ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДРАЧЛИВОСТИ
консультация
Воспользуйтесь следующими шагами как руководством, чтобы искоренить драчливость в ребенке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДРАЧЛИВОСТИ | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДРАЧЛИВОСТИ.
Воспользуйтесь следующими шагами как руководством, чтобы искоренить драчливость в ребенке.
Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам.
Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете. Если ребенок постарше, обсудите с ним возможные серьезные последствия такого поведения: телесные повреждения участников драки, неприятности, возможное исключение из школы, плохая репутация, потеря друзей. Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали. Предложите помощь в разрешении серьезных проблем.
Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам.
Сказанные ребенку слова, что драться нельзя, не подскажут ему, что же можно сделать вместо этого. Помогите ребенку найти подходящие средства, не прибегая к драке. Придумайте вместе несколько приемлемых альтернатив: "Давай подумаем, что можно предпринять вместо драки". Затем выберите какой-либо вариант и обучите ему ребенка. Повторяйте его снова и снова, пока ребенок не научится. Вот несколько вариантов.
• Использовать формулу "Я хочу, чтобы…". Ребенок должен сказать, что он хочет от другого человека. Заявление должно быть направлено на возникшую проблему: "Ты взял мою игрушку, и я хочу, чтобы ты мне ее отдал". Обзывать и унижать недопустимо.
• Выражать свои чувства. Можно сказать обидчику: "Я сержусь" или "Я очень и очень зол".
• Уединиться и успокоиться. Попросите ребенка помочь вам организовать ему место, где он может уединиться и успокоиться. Придумайте вместе заранее, что может помочь ребенку вернуться в нормальное состояние, например посмотреть мультфильм, почитать, порисовать, поиграть в любимые игры и поощряйте ребенка приходить туда, чтобы успокоиться.
• Вовремя уйти. Порекомендуйте ребенку уходить каждый раз, когда он испытывает желание подраться. Это всегда безопаснее.
Шаг 3. Закрепляйте "мирное" поведение.
Один из самых простых способов изменить поведение ребенка — это поймать его на хорошем поведении. Однако большинство родителей меньше всего пользуются этим. Каждый раз, замечая, что ребенок справляется со сложной ситуацией спокойно, выражает огорчение, не затевая драки, и держит себя в руках, отметьте его поведение и дайте понять, как вы цените его старания: "Я заметила, что ты был очень зол, но отошел в сторону, чтобы успокоиться. Это хороший знак". Помните, что дети будут стремиться повторять поощряемое поведение. Это также одно из лучших средств - сделать желаемые поступки привычкой.
Шаг 4. Применяйте штрафные санкции, если ребенок продолжает драться.
Итак, что вы предпримете, если ребенок продолжает драться? Остановитесь, глубоко вдохните и остыньте, прежде чем реагировать, а затем примените ранее оговоренные штрафные санкции. Не читайте нотаций и, самое главное, не бейте своего агрессивного ребенка, поскольку он может понять это так: "Ага! Взрослым можно драться, а детям нельзя!" Вместо этого возьмите маленького забияку за руки и скажите: "Нельзя бить людей. Тебе следует постоять пять минут в углу". Ребенку постарше твердо объявите: "Мы договорились, что драки непозволительны. Ты не будешь смотреть телевизор сегодня вечером". Ребенок должен послушаться. Если нет — штрафные санкции удваиваются.
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.
Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1. Серьезно оцените агрессивное поведение ребенка. Как часто он ввязывается в драки или демонстрирует взрывное поведение? Отмечайте в календаре, когда это происходит. Обратите также внимание на время дня. Прослеживается ли система в месте, времени и детях, с которыми ребенок дерется? Проявляет ли он такое поведение еще где-нибудь? Если да, то поговорите с другими людьми, которые заботятся о ребенке.
2. Когда началось такое поведение? Что могло инициировать его? Составьте перечень возможных причин и перечитайте его. Что вы можете сделать, чтобы улучшить условия жизни ребенка и снизить вероятность стрессов?
3. Обратитесь к шагу 1 и установите те или иные штрафные санкции за следующую драку. Продумайте, как вы объясните ребенку, что вас беспокоит и какие последствия его ждут.
4. Обратитесь к шагу 2. Что вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку научиться заменять драку приемлемыми формами выражения эмоций? Выберите один или два варианта поведения, научите ребенка и возьмите на себя обязательство всячески поддерживать такое поведение до тех пор, пока он не перестанет драться.
5. Обратитесь к шагу 3 и продумайте, как вы станете поощрять дружелюбное поведение ребенка.
6. Будьте готовы к рецидивам драчливости. Чем дольше ребенок прибегал к дракам, тем больше времени потребуется для изменения такого поведения. Поэтому обратитесь к шагу 4 и подумайте, как вы отреагируете, если ваш ребенок опять подерется.
7. Если в течение нескольких недель вы не заметите в поведении ребенка изменений к лучшему, обратитесь за помощью к специалисту.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.
Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
___________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.
Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 Неделя.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
2 Неделя.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3 Неделя.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Тренинг «Избавление от вредных привычек»
Методическая разработка учебного занятия...
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по созданию предметно-развивающей среды , способствующей комплексной коррек...
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...
памятка для родителей 6 рецептов избавления от гнева
памятка для родителей 6 рецептов избавления от гнева...
ЧЕТЫРЕ ШАГА К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ ДЕРЗОСТИ
Воспользуйтесь следующими четырьмя шагами как руководством в искоренении дерзости и склонности ребенка к пререканиям....