Положение логопедического пункта
материал на тему

Волкова Татьяна Анатольевна

Положение разработанно ГПСС учителей-логопедов г.Осинники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_logopunkta.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общие положения

  1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт) для детей дошкольного возраста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33».

Разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования утвержденным приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014;
  • Уставом Учреждения;
  • Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07 ИН/20-4 «ОБ учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  1. Логопунк создается на базе МБДОУ «Детский сад № 33» в целях своевременного развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения устной речи;
  2. Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.  

  1. Основные задачи.
  1. Основными задачами Логопункта являются:
  • Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);
  • Коррекция нарушений в развитии устной речи у воспитанников образовательного учреждения;

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям),
  • педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  1. Комплектование.
  1. Комплектование логопедического пункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт из числа воспитанников МБДОУ.
  2. Выявление воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушениями речи для зачисления в Логопункт на весь учебный год проводится в сентябре месяце. Дети второй младшей, средней возрастных групп обследуются в течении года.
  3. Учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи на основании:
  • Анализа предоставленных документов;
  • Результатов первичного логопедического обследования воспитанников образовательного учреждения;
  • Логопедического заключения логопеда детской поликлиники по результатам ежегодного логопедического обследования.
  1. Основанием для зачисления ребенка в Логопункт является:
  • Заявление родителя (законного представителя);
  • Выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии, либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;
  • Приказ руководителя учреждения.
  1. Включение новых детей – логопатов для коррекционной работы в Логопункт МБДОУ осуществляется в течение года при наличии свободных мест и решением консилиума МБДОУ, по предоставлению учителя – логопеда из списка детей с речевой патологией данного учреждения.
  2. Число детей в Логопункте не должно превышать 24 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда.
  3. Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.
  4. Правом внеочередного зачисления в Логопункт пользуются дети в возрасте 5-6 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ МБДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего развития.
  5. В логопедический пункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи родного языка:

- общее недоразвитие речи;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетическое недоразвитие речи;

- нарушение произношения – фонетический дефект.

Воспитанники образовательного учреждения с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием, общим недоразвитием 1, 2, 3 уровнем речи и задержкой психического развития) с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом МБДОУ и логопедом детской поликлиники на комплексное обследование специалистами городской ПМПК, с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о зачислении ребенка в детский сад со специальной речевой (коррекционной) группой.

  1. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года после устранения речевых нарушений у воспитанников.

Отчисляются дети:

  • По приказу руководителя образовательного учреждения мз списков детей, зачисленных в Логопункт:

- выбывающие из образовательного учреждения;

- у которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в Логопункт;

  • Или по заявлению родителей (законных представителей).

  1. Организация работы Логопункта

  1.  Логопункт открывается решением руководителя образовательного учреждения при наличии необходимых условий в образовательном учреждении и квалифицированных кадров.
  2.  Непосредственное руководство Логопунктом осуществляет руководитель образовательного учреждения, права и обязанности которого определяются Уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом) с работником, квалификационными требованиями и настоящим Положением.
  3.  Для осуществления логопедической работы в штат МБДОУ вводится должность учителя-логопеда. Должность учителя-логопеда занимает специалист с высшим специальным педагогическим (отделение логопедия) или дефектологическим (с логопедией) образованием, владеющие методами логопедического, педагогического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
  4.  Ответственность за организацию и результативность коррекционно-речевого процесса в Логопункте несет учитель-логопед.
  5.  Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несут родители (законные представители) детей-логопатов, учитель-логопед.
  6.  Для занятий в логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В целях уточнения диагноза воспитанники образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом  или врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.).
  7.  Срок коррекционной работы с ребенком в Логопункте зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет:
  • От 2 до 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями);
  • 9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;
  • До 2-х лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) при различных формах речевой патологии.
  1.  Равномерное распределение коррекционно-речевой нагрузки на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и показателей максимально допустимого объема образовательной нагрузки применительно к возрасту.
  2.  Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для учителя-логопеда образовательного учреждения.

  1. Организация коррекционно-речевой работы
  1.  Коррекционно-речевая работа направлена на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников образовательного учреждения, их подготовку к обучению в школе.
  2.   Участниками коррекционно-речевого процесса в Логопункте являются ребенок-логопат, родители (законные представители) ребенка, учитель-логопед.
  3. Коррекционно-речевая работа организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.
  4.   Организация коррекционного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда Логопункта, режимом работы и графиком занятий, согласованным администрацией образовательного учреждения.
  5. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами работы на каждого ребенка.
  6.  Результаты обследования и коррекционной работы в Логопункте заносятся в речевые карты.
  7.   Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия (подвижные подгруппы 2-5 детей). Подгруппы формируются на определенных периодах логопедической работы для оптимизации коррекционного процесса с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.
  8.  Продолжительность, место в режиме дня коррекционных индивидуальных и подгрупповых занятий регламентируется в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).
  9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, психофизическими особенностями детей:
  • С детьми, имеющими общее недоразвитие речи – не менее 3 раз в неделю;
  • С детьми, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи – не менее 2 раз в неделю;
  •  С детьми, имеющими фонетические дефекты – не менее 2 раз в неделю.
  1.  Занятия с детьми в Логопункте могут быть организованны как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику, утвержденному руководителем учреждения.
  2. Посещаемость детей регистрируется в соответствующем журнале.
  3. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогами и специалистами ПМПк  МБДОУ и врачами детской поликлиники, а также с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения.
  4. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
  5. Учитель-логопед ведет необходимую документацию:
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
  • Перспективный план работы с педагогами и родителями
  • Журнал первичного обследования;
  • Списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
  • Списки детей, зачисленных в логопедический пункт (согласно приказу заведующего МБДОУ) в данном учебном году;
  • Журнал посещаемости;
  • Речевые карты; планы индивидуальной работы;
  • Календарно-тематические планы подгрупповых занятий;
  • Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, заверенная заведующим МБДОУ;
  • График работы учителя-логопеда;
  • Отчет о результатах работы за учебный год;
  • Паспорт логопункта (картотека с перечнем оборудования и пособий).

  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение
  1.   Для Логопункта выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.
  2.   Логопункт обеспечивается специальным оборудованием и дезинфицирующими растворами для обработки (инструментов) и рук.
  3.   Ответственность за оборудование Логопункта, его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию образовательного учреждения.
  4.   Логопункт финансируется дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится.

                                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                                              Заведующая МБДОУ

                                                                                                                                         Детский сад № 28 «Дельфин»

С.В.Голубева_______________

«___»______________2015г.

Положение о деятельности

логопедического пункта дошкольного

образовательного учреждения

Принято на педагогическом совете

Протокол №________

От «____» __________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопедическом пункте школы

Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта школы...

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Положение о логопедическом пункте МДОУ

Положение о логопедическом пункте МДОУ...

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...