Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
проект на тему
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikovye_dorozhki.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: п о доминирующему виду деятельности - практико-ориентированный; коррекционный. п о продолжительности - среднесрочный. п о количеству участников – групповой . у частники проекта: учитель-логопед, родители, дети, посещающие логопедические занятия . с роки реализации: октябрь - декабрь 2014г.
Актуальность проекта Организованное сотрудничество с родителями по изготовлению и применению дидактических пособий, значительно повышает заинтересованность всех участников педагогического процесса в коррекции речевых нарушений; использование пальчиковых дорожек позволит расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета, и увеличит возможности комплексной коррекции речевых проблем: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков и совершенствованию чувства ритма .
Цель проекта - о рганизация сотрудничества с родителями по пополнению развивающей среды логопедического кабинета, направленной на комплексное развитие сенсорных способностей и коррекции речевых нарушений дошкольников.
Задачи проекта: 1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета. 2.Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители): -повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей; - активизировать участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи. 3. Создание условий для развития мелкой моторики, обогащения словарного запаса и автоматизации звуков дошкольников.
Прогнозируемые продукты: пальчиковые дорожки; буклет « П альчиковые дорожки» картотека стихотворных текстов и чистоговорок ; совместное развлечение для взрослых и детей «Снеговик ».
Прогнозируемые результаты 1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета . 2. Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители): -повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей ; - а ктивное участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи . 3. Повышение мотивации детей к преодолению речевых дефектов, развитие коммуникативных навыков .
Этапы реализации. 1-й этап. «Пальчики, скорей старайтесь, в путь – дорогу собирайтесь» Деятельность учителя-логопеда: и зучение литературы и информации в сети Интернет по использованию пальчиковых дорожек; р азработка идей пальчиковых дорожек; п роведение занятий по постановке звуков.
Работа с детьми: разучивание комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков; разучивание пальчиковых игр и упражнений .
Работа с родителями: о знакомление с результатами диагностики и индивидуальным планом работы на учебный год ; у частие в родительском собрании «Пальчиковые игры для развития речи» с презентацией дидактических пособий; Формирование «базы идей» по созданию дидактических пособий.
2-й этап «Родители детям своим помогают, дорожки для пальчиков шьют, расстилают» Деятельность учителя-логопеда: п роведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовлению пальчиковых дорожек ; и зготовление буклета для родителей о пальчиковых дорожках ; п одготовка методических рекомендаций по работе с пособиями.
Работа с детьми: у частие детей в изготовлении дорожек ; р азучивание чистоговорок и небольших стихотворений с использованием пальчиковых дорожек.
Работа с родителями Посещение индивидуальных консультаций . Ознакомление родителей с вариантами дорожек . Создание эскизов пальчиковых дорожек по выбранной тематике. Обсуждение и выбор материала для изготовления игр . Изготовление пособий родителями .
3-й этап «Весело нашим девчонкам – мальчишкам шагать по дорожкам и разным тропинкам» Деятельность учителя-логопеда: и спользование пособий по развитию мелкой моторики в коррекционном и педагогическом процессе; п роведение индивидуальных открытых занятий для родителей с использованием дорожек ; с оздание картотеки чистоговорок и стихотворных текстов к пальчиковым дорожкам.
Работа с детьми: р азучивание упражнений с использованием пальчиковых дорожек .
Работа с родителями: и зготовление пособий родителями; п осещение родителями открытых занятий и консультаций, ознакомление со способами работы с пальчиковыми дорожками.
4-й этап Подведение итогов: Совместная деятельность учителя-логопеда, детей и родителей: Проведение совместного развлечения для взрослых и детей «Снеговик». Награждение активных родителей.
Результаты: 1. Пополнение предметно - развивающей среды логопедического кабинета . 2. Повышение заинтересованности родителей и их активное участие в коррекционном процессе . 3. Рост инициативы детей в использовании игровых дорожек и другого дидактического материала при проведении логопедических занятий. 4. Расширение активного словаря детей и совершенствование коммуникативных навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
Один, два, три, четыре, пять! Будешь, друг, числительное знать!
Цели урока:· образовательные – обобщить сведения об имени числительном как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением числительного, привес...
Разработка открытого урока "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем вышивать"
Создание эскиза вышивки для ночной рубашки...
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по созданию предметно-развивающей среды , способствующей комплексной коррек...
Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"
В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество. Игры...
"Раз, два, три, четыре, пять - будем танцевать!"
Методическая разработка занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....