими знаками мы пользуемся при сравнении чисел?
Сегодня на уроке мы научимся сравнивать положительные и отрицательные числа.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».
Мне нужны четыре помощника с первого ряда.
Возьмите карточки с числами и встаньте в порядке возрастания.
-14 | -10 | 5 | 17 |
Вопрос:
- Какое число отделяет положительные числа от отрицательных?
- Назовите самое большое число? Самое маленькое число?
- Какое число больше?
- Какой можно сделать вывод? Какое число больше положительное или отрицательное?
Вывод сделан верный. Садитесь и запишем в тетради первое правило.
Сделаем в тетради три примера на это правило. Проверим себя. У кого есть ошибки? Исправьте.
Мне нужны еще четыре помощника со второго ряда.
Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.
-5 | -1 | 2 | 14 |
Вопрос:
- Какое число самое маленькое?
- Что меньше 2 или 0?
- Что больше 0 или -5?
Ребята, давайте сделаем вывод. Какое число больше: отрицательное или 0? Положительное или 0?
Спасибо. Садитесь. Запишем правило. В тетради.
Сделаем три примера на это правило. У кого есть ошибки? Исправьте.
Пора отдохнуть.
Прошу всех встать.
На счет раз кулак сожмем.
На счет два в локтях согнем.
На счет три прижмем к плечам.
На четыре к небесам.
На счет пять прогнулись и друг другу улыбнулись.
На счет шесть всех прошу на место сесть.
Вопрос:
- Скажите, а какие числа мы еще не сравнивали?
Мне нужны четыре помощника с третьего ряда. Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.
-18 | -4 | -2 | -1 |
Вопрос:
- Какое число больше:
-18 или -1
-4 или -2
-2 или -1
Садитесь. Запишем правило.
Сегодня на уроке мы узнали три правила по теме «Сравнение чисел». Но все знают как важно уметь применять правила на практике.
Выполним №976.
У доски поработали только 3 ученика. Но наверно всем хочется проверить себя. Давайте проведем самоконтроль знаний. Выполним тест.
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 11, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверить по эталону и подвести итог:
• 5 "+" отметка 5,
• 4 "+" отметка 4 ,
• 3 "+" отметка 3.
Кто сделал все задания. Это здорово. Значит наша встреча прошла успешно. Меня это радует. А вас?
Значит математика предмет трудный или интересный?
Задание на дом: п.29 прочитать, учить правило, №995; №997(а), №1000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любое отрицательное число меньше любого положительного числа
Сравните и – 13 - 200 и 1 1,99 и - 5,04
Проверь себя > – 13 - 200 < 1 1,99 > - 5,04
Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа
Сравните -5 и 0 17 и 0 - 599 и 0
Проверь себя -5 < 0 17 > 0 - 599 < 0
Какое число больше? 18 или - 1 - 4 или - 2 - 2 или - 1
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверь себя 1) А 2) Б 3) Б 4) А 5) В
Проверь по эталону • 5 "+" отметка 5, • 4 "+" отметка 4 , • 3 "+" отметка 3.
итог работы • Сегодня на уроке я научился: • Мне было интересно: • Мне было трудно: • Я понял, что: • Больше всего мне понравилось: • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"
План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства
Предлагаемая разработка к уроку по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...
Конспект урока математики "Делимость чисел"
Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...
Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...
конспект урока: Сложение трехзначных чисел
конспект...
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...