Деловая игра для учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ "Алиса в стране чудес"
методическая разработка
Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по приобщению младших школьников к художественной литературе через взаимодействие специалистов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2» |
Деловая игра для учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ
Алиса в стране чудес
Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по приобщению младших школьников к художественной литературе через взаимодействие специалистов
Подготовила:
учитель-дефектолог
Кузнецова Екатерина Валериевна
г. Тихвин
2022
Психолог С давних пор сказка была одним из широко распространенных жанров устного творчества. Уходя своими корнями в фольклор доклассового общества, и веками впитывая человеческую мудрость и жизненный опыт многих поколений, сказки всегда воспринимались как детской аудиторией, так и взрослыми ценителями народного искусства.
Дефектолог В мир сказок ребенок вступает в раннем детстве, как только начинает говорить. Сказка помогает ребенку укрепиться в понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам. Сказочная фантастика утверждает человека в светлом приятии жизни, полной забот и свершений. Сказки зовут в преобразование мира на началах человечности и красоты.
Психолог У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии.
Дефектолог В ходе деловой игры мы хотим показать вам интегрированный досуг, который можно реализовать как полноценное занятие учителя-дефектолога или педагога-психолога.
Ход игры:
На экране появляется Белый кролик, который пробегает с часами и спешит (кадры из мультфильма Алиса в стране Чудес)
Ритуал приветствия «Ласковые слова»
Психолог посмотрите кролик обронил часы. Наверно он спешил в гости, а вежливые люди всегда приветствуют друг друга приятными, ласковыми словами.
Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу эти часы. Пока они у вас, вы должны придумать и сказать ласковые слова приветствия.
Алиса падает в колодец (слайдовый ряд)
Дефектолог Мы оказались в сказочной стране, героиня которой вам хорошо знакома. Конечно – это Алиса.
Упражнение «Слова-словечки» (эмоциональная лексика со значением уменьшительности и увеличительности, словообразование)
Все в стране Чудес было необычным и загадочным. Если выпить эликсир – сразу уменьшишься в размере, а если откусишь печенье – сразу увеличишься.
Алиса оказывается в длинном зале (слайдовый ряд)
- Что же с нами будет, если мы попробуем эти угощения. (Дефектолог предлагает карточки с изображением баночки эликсира)
- Я начну предложение, а ты закончи: «Выпила девочка эликсир и стали у нее не ноги, а ножки. Откусила девочка печенье и стали у нее не ручки, а ручища» и т.д. Нос, голова, уши, глаза.
Психолог приключения Алисы в стране Чудес продолжались, и оказалась она на чаепитии у мартовского Зайца.
На экране – слайдовый ряд. Слайд «о чаепитии»
Психолог предлагает немного поразмяться.
Динамическая пауза «Чайник» (американская песенка)
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника |
Я вам напоказ выставляю живот. | Другую держат на поясе; животик надут |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают |
- Эй, люди я с вами почайпить хочу! | Делают призывные движения правой рукой |
Дефектолог «Странная компания» - подумала Алиса - «Чай пить пригласили, а гостям не накрыли…»
Упражнение «Чего нет?» (словоизменение)
Дефектолог предъявляет картинки (блюдце, стул, ложка, чашка, баранка) и обращается к собеседникам поочерёдно:
- У меня есть чашка …а у меня нет чашки и т.д.
«Глупейшая компания!» - подумала Алиса и отправилась дальше.
Психолог по пути Алиса вспоминала всех тех, кто встретился ей в необычной Стране.
На экране Карточная королева, Чеширский кот, гусеница (слайдовый ряд)
Психолог предлагает мимикой изобразить злость, радость, равнодушие
Дефектолог Еще Алиса решила припомнить все события прошедшего ПНЯ (дня). Сначала она никак не могла подобрать к двери нужный ЛУЧ (ключ), потом это чаепитие, где ей не хватило КАШКИ (чашки), А эта необычная колода ПАРТ (карт)! Всё КОЧКА (точка)! – Подумала Алиса и в этот момент проснулась.
Мы с вами тоже вернулись из страны Чудес обратно в нашу Школу…
Авторская разработка
Список литературы
- Кэрролл Льюис Алиса в стране чудес
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. /динамическая пауза «Чайник»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники иллюстраций Алиса в длинном зале https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fmediasubs.ru%2Fgroup%2Fuploads%2Fzh%2Fzhivi-raduyas%2Fimage%2F1481747386-461784-162592.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=10892 Алиса на лужайке https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1% 82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F54045%2F002.jpg&pos=11&rpt=simage&lr=10892 Алиса с эликсиром https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg.labirint.ru%2Fimages%2Fcomments_pic%2F1614%2F3_66c07db8d9d9b2a9107f3087983ebee9_1460060527.png&pos=6&rpt=simage&lr=10892 Кот https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2F2ch.hk%2Fnews%2Fsrc%2F589335%2F14889657960720.jpg&pos=19&rpt=simage&lr=10892 Гусеница https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fwww.film.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fmovies%2Fframes%2F17117844-860199.jpeg&pos=36&rpt=simage&lr=10892 Алиса у дверки https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fpic.rutube.ru%2Fvideo%2Fc8%2F70%2Fc870124584831617ca7b2aa89037da46.jpg&pos=120&rpt=simage&lr=10892 Кролик с часами https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5 %D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fmultikionline.org%2F_ld%2F1%2F32343780.png&pos=241&rpt=simage&lr=10892 Картинки из личного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...
Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок в школе".
Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок в школе" Цель: профилактика школьной тревожности, создание условий для успешной адаптации ребёнка в школе Задачи:научить р...
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ Начало школьной ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ДЕЛОВАЯ ИГРА «В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Коллектив учителей разбивается на две группы путем жеребьевки, получает задания на каждом этапе и работает в сотрудничестве. После каждого этапа следует обсуждение и комментирование, выслушиваются раз...
Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов, в условиях общеобразовательной школы.
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов необходимо для оптимизации учебного процесса, и оказывает только положительное воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения....
Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»
Очень часто учитель-логопед сталкивается с тем, что учителя, встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...