Конспект урока по теме "Сравнение чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Носова Инна Михайловна

Коспект урока по теме "Сравнение чисел"  для 6 класса + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение чисел»

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый. Давайте, попробуем! Давайте поговорим о погоде на математическом языке. Сегодня с утра был мороз, а когда я шла к вам на урок температура была выше нуля.

Вопрос:

- Какими числами мы записываем теплую температуру воздуха?

- Холодную?

- Какие числа называются положительными?

- Какие числа называются отрицательными?

- А где мы можем увидеть положительные и отрицательные числа на практике? А на уроках математики?

Задание: Отметьте на координатной прямой точки М(3,5), N (-5,5), T (-7,5), R(8).

Хорошо. Но вернёмся к погоде. Сегодня с утра температура была   -3, а через неделю синоптики обещают +2.

Вопрос:

- Какая температура выше?

- Когда мы говорим выше, ниже, что мы делаем с числами?

- Какими математическими знаками мы пользуемся при сравнении чисел?

Сегодня на уроке мы научимся сравнивать положительные и отрицательные числа.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».

Мне нужны четыре помощника  с первого ряда.

Возьмите карточки с числами и встаньте в порядке возрастания.

-14

-10

5

17

Вопрос:

- Какое число отделяет положительные числа от отрицательных?

 - Назовите самое большое число? Самое маленькое число?

- Какое число больше?

- Какой можно сделать вывод? Какое число больше положительное или отрицательное?

Вывод сделан верный. Садитесь и запишем в тетради  первое правило.

Сделаем в тетради три примера на это правило. Проверим себя. У кого есть ошибки? Исправьте.

Мне нужны еще четыре помощника со второго ряда.

Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.

-5

-1

2

14

Вопрос:

- Какое число самое маленькое?

- Что меньше 2 или 0?

- Что больше 0 или -5?

Ребята, давайте сделаем вывод. Какое число больше: отрицательное или 0? Положительное или 0?

Спасибо. Садитесь. Запишем правило. В тетради.

Сделаем три примера на это правило. У кого есть ошибки? Исправьте.

Пора отдохнуть.

Прошу всех встать.

На счет раз кулак сожмем.

На счет два в локтях  согнем.

На счет три прижмем к плечам.

На четыре к небесам.

На счет пять прогнулись и друг другу улыбнулись.

На счет шесть всех прошу на место сесть.

Вопрос:

- Скажите, а какие числа мы еще не сравнивали?

Мне нужны четыре помощника с третьего ряда. Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.

-18

-4

-2

-1

Вопрос:

- Какое число больше:

-18 или -1

-4 или -2

-2 или -1

Садитесь. Запишем правило.

Сегодня на уроке мы узнали три правила по теме «Сравнение чисел». Но все знают как важно уметь применять правила на практике.

Выполним №976.

У доски поработали только 3 ученика. Но наверно всем хочется проверить себя. Давайте проведем самоконтроль знаний. Выполним тест.

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;                        б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;                        б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 11, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Проверить по эталону  и подвести итог:

• 5 "+" отметка 5,

• 4 "+" отметка 4 ,

• 3 "+" отметка 3.

Кто сделал все задания. Это здорово. Значит наша встреча прошла успешно. Меня это радует. А вас?

Значит математика предмет трудный или интересный?

Задание на дом: п.29 прочитать, учить правило, №995; №997(а), №1000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Слайд 2

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа

Слайд 3

Сравните и – 13 - 200 и 1 1,99 и - 5,04

Слайд 4

Проверь себя > – 13 - 200 < 1 1,99 > - 5,04

Слайд 5

Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа

Слайд 6

Сравните -5 и 0 17 и 0 - 599 и 0

Слайд 7

Проверь себя -5 < 0 17 > 0 - 599 < 0

Слайд 8

Какое число больше? 18 или - 1 - 4 или - 2 - 2 или - 1

Слайд 9

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше

Слайд 10

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Слайд 11

Проверь себя 1) А 2) Б 3) Б 4) А 5) В

Слайд 12

Проверь по эталону • 5 "+" отметка 5, • 4 "+" отметка 4 , • 3 "+" отметка 3.

Слайд 13

итог работы • Сегодня на уроке я научился: • Мне было интересно: • Мне было трудно: • Я понял, что: • Больше всего мне понравилось: • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"

План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства

Предлагаемая разработка  к уроку  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...

Конспект урока математики "Делимость чисел"

Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...

Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"

План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...