Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Осипова Марина Алексеевна

Данный урок был проведен в 6 классе согласно тематическому планированию и сопровождался презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение чисел».

Провела: учитель математики Осипова М.А.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели урока:

-образовательные: повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую;

-развивающие: развивать логическое мышление;

-воспитательные: создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся.

Методы обучения:

-передача информации с помощью практической деятельности;

-создание ситуации успеха;

-введение элементов проблемного обучения;

-информационный проект.

Формы организации урока:

-фронтальная;

-индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация, модели термометра  и координатной прямой, сигнальные карточки.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания.

3.Информационный проект.

4.Знакомство с темой и целью урока.

5.Повторение.

6.Введение новых знаний.

7.Физкультминутка.

8.Закрепление.

9.Определение домашнего задания.

10.Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный этап. Проверка готовности класса к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Один человек запишет  на доске решение задачи с карточки. А мы устно проверим №951. Открываем рабочие тетради.

3.Информационный проект.

Оказывается есть способы, которые помогают нам  облегчить вычисления. С одним из них вас сегодня познакомит Дворянинова Алёна.

4.Знакомство  с темой и целями нашего урока.

Давайте познакомимся с темой. Послушайте внимательно стихотворение.

Состязались в поле чистом

Две команды футболистов-

Против лис играли лоси.

Счёт пятнадцать – двадцать восемь!

Целый день бобёр судил,

Кто же в матче победил.

Кто победил в матче? Как вы это узнали? Вот этим мы сегодня и будем заниматься. Вспомним, что мы уже знаем о сравнении положительных чисел, и разберём новые правила на сравнение.

Открываем тетради, запишем число и тему урока «Сравнение чисел».

5.Повторение.

-Какие знаки мы используем для сравнения чисел? (слайд)

Давайте дадим комментарий.

-Сравните числа (в тетради):

738 и 98;  637 и 639;    3,2 и 0,97

Проверка с комментариями.  

-С какими мы теперь работаем числами?

-Что называют модулем числа?

-Найдите модуль числа:  81; -36,8; 0; -5; 0,75.

6.Введение новых знаний.

-Используя модель термометра, сравнить температуру воздуха, результаты запишите в виде неравенства:

а) 80С  и 100С    б)90С  и 00С   в)00С  и  -80С  г)20С  и  -50С  д)-30С  и  - 70С

Проверяем.

-Теперь попробуйте  вставить пропущенные слова в карточку, опираясь на ранее выполненное задание.

Правила сравнения чисел.

1.Любое  (отрицательное)  число  меньше любого (положительного) числа.

2.Нуль больше любого (отрицательного) числа, но меньше любого (положительного) числа.

3.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого  (больше).

4.На координатной прямой точка с большей координатой лежит (правее) точки с меньшей координатой.

Проверяем.(слайд)

Открываем учебники. Эти правила вы можете найти на странице 171.

7.Физкультминутка.

«>»  -поднимаем правую руку,

«<» - поднимаем левую руку.

8.Закрепление.

Используя модель координатной прямой, выполните №958 в тетради.

Двое учащихся работают у доски: первый – 958 (а-е), второй – 958 (ж-м).

Устно решаем №959.

Самостоятельно работают  учащиеся с  №960, затем идет обмен тетрадями и проверка с выставлением оценок. (слайд)

9.Определение домашнего задания.

Правила. №979, 981, 983.

10.Подведение итогов урока.

Давайте подведем итог урока. Чем мы с вами занимались на этом уроке? Давайте ответим на вопросы  (стр.171).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...