Положение о логопедическом пункте МДОУ
материал на тему
Положение о логопедическом пункте МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte_skazka.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МДОУ
МДОУ «Детский сад «Сказка» «Детский сад «Сказка»
Протокол№__от _________г. ___________ Д.Р.Камалова
Приказ № _____ от ______г.
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте МДОУ «Детский сад «Сказка»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, “Типовым положением о дошкольном учреждении и группах детей с нарушениями речи”.
1.2. В Положении зложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта при ДОУ, гарантированны возможности для получения логопедической помощи детьми, имеющими речевую патологию, обеспечены условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1.3. Положение регламентирует организацию работы и основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности
логопункта в МДОУ, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1.4. Логопедический пункт в МДОУ организуется для оказания коррекционной
помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.
1.5. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде; - реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
2. Порядок создания логопункта
2.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников и достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном МДОУ на основании решения совета коллектива
3. Комплектование логопедического пункта
3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по возрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.
3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по
заключению ПМПк, на основании приказа заведующего МДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).
3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с ОНР разных уровней.
3.4. Общее количество воспитанников, на логопункте не должно превышать 25 человек.
3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 4- летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы .
3.6. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения
мест в течение всего учебного года.
3.7. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами МПМПК с целью определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения
речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МДОУ.
4.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
4.4. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе МДОУ.
4.5.Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения ПМПк МДОУ. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.
4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей.
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед и воспитатель образовательного учреждения.
4.8 Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами МПМПк в мае месяце текущего учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями и специалистами своего МДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города, района, специалистами МПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
- журнал регистрации детей;
- журнал учёта посещаемости;
- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
- индивидуальный план работы с ребёнком;
- протокол обследования речевой деятельности;
- протоколы приёма и выпуска детей;
- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
- перспективный и календарный план работы логопеда;
- лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
5.5. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
6. Управление логопедическим пунктом ДОУ
6.1.Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим МДОУ, в ведении которого находится логопункт.
6.2.Контроль над работой логопункта осуществляется МПМПК Управления образованием администрации МО надымский район.
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение
работы логопедического пункта.
7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям
СаНПиНа.
7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о логопедическом пункте школы
Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта школы...
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Положение логопедического пункта
Положение разработанно ГПСС учителей-логопедов г.Осинники...
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Положение о логопедическом пункте
Для аттестации...