РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмету должно быть введено освоение умений и видов деятельности, характерных для избранной старшеклассниками будущей профессиональной деятельности.
Место курса в образовательном процессе. Курс предназначен для ориентационной профильной подготовки для учащихся старшей школы.
Курс рассчитан на изучение в старших классах (10-11 класс) средней общеобразовательной школы общим объемом 70 учебных часа в год, т.е. 2 часа в неделю.
Данной курс направлен не только на освоение практического применения отдельных программ, получение навыков работы в группе, возможность проявить свою оригинальность, творческие способности, но так же дает возможность увидеть учащимся широту применения информационных технологий в почти любой профессиональной деятельности. Педагогические приемы, используемые в этом курсе, основаны на понятии «обучение через действие».
Курс может способствовать дальнейшему определению в профессиональном плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektiv.kursa_starshey_shkoly.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс «Информационные технологии в твоей будущей профессии»
Учитель: Спиркович Ирина Васильевна
Предмет: информатика
Класс: 10 - 11
Образовательная область: _ Информатика
Количество часов: _ 70 ч.
Пояснительная записка
На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмету должно быть введено освоение умений и видов деятельности, характерных для избранной старшеклассниками будущей профессиональной деятельности.
Переход к профильному обучению продиктован необходимостью создания условий для реализации обучающимися своих познавательных интересов, склонностей, способностей, для подготовки старшеклассников к продолжению образования и будущей профессиональной деятельности.
Существенное значение для формирования научного мировоззрения школьников имеет раскрытие при изучении информатики роли новых информационных и коммуникационных технологий в развитии общества, изменение характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития.
Исключительно велика роль изучения информатики в социализации школьников, подготовке их к труду, профессиональной деятельности, в профессиональном самоопределении молодежи. В настоящее время в России, как и во всех развитых странах мира, начался постепенный переход к постиндустриальному, так называемому информационному обществу. Отличительной чертой постиндустриального этапа развития является перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т. е. смена доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития цивилизации. Это приводит к новому пониманию готовности выпускников учебных заведений к жизни и труду в информационном обществе, заставляет переосмыслить традиционные представления о содержании образования, путях его осуществления. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информатики и информационных технологий.
Место курса в образовательном процессе. Курс предназначен для ориентационной профильной подготовки для учащихся старшей школы.
Курс рассчитан на изучение в старших классах (10-11 класс) средней общеобразовательной школы общим объемом 70 учебных часа в год, т.е. 2 часа в неделю.
Данной курс направлен не только на освоение практического применения отдельных программ, получение навыков работы в группе, возможность проявить свою оригинальность, творческие способности, но так же дает возможность увидеть учащимся широту применения информационных технологий в почти любой профессиональной деятельности. Педагогические приемы, используемые в этом курсе, основаны на понятии «обучение через действие».
Курс может способствовать дальнейшему определению в профессиональном плане.
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Образовательные: формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
Развивающие: развитие познавательного интереса в области новых информационных технологий.
Воспитательные: воспитание готовности к самоопределению и воспитания у старшеклассников интереса к данной профессиональной деятельности.
Формируемые компетенции | |
Ключевые общеобразова-тельные (общеучебные умения, способы деятельности; универсальные учебные действия) | Эстетический вкус в процессе создания компьютерного изображения. |
Способность проявлять творческий и познавательный потенциал школьника, коммуникативные способности в процессе подготовки компьютерного изображения. | |
Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать и сохранять ее в процессе работы. | |
Умение вести дискуссию в процессе обсуждения видов деятельности различных профессий | |
Умение планировать свою деятельность для создания информационного объекта | |
Самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности. | |
Планирование собственных действий в работе над созданием информационных объектов. | |
Ответственность ученика за результаты своей практической деятельности. | |
Предметные компетенции (предметные умения, способы деятельности) | Знание служебных функций профессий (портной, стилист, секретарь, рекламный агент, бухгалтер) и организации служебного места. |
Владение персональным компьютером и другой оргтехникой для получения, переработки, передачи и хранения информации. | |
Знание принципов обработки данных в программах офисного пакета. | |
Навыки набора текста, форматирования текста в программах офисного пакета. | |
Владение современными компьютерными коммуникационными средствами, знаниями при создании баз данных. | |
Выработка устойчивых навыков использования компьютерных технологий на рабочем месте. | |
Знание работы с базами данных, с информационными связями в электронных таблицах. | |
Представление о работе в нормативно-юридических системах. | |
Умение работать с базами данных программы «1С: Бухгалтерия». | |
Знание и навыки в области работы программы «1С: Бухгалтерия» | |
Умение применять современные средства ИКТ. | |
Знание в области виртуальных имиджмейкеров, навыки создания прически, посредством программы «Ваш стиль». | |
Навыки создания нового имиджа с помощью программы «Ваш стиль». | |
Знание и навыки в области программ по обработке изображений для создания схем для вышивки крестом. | |
Знание и навыки работы в программах по созданию векторной графики. | |
Умение создавать логотип с помощью программ по созданию векторной графики. | |
Знание и навыки работы в программе по обработке видео изображений | |
Умение создавать рекламные ролики с помощью программ по обработке видео изображений. | |
Навыки обработки видео изображений. | |
Знание и навыки работы в программе компьютерного моделирования. | |
Навыки создание эскизов моделей. |
- Тематическое планирование курса
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1. | Введение | 4 | ||
1.1. | Введение. Предмет и задачи курса. Охрана труда. | 2 | 2 | - |
1.2. | Основные понятия информации и информационных технологий. | 2 | 2 | - |
2. | Профессия «Секретарь» | 12 | ||
2.1. | Особенности профессиональной деятельности секретаря. | 2 | 2 | - |
2.2. | Делопроизводство. | 2 | 1 | 1 |
2.3. | Делопроизводство. | 2 | 1 | 1 |
2.4. | Хранение документов на компьютере. | 2 | 1 | 1 |
2.5. | Переписка по электронной почте. | 2 | 1 | 1 |
2.6 | Поиск документов в профессиональных юридических системах. | 2 | 1 | 1 |
3. | Профессия «Рекламный агент» | 12 | ||
3.1. | Особенности профессиональной деятельности рекламного агента. | 2 | 2 | - |
3.2. | Печатная реклама. | 2 | 1 | 1 |
3.3. | Логотип | 2 | 1 | 1 |
3.4. | Логотип | 2 | - | 2 |
3.5. | Телереклама | 2 | 1 | 1 |
3.6 | Телереклама | 2 | - | 2 |
4. | Профессия «Стилист» | 12 | ||
4.1. | Особенности профессиональной деятельности парикмахера. | 2 | 2 | - |
4.2. | Основы работы в программах - имиджмейкер | 2 | 1 | 1 |
4.3. | Выполнение макияжа | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Выполнение макияжа | 2 | - | 2 |
4.5 | Моделирование прически | 2 | 1 | 1 |
4.6 | Подбор аксессуаров | 2 | 1 | 1 |
5. | Профессия «Бухгалтер» | 12 | ||
5.1. | Особенности профессиональной деятельности бухгалтера. | 2 | 2 | - |
5.2. | Принципы работы программ«1С: Бухгалтерия» | 2 | 1 | 1 |
5.3. | Работа с первичными документами | 2 | 1 | 1 |
5.4. | Работа с первичными документами | 2 | 1 | 1 |
5.5. | Расчеты с персоналом по оплате труда | 2 | 1 | 1 |
5.6 | Справочная система программы | 2 | 1 | 1 |
6. | Профессия «Портной» | 12 | ||
6.1. | Особенности профессиональной деятельности портной. | 2 | 2 | - |
6.2. | Программы для вышивания | 2 | 1 | 1 |
6.3. | Создание эскизов моделей одежды | 2 | 1 | 1 |
6.4. | Работа с готовыми электронными выкройками | 2 | 1 | 1 |
6.5. | Компьютерное моделирование одежды средствами 3D-графики | 2 | 1 | 1 |
6.6 | Компьютерное моделирование одежды средствами 3D-графики | 2 | - | 2 |
7. | Экскурсия. | 4 | - | 4 |
9. | Подведение итогов | 2 | 2 | 1 |
Итого: | 70 |
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Раздел «Введение»
1.1. Тема «Введение. Предмет и задачи курса. Охрана труда»
Предмет и задачи курса. Охрана труда
1.2. Тема «Основные понятия информации и информационных технологий»
Понятие информации. Различные подходы к определению информации. Виды информации.
Информационное общество. Информатизация. Понятие информационной культуры. Информационная система. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Составляющие информационной технологии.
Состав персонального компьютера. Программное обеспечение.
2. Раздел «Профессия «Секретарь»»
2.1. Тема «Особенности профессиональной деятельности секретаря»
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда секретаря. Обзор компьютерных программ используемых в работе секретаря.
2.2.-2.3. Тема «Делопроизводство»
Основные понятия, задачи и функции делопроизводства Классификация документов. Бланки документов. Параметры документа. Создание распорядительных документов. Приказы. Распоряжения.
Практическая работа: Создание документов, задание параметров документа. Оформление приказа, распоряжения.
2.4. Тема «Хранение документов на компьютере»
Создание структуры папок. Архивирование данных.
Практическая работа: Создание иерархической структуры папок.
2.5. Тема «Переписка по электронной почте»
Почтовая программа для отправки электронных сообщений. Создание сообщений. Вставка подписи в сообщение. Вставка документа в сообщение. Сохранение незаконченного сообщения. Ответ на сообщение. Пересылка сообщения.
Практическая работа: Создание и отправка сообщений.
2.6. Тема «Поиск документов в профессиональных юридических системах»
Знакомство с профессиональными нормативно-юридическими системами («Консультант», «Гарант», «Кодекс»). Правила работы в данных системах. Получение информации.
Практическая работа: Работа в нормативно-юридической системе.
3. Раздел «Профессия «Рекламный агент»»
3.1. Тема «Особенности профессиональной деятельности рекламный агент»
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда рекламного агента. Обзор компьютерных программ используемых в работе рекламного агента.
3.2. Тема «Печатная реклама»
Виды рекламы. Печатная реклама. Правила создания печатной рекламы. Проспект.
Практическая работа: Создание рекламного проспекта.
3.3.-3.4 Тема «Логотип»
Логотип. Виды логотипа, его назначение.
Практическая работа: Разработка логотипа с помощью программы по созданию векторной графики.
3.5.-3.6 Тема «Телереклама»
Виды телерекламы. Рекламный ролик. Рекламная заставка. Программы, используемые для создания рекламных роликов. Этапы создания рекламных роликов.
Практическая работа: Создание рекламного ролика.
4. Раздел «Профессия «Стилист»»
4.1. Тема «Особенности профессиональной деятельности стилиста»
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда стилиста. Основные характеристики компьютерных программ, используемые в работе стилиста.
4.2. Тема «Основы работы в программах - имиджмейкер»
Загрузка изображения в программу. Выбор модели. Оценка особенностей внешности. Определение формы лица. Настройка опорных точек. Знакомство с основными окнами программы. Сохранение изображения.
Практическая работа: Первоначальная работа с изображением. Загрузка изображения. Оценка особенностей внешности.
4.3.-4.4. Тема «Выполнение макияжа»
Выравнивание оттенка кожи. Коррекция бровей. Нанесение теней и выполнение подводки для глаз. Оформление губ (коррекция формы губ с помощью контура, подбор оттенка губной помады). Нанесение румян. Сохранение изображения.
Практическая работа: Выполнение макияжа.
4.5. Тема «Моделирование прически»
Знакомство с автоматическим режимом подбора прически. Настройка опорных точек. Открытие окна подбора стиля прически. Установка прически на изображение модели. Выбор цвета и тона прически. Сохранение изображения.
Практическая работа: Моделирование прически.
4.6. Тема «Подбор аксессуаров»
Знакомство с возможностью подбора различных аксессуаров (например, очки, серьги, шляпы, украшения и т.д.). Сохранение изображения.
Практическая работа: Подбор аксессуаров.
5. Раздел «Профессия «Бухгалтер»»
5.1. Тема «Особенности профессиональной деятельности бухгалтер»
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда бухгалтера. Обзор рынка компьютерных программ используемых в работе бухгалтера.
5.2. Тема «Принципы работы программ«1С: Бухгалтерия»»
Принципы работы программа «1С: Бухгалтерия». Общее знакомство с программой. Основное меню программы.
Практическая работа: Работа с информационными базами программы «1С: Бухгалтерия».
5.3. Тема «Работа с первичными документами»
Настройка параметров ведения учета в программе. Диалоговое окно «Сведения об организации», «Общая настройка конфигурации».
Практическая работа: Настройка параметров ведения учета в программе. Ввод сведений об организации. Настройка конфигурации.
5.3. Тема «Работа с первичными документами»
Виды первичных документов. Принципы работы с первичными документами. Доверенность. Платежное поручение.
Практическая работа: Создание документа «Доверенность».
5.4. Тема «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Работа со справочником «Сотрудники». Структура справочника. Основные закладки. Документ «Начисление заработной платы». Журнал учета заработной платы.
Практическая работа: Создание документа «Начисление заработной платы»
5.5. Тема «Справочная система программы»
Справочная система программы. Сохранение и восстановление информационных баз.
Практическая работа: Работа в справочной системе программы.
6. Раздел «Профессия «Портной»»
6.1. Тема «Особенности профессиональной деятельности портной»
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда портного. Обзор информационных технологий используемых в работе портного.
6.2. Тема «Программы для вышивания»
Программы, используемые для создания рисунков для вышивки. Основные параметры работы программы.
Практическая работа: Обработка изображения для вышивки крестом.
6.3. Тема «Создание эскизов моделей одежды»
Этапы создания одежды. Создание эскиза. Компьютерные программы для создания эскиза модели.
Практическая работа: Создание эскиза модели одежды в графическом редакторе.
6.4. Тема «Работа с готовыми электронными выкройками»
Работа в интернете. Заказы выкроек по индивидуальным меркам. Работа с компьютерным журналом моделей.
Практическая работа: Работа с компьютерным журналом моделей.
6.5.-6.6. Тема «Компьютерное моделирование одежды средствами 3D-графики»
Компьютерное моделирование одежды средствами 3D-графики. Этапы моделирования. Компьютерные программы для моделирования.
Практическая работа: Создание компьютерной модели платья.
7. Экскурсия
Экскурсия на предприятие. Знакомство с условиями труда.
8. Подведение итогов
Подведение итогов. Беседа о многообразии использования информационных технологий в различных сферах трудовой деятельности. Защита портфолио.
4. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности
В результате освоения курса учащиеся должны:
Знать:
- основные понятия, задачи и функции делопроизводства;
- классификацию документов, правила оформления документов;
- основные принципы обработки данных в программах офисного пакета;
- приемы работы с нормативно-юридическими и справочными базами данных;
- виды рекламы;
- назначение логотипа;
- этапы создания рекламных роликов;
- основные приемы работы в виртуальном имиджмейкере;
- служебные функции и организацию рабочего места по профессиям; стилист, секретарь, рекламный агент, бухгалтер, портной;
- принципы работы «1С: Бухгалтерия»;
- основные разделы программы «1С: Бухгалтерия»;
- принципы работы программы по созданию рисунков для вышивки;
- этапы создания одежды.
Уметь:
- создавать различные распорядительные документы, используя правила оформления;
- работать с электронной почтой;
- работать в сети Интернет, создания различных запросов для поиска информации;
- создавать рекламные проспекты;
- разрабатывать логотип с помощью векторной графики;
- работать с программой по созданию нового имиджа;
- создавать основные документы в программе «1С: Бухгалтерия»;
- пользоваться справочной системой программы «1С: Бухгалтерия»;
- работать в программе по созданию рисунков для вышивки;
- создавать компьютерный эскиз модели одежды;
- работать с компьютерным журналом моделей.
Использовать в своей учебной и практической деятельности
- использовать персональный компьютер в своей дальнейшей профессиональной деятельности;
- возможности программ офисного пакета при подготовке различных документов (рефератов, выступлений, заявления и т.д.);
- работа с электронной почтой в своей повседневной жизни;
- пользоваться возможностями интернет для поиска информации при подготовке к учебным занятиям;
- работать в нормативных и информационных базах данных для получения нормативно-правовых и информационных знаний.
Контроль за усвоением учебной программы проводиться в форме выполнение практического задания.
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Тема | Цель контроля | Вид контроля |
Создание документов, задание параметров документа. Оформление приказа, распоряжения. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание иерархической структуры папок. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание и отправка сообщений. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Работа в нормативно-юридической системе. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание рекламного проспекта. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Разработка логотипа с помощью программы по созданию векторной графики. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание рекламного ролика. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Выполнение макияжа. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Моделирование прически. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Подбор аксессуаров. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Работа с информационными базами программы «1С: Бухгалтерия». | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание документа «Доверенность». | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание документа «Начисление заработной платы». | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Обработка изображения для вышивки крестом. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание эскиза модели одежды в графическом редакторе. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. | |
Создание компьютерной модели платья. | Диагностико-корректирующая. | Вид контроля: текущий. Форма контроля: индивидуальная Методы контроля: оценка результатов практической деятельности. |
Обоснование системы контрольно-оценочной деятельности
По окончанию курса учащиеся сдают портфолио своих работ, производится рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов, которые входят в портфолио:
• приказы, распоряжения, результаты поиска нормативных документов (профессия секретарь);
• логотип, рекламный проспект и ролик (профессия рекламный агент);
• новый созданный образ для клиента (профессия стилист);
• доверенность, документ на начисление заработной платы работникам (профессия бухгалтер);
• схема для вышивки крестом, компьютерная модель платья (профессия портной);
• отчет о посещении экскурсии на предприятие.
При проведении экспертной оценки оценивается защита портфолио учащихся. Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на занятии, чтобы продемонстрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность анализировать свои успехи, давать им собственную оценку.
Каждый раздел портфолио оцениваются по критериям оценки. В дальнейшем полученные результаты суммируются.
Критерии оценки «портфолио» (по пятибалльной системе):
- Оригинальность материала.
- Композиция: логика каждой работы, структура.
- Язык и стиль изложения.
- Культура оформления работы.
- Общее впечатление.
- Культура представления материала.
Максимальное количество баллов – 180.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационные ресурсы
- Интернет;
- Компьютерное делопроизводство. Учебный курс/Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. - СПб.: Питер, 2002. - с.416.
- Рыжкова М. Компьютер как стилист. Подбор прически и макияжа. Полноцветное издание. - СПб, 2007.-112с.: ил.
- Компьютер для бухгалтера Автор: Филатова В. Издательство: Питер Год: 2007 - с. 416
- Самоучитель: компьютер для бухгалтера Автор: Балабайченко Е. Издательство: Феникс Год издания: 2003 – с. 320.
Программно-аппаратные ресурсы
- системный блок, клавиатура, мышь, монитор;
- медиапроектор;
- программа «Ваш стиль», «1С: Бухгалтерия», офисный пакет, программа по обработке видеоизображений, программа по работе с векторной графикой, почтовая программа по отправке электронных сообщений.
Дидактические средства обучения, в том числе и на основе ИКТ
- мультимедиа презентации;
- схемы;
- плакаты;
- фрагменты видеофильмов;
- схемы;
- фотографии.
Методические особенности организации учебно-познавательной деятельности
На данном курсе компьютер является не только средством обучением, но и предметом изучения. Выполнение практических работ с использованием компьютерных программных средств позволяет учащимися приблизиться к реальным возможностям для дальнейшего профессионального самоопределения. Процесс индивидуализирован за счет применения компьютерных технологий, каждый учащийся обучается, исходя из собственных возможностей, в выбранном им темпе.
Особенности коммуникационного взаимодействия
Во время занятий происходит взаимодействие учителя и учеников. Воздействие учителя на учеников должно быть вариативным на протяжении всех занятий. При проведении теоретических этапов уроков учитель должен выступать «информатором» и «экспертом», при проведении практической части занятий: «организатором» (на начало занятии), «консультантом» или «опекуном» (в течении занятия), «аналитиком» или «экспертом» (при проверке задания), при проведении беседы - «равноправным участником».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"
Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...
рабочая программа элективного курса "Информационные технологии в управлении"
Курс «Информационные технологии в управлении» изучается на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе и является элективным, т. е. относится к вариативной компоненте обр...
Программа элективного курса «Информационные технологии и связь Якутии» 10 класс
Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образования занимают особое место, поскольку информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ...
Рабочая программа элективного курса "Информационные технологии" 11 класс
Курс «Информационные технологии» является преемственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требова...
Элективный курс для предпрофильной подготовки "Моя будущая профессия"
Элективный курс...
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ. На обучение отводится 17часов.Курс рассчитан помочь старшеклас...
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Программа рассчитана на 17часов....