Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
проект на тему
Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по созданию предметно-развивающей среды , способствующей комплексной коррекции речевых недостатков у воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_palchikovye_dorozhki.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах
Название проекта: «Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать»
Возрастная группа детей: 5 – 7 лет.
Участники проекта: учитель-логопед, дети, посещающие логопедические занятия, родители.
Тип проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь 2014г.)
Тип проекта: групповой, педагогический.
Тип проекта (по содержанию): коррекционный
Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентированный.
Проблема: У современных родителей существует мнение, что если с ребенком занимается специалист, то им нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для решения проблемы, имеющихся у их детей. Необходимо привлечь внимание родителей к коррекции речи, повысить их педагогическую компетентность.
Актуальность:
- организованное сотрудничество с родителями по изготовлению и применению дидактических пособий, значительно повышает заинтересованность всех участников педагогического процесса в коррекции речевых нарушений;
- использование пальчиковых дорожек позволит расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета, и увеличит возможности комплексной коррекции речевых проблем: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков и совершенствованию чувства ритма.
Цель - организация сотрудничества с родителями по пополнению развивающей среды логопункта, направленной на комплексное развитие сенсорных способностей и коррекции речевых нарушений дошкольников.
Задачи:
1.Расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
2.Создать единое образовательное пространство для детей-логопатов (логопед – дети – родители):
-повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей;
- активизировать участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи.
3. Создать условий для развития мелкой моторики, обогащения словарного запаса и автоматизации звуков дошкольников.
Предполагаемый продукт проекта: пальчиковые дорожки, совместное развлечение для взрослых и детей «Снеговик», картотека стихотворных текстов и чистоговорок, буклет.
Прогнозируемые результаты:
1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
2. Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители):
-повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей;
-активное участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи.
3. Повышение мотивации детей к преодолению речевых дефектов, развитие коммуникативных навыков.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап (подготовительный, целеполагание) | Формулировка идеи проекта. Диагностика уровня речевого развития старших дошкольников Зачисление детей на логопедический пункт. Изучение литературы и информации в сети Интернет по использованию пальчиковых дорожек. Разработка идей пальчиковых дорожек. Проведение занятий по постановке звуков. | Разучивание пальчиковых игр и упражнений. Разучивание комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков.
| Ознакомление родителей с результатами диагностики и индивидуальным планом работы на учебный год. Подготовка и проведение родительского собрания «Пальчиковые игры для развития речи» с выставкой дидактических пособий. |
2 этап (деятельностный) | Проведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовлению пальчиковых дорожек. Изготовление буклета для родителей о пальчиковых дорожках. Подготовка методических рекомендаций по работе с пособиями. | Участие детей в изготовлении дорожек. Разучивание чистоговорок и небольших стихотворений с использованием пальчиковых дорожек. | Ознакомление с вариантами дорожек. Обсуждение и выбор материала для изготовления игр. Изготовление пособий родителями. Посещение открытых занятий и консультаций |
3 этап (практическое выполнение) | Использование пособий по развитию мелкой моторики в коррекционном и педагогическом процессе. Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с использованием дорожек. | Разучивание упражнений с использованием пальчиковых дорожек | Изготовление пособий родителями. Посещение открытых занятий и консультаций |
4 этап (завершающий, подведение итогов) | Проведение развлечения «Снеговик» Награждение активных родителей. Создание презентации проекта. | Развлечение для родителей и детей «Приключение снеговика». | Участие в развлечении. |
Результат деятельности:
1. Пополнение предметно - развивающей среды логопедического кабинета.
2.Повышение заинтересованности родителей и их активное участие в коррекционном процессе.
3. Рост инициативы детей в использовании игровых дорожек и другого дидактического материала при проведении логопедических занятий.
4. Расширение активного словаря детей и совершенствование коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
Один, два, три, четыре, пять! Будешь, друг, числительное знать!
Цели урока:· образовательные – обобщить сведения об имени числительном как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением числительного, привес...
Разработка открытого урока "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем вышивать"
Создание эскиза вышивки для ночной рубашки...
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...
Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"
В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество. Игры...
"Раз, два, три, четыре, пять - будем танцевать!"
Методическая разработка занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....