Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
консультация
Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_i_sovety_r.docx | 134.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мантуровская школа-интернат Костромской области
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель-дефектолог
Иванова С.В.
Мантурово
2019г.
Рекомендации дефектолога родителям:
- Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
- Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
- Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?»
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка? и т.д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку наводящие вопросы.
- Если ребёнок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесет их отлично. Воодушевите ребёнка и продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте: Развивайте ребёнка, играя с ним. Ваш ребёнок самый замечательный!
Советы родителям:
Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.
1. Не балуйте ребенка, вы его этим портите. Не обязательно делать все, что просит ребенок. Он просто испытывает вас.
2. Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Это позволяет ему определить свое место.
3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что ребенок просто хочет, чтобы вы постоянно им занимались.
4. Не позволяйте дурным привычкам привлекать к ребенку чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит его на их продолжение.
5. Не делайте для ребенка и за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам.
6. Не требуйте от ребенка немедленных объяснений, зачем он сделал то или иное. Он иногда и сам не знает, почему поступает так, а не иначе.
7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет его веру в вас.
8. Не будьте непоследовательными. Это сбивает его с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
9. Не пытайтесь читать ему наставления и нотации.
10. Не заставляйте ребенка чувствовать, что его проступки — смертный грех. Он имеет право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете его убеждать, что он ни на что не годен, то в будущем он, вообще, будет бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
11. Не пытайтесь обсуждать его поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам его слух притупляется в это время, а его желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите с ним об этом несколько позже.
12. Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних людей. Он обратит гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз.
13. Не забывайте, что ребенок не может успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
14. Дайте ребенку почувствовать, что он любим. Ссоры между родителями травмируют психику ребенка.
15. Если ребенок видит, что вы любите больше брата или сестру, он вам не будет жаловаться. Он будет просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом он видит несправедливость.
16. Не пытайтесь от ребенка отделаться, когда он задает откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, он, вообще, перестанет задавать их вам и будет искать информацию где-то на стороне.
17. Относитесь к ребенку так же, как вы относитесь к остальным. Запомните, что он учится, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
18. Ребенку важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего ему важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям
Рекомендации учителя-дефектолога родителям...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям дошкольников "Готовимся к ТПМПК"
Это информационный материал, в котором учитель-дефектолог дает советы родителям дошкольников о подготовке их к прохождению ТПМПК....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы
Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР
Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с РАС
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС) — это комплексное нарушение развития, которое характеризуется о...