Главные вкладки
Бабич Марина Борисовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Применение таких методик как арт-терапия и метафорические карты
Увлечения: Люблю вышивать бисером, рисование по номерам и читать профессиональную литературу
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Заводоуковск
Место работы: ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (СОШ №3, филиал МАОУ «СОШ №2»)
Звание, ученая степень: Бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-babichК несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
О себе
Здравствуйте! Приветствую вас на моём мини-сайте. Меня зовут Бабич Марина Борисовна. Рада поделиться своими методическими наработками, в свою очередь поучиться педагогическому мастерству у коллег.
Имею высшее образование; в 2009 году окончила Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Современная Гуманитарная Академия г. Москва. Присвоена квалификация «Бакалавра» по направлению «Психология». Общий трудовой стаж – 13,5 лет. В 2012 году окончила Институт Семейного Воспитания профессиональной переподготовке, присвоена квалификация «Психолог-консультант по семейному воспитанию». В 2021 году прошла переквалификацию в Московской Академии Профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Дефектология». В 2022 году награждена дипломом за II место в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2022» в номинации «Педагог-психолог года». С 2010 г. работаю в должности педагога-психолога. Являюсь руководителем РМО педагогов-психологов. Первая квалификационная категория. В 2017 году с Казахстана переехала в Тюменскую область в г. Заводоуковск.
Считаю себя опытным, инициативным педагогом-психологом, постоянно нахожусь в творческом поиске. Отличаюсь трудолюбием, упорством и поиском нового; постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство; внимательное, уважительное отношение к обучающимся и их родителям.
Главным в развитии человека считаю возможность общения с людьми. Думаю, в этом мне повезло, так как меня окружают интересные умные люди, у которых я многому могу научиться. Это мои коллеги по работе, мои друзья в профессиональном деле – молодые педагоги-психологи и, конечно, моя семья.
Для меня быть психологом – значит, жить, потому что я делаю дело своей жизни. Я хочу быть детским проводником во взрослую жизнь. Чем дольше живу внутри моей профессии, тем больше нахожу в ней новые возможности.
Дети - это моя жизнь! Ежегодно приходят всё новые и новые учащиеся, они совершенно другие: мыслят всё быстрее, развиваются молниеносно, они растут в потоке информационных, технических открытий.
Проживая вместе с детьми каждый день, даю им возможность реализовать себя, раскрыться в нашем огромном мире - «ребёнок не готовится к жизни, он уже живёт» (К. Д. Ушинский).
Эссе «Почему важна Ваша работа?»
Развитие ребенка строится на всей его
принимающей многообразные формы деятельности
(игры, общения, труда), поскольку она дает «научение»
и через его посредство формирует личность ребенка.
С.Л.Рубинштейн
Педагог-психолог – прекрасная и важная профессия, которой я горжусь. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственно терпение, понимание, внимание, оптимизм.
Почему я решила работать в школе? Мне кажется дети - самые уязвимые, самые ранимые и больше всех нуждаются в помощи. Не ребёнок должен искать взаимопонимания со взрослыми, а наоборот, взрослый человек уже был ребёнком, поэтому он и должен помочь ребёнку найти себя в жизни.
Я хочу донести до детей и их родителей, что психолог не всемогущ, и советов по «правильной» жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»... К тому же профессия педагога-психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа, это столкновение с ошибками, неудачами, не пониманиями, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием себя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог! Ты же специалист!». К тому же профессия психолога необычайно разнообразна. В нашей работе огромное количество направлений, в которых мы психологи можем себя задействовать: и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и в психологической диагностике, и психологической коррекции личности, а также в профессиональном самоопределении учащихся и профилактике правонарушений и преступлений, сопровождении детей с аутоагрессивным поведением. Всего и не перечесть.
Профессию педагога-психолога часто называют помогающей и поддерживающей. Я полностью согласна с этим. Помощь и поддержка человека – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этих компонентов она невозможна.
Моя задача как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды. Я принимаю, что труд психолога – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой, самосовершенствование. Это и постоянные встречи с новыми учениками, классами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом, это систематический контроль над собой.
Только педагог-психолог способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, подростков и юношества в меняющихся условиях современного мира. Все новое обычно вызывает опасения и тревогу, страх, поэтому педагоги, ученики и родители остро нуждаются в эмоциональной поддержке, просветительской и практической помощи психолога. Психолог поймёт, подскажет, поддержит, поможет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Скажу честно, таких много. На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы - классическая литература. В юности, конечно, - любовная лирика .Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.
Чаще всего в своей работе я использую справочник "Педагога-психолога школы", это ресурс для продуктивной работы в школе, самые актуальные темы, программы, тренинги и рекомендации можно найти в этом журнале.
Еще очень люблю "Энциклопедию признаков и интерпретаций в проективном рисовании и АРТ-терапии", авторы: Л. Д. Дебедева, Ю.В. Никонорова, Н.А. Тараканова, эта книга - своеобразный путеводитель в мир проективного рисунка. В ней проанализированы и систематизированы наиболее часто встречающиеся в рисунках проективные признаки и их интрепритации.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Самое важное моё достижение - это моя работа и семья! Я горжусь своей профессией! Чувствую любовь детей, с которыми мне посчастливилось поработать! А моя семья - это мой ресурс!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательский проект "Суицидальные наклонности у подростков"
- Исследовательский проект «Влияние развивающих компьютерных игр на успеваемость младших школьников»
- Проектная деятельность "Эмоциональное выгорание"
- Социальный проект « Стрессы и их влияние на учащихся»
- Типы темперамента учащихся и его влияние при выборе профессии