Положение о логопедическом пункте школы
материал на тему
Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte.docx | 9.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета МБОУ Верховажская начальная общеобразовательная школа протокол № от «__» _________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ общеобразовательная школа __________Т.И.Попова Приказ № ____ от «__» _________ 200 г |
ПОЛОЖЕНИЕ
О логопедическом пункте
МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваеваемого в МБОУ»Верховажская начальная общеобразовательная школа»(далее по тексту - учреждение) в установленном порядке для обучающихся, имеющих различные нарушения в речевом развитии.
1.2. Логопедический пункт школы создается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструктивным письмом Минобразования РФ от 14.12.2000г.
1.3. Логопедический пункт школы организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
1.4. Основными задачами логопедического пункта являются: диагностика речевого развития; коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Организация логопедической работы
2.1. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся Учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата; нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
2.2. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая . Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение учебного года (по мере освобождения мест).
2.3. Предельная наполняемость логопедического пункта сельского общеобразовательного учреждения – не более 20 человек.
2.4.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи. Групповые занятия проводятся: с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, не менее трёх раз в неделю; с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, ими обусловленные, не менее двух-трёх раз в неделю; с обучающими, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю; с заикающимися обучающимися – не менее трёх раз в неделю. Продолжительность групповых занятий составляет 35-40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут.
2.5. Выпуск обучающихся из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.7. Темы индивидуальных и групповых занятий, а также посещаемость обучающихся отражаются в специальном журнале, который является финансовым документом.
2.8. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей(законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию..
2.9. Ответственность за обязательное посещение занятий обучающимися несут учитель-логопед, классный руководитель и директор Учреждения.
3. Учитель-логопед
3.1. Учителем – логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
3.2. Учитель – логопед :
несёт ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп;
проводит учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
оказывает консультативную помощь учителям МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и даёт рекомендации по их преодолению;
осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
представляет директору Учреждения ежегодный отчёт о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте;
участвует в работе методических объединений учителей – логопедов.
4. Руководство и контроль работы логопункта
4.1. Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется заместителем директора по учебной работе.
4.2. На директора школы возлагается ответственность за обеспечение логопункта специальным оборудованием, соответствие его санитарно-гигиеническим нормам и ремонт помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя - логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.
Логопедический пункт при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» был создан в январе 1990 года. Основными задачами логопедического пункта являются:·...
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Положение о логопедическом пункте МДОУ
Положение о логопедическом пункте МДОУ...
Положение логопедического пункта
Положение разработанно ГПСС учителей-логопедов г.Осинники...
Положение о логопедическом пункте
Для аттестации...