Родительское собрание «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
материал
В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.25 КБ |
payamyatka_dlya_roditeley_po_podgotov._k_ege.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
Дата: 28.04.2023
Педагог-психолог: Бабич М.Б.
В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ОГЭ представляет трудность не только для девятиклассников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.
После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Советы психолога:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Как помочь ребенку успешно сдать экзамены
Ваш ребенок успешно сдаст экзамены, если он:
- Если ребенок спокоен, у него отсутствует состояние паники и стресса;
- Владеет навыками эмоциональной саморегуляции;
- Верит в свои силы;
- Знает, что Вы поддерживаете его;
- Умеет учиться;
- Умеет эффективно распределять свое время;
- Владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету;
- Умеет ясно выражать свою мысль;
- Внимательно читает задания и внимательно проверяет работу.
Поэтому полезно:
1. Поверить в своего ребенка
2. Замечать его успехи, не скупиться на похвалу
3. Не транслировать ребенку свои страхи и тревожные предчувствия: ребенок, каким бы взрослым он ни казался, тонко чувствует эмоции родителей и не умеет от них полностью защищаться. Тревога, внешнее принуждение и негативные пророчества только навредят ученику и не станут мотивирующими факторами. Тревожась сами, Вы увеличиваете стресс ребенка.
4. Спокойно разговаривать с ребенком об экзаменах, выслушивать его опасения и предлагать решения, а не поучать.
5. Делиться опытом преодоления трудностей, рассказывать о том, как Вы справляетесь со сложными для Вас ситуациями.
6. Выдерживать (принимать, как естественное чувство, свойственное всем людям, в том числе Вам) страх, усталость, раздражение, усталость Вашего ребенка, иначе он научиться скрывать от Вас свои чувства.
7. Помочь ребенку найти зону твердых знаний по предмету, если Вас беспокоит его уровень знаний. Для этого есть простой способ «5 страниц»: откройте учебник по предмету на той странице, где ребенок (класс) занимался месяц назад, и попросите его выполнить задания. Ребенок должен выполнить как минимум половину заданий на странице самостоятельно. Если он не справился, пролистайте еще 5 страниц назад и снова проверьте его знания. Листайте учебник назад до тех пор, пока не увидите твердые знания ребенка – даже если страница, задания на которой он смог выполнить, в учебнике за прошлые годы. Именно с этой страницы и можно начинать корректирующие занятия (возможно с педагогом на дополнительных занятиях). Для них не обязателен репетитор: надо решать 5-10 заданий ежедневно, начав с тех, которые находятся в зоне твердых знаний.
8. Добиваться от ребенка ясного и развернутого изложения мысли. Если Вы хотите, что он умел четко излагать свои мысли, не понимайте его «с полуслова», переспрашивайте, задавайте вспомогательные вопросы (например, в рассказе о каком-либо событии должны быть названы главные действующие лица, последовательность и цель их действий, условия осуществления этих действий, результат, отношение рассказчика к событию). Сами говорите четко, развернуто, ясно, ведь чем богаче Ваша речь – тем лучше речь Вашего ребенка.
9. Помочь ребенку составить планы и схемы, обобщающие учебный материал.
10. Попросить ребенка сформулировать тремя предложениями основной смысл изученного на любом отдельном уроке (например, на сегодняшнем уроке биологии). Это задание покажет степень понимания и усвоения содержания обучения ребенком. Оно служит также и развитию аналитических навыков, способности к обобщению, речи, памяти. Лучше всего, если этот прием станет привычкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ
Презентация содержит психологические советы, памятки для родителей по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании....
Родительское собрание. Психологическая готовность к переходу в среднее звено.
Родительское собрание . Психологическая готовность к переходу в среднее звено. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – о...
Презентация для родительского собрания:"Психологическая готовность детей к школе".
Презентация наглядно и кратко отображает составляющие компоненты психологической готовности к обучению в 1 классе и признаки дезадаптации у уч-ся 1-го класса....
Психологическая готовность к сдаче экзамена.
Коррекция внутренних резервов организма на основе самовнушения....
5.Анкета изучения готовности к сдаче экзаменов.
ВысказыванияОтветы1. Волнуют ли тебя предстоящие выпускные экзамены?- да- немного- нет2. Какие эмоции вызывают у тебя предстоящие экзамены?- волнение, страх, переживание-ответственность- спокойствие3....
Групповые занятия для старшеклассников направленные на развитие психологической готовности к выпускным экзаменам
Важными показателями психологической готовностик к выпускным экзаменам яляются способность: - регулировать свое эмоциональное состание;- находить внутренние и внешние ресурсы для достяжения...
Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ (выступление на родительских собраниях) В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют роди...