Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
консультация

Елена Николаевна Казакова

В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_defektologa_na_leto.doc699 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Лето – это самое долгожданное и веселое время года. Каждый год мы с нетерпением ждём лета, особенно его солнечных деньков. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.

В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально! Главное помнить, что основная деятельность ребенка - игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения». Picture background

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

Развитие моторики

-самообслуживание(замки, шнурки, пуговицы)

Собирать, перебирать ягоды;

- Полоть грядки;

- Выкладывать рисунки из камней, шишек,  круп;

- Играть с глиной, мокрым песком;

- Искать «клад», зарытый в крупе или в песке;

- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

- Бросать и ловить летающие тарелочки;

- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

- Перебирать крупы;

- Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

- Лепить из пластилина,  теста.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.

Родители должны помнить:

1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания

4. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.

5. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!

                                                                           Подготовила учитель-дефектолог Елена Николаевна К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям

Рекомендации учителя-дефектолога родителям...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям дошкольников "Готовимся к ТПМПК"

Это информационный материал, в котором учитель-дефектолог дает советы родителям дошкольников о подготовке их к прохождению ТПМПК....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

В летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально.Только игра и живое не...

Буклет "Рекомендации учителя-дефектолога на лето"

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце, воздух и вода – всё должно быть в меру, с пользой для здоровья и развития ребёнка. Полезно...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...