Программа лагеря ЛТО - "Ритм"
рабочая программа (9, 10, 11 класс)

Программа   Летнего трудового  оздоровительного лагеря  - "Ритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lto_programma.docx300.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Бухгалтерия\Desktop\т.jpeg

 

пгт  Кондинское  

2022г

Программа

лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

«Ритм»

МКОУ Кондинская СОШ

Профиль лагеря:

Трудовая и досуговая деятельность детей.

Модель лагеря:

Объединение подростков от 14 до 17 лет.

Кадры:

  • начальник лагеря;
  • воспитатель;
  • обслуживающий персонал.

Продолжительность смены: июнь. Количество смен: 1

Название проводящей организации:

МКОУ Кондинская СОШ

Адрес: ХМАО-Югра Кондинский район п.Кондинское ул.Советская 16

Телефоны: 8-34677-21-254

Возраст участников: 14-17 лет.

Сроки проведения смены: 01 июня – 30 июня

Актуальность программы

Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей в МКОУ Кондинская СОШ создается для детей от 14 до 17 лет с целью организации их отдыха, досуга, оздоровления и общественно-полезного труда.

Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого

потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

  • необходимостью обеспечения условий организованного отдыха детей, в т.ч.

«группы риска»;

  • спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • необходимостью совершенствования форм работы по организации летнего отдыха детей;
  • необходимостью возрождения традиции трудового воспитания детей и систематизации работы в данном направлении.

В условиях модернизации страны роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет

решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки молодежи к труду, важной частью которой является овладение трудовыми умениями и навыками.

Разрабатывая программу ЛТО, мы исходили из следующих принципов:

  • Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии;
  • Трудовая деятельность дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях;
  • Труд оказывает влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.

Основной состав лагеря труда и отдыха - это учащиеся школы пгт.Кондинское.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа в ЛТО дает возможность таким детям не только полноценно отдохнуть в летний период, но и заработать определенную сумму на свои потребности.

Направление деятельности определяется планом работы.

В период работы ЛТО проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, профилактические, тематические мероприятия, конкурсы, игры, беседы.

Положительной стороной летнего лагеря является создание условий для

педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, их трудового воспитания, укрепления здоровья детей.

Приоритетными направлениями работы лагеря являются:

  1. Общественно-полезное (трудовое)
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Творческое

Предполагается, что в ходе реализации программы дети, посещающие ЛТО, получат положительный опыт творческого общения, возможность изменить

свой статус (вечно плохой ученик, а здесь лучший спортсмен или организатор), раскрыть и показать свои способности. У детей произойдет осознание необходимости разумного выполнения определенных правил и норм культурного поведения в обществе, осмысленного отношения к собственному здоровью.

Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив ЛТО ставит пред собой следующие цели и задачи:

Цель программы: Организация полезного и содержательного летнего труда и отдыха детей.

Задачи:

  1. Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей;
  2. Возрождение традиций трудового воспитания детей;
  3. Совершенствование навыков коммуникативной культуры детей;
  4. Приобщение к духовным и художественным ценностям;

Механизмы и сроки реализации программы:

  1. Подготовительный (апрель)
  2. Подбор кадров
  3. Подготовка методических материалов
  4. Подготовка работников лагеря на основе нормативных документов
  5. Подготовка материально-технической базы
  6. Организационный этап (май-июнь)
  7. Заключение договоров с родителями для формирования отрядов.
  8. Формирование отрядов
  9. Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
  10. Оформление уголка отряда
  11. Выбор тематического содержания смен и разработка плана работы ЛТО
  12. Основной этап (июнь)
  13. Реализация программы работы ЛТО
  14. Заключительный этап (июнь):
  • Закрытие смены
  • Подведение итогов
  • Сбор отчетных материалов
  • Оформление презентационного материала

Нормативно-правовая документация.

В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
  4. Правила внутреннего распорядка летнего лагеря дневного пребывания.
  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми
  7. Инструкции по организации и проведению экскурсий.
  8. Приказы ЛТО.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Договор с родителями.
  12. Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.
  13. Акт приемки лагеря.
  14. План работы.

Кадровое обеспечение:

  1. Начальники ЛТО
  2. Воспитатель ЛТО
  3. Обслуживающий персонал

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотребления ПАВ в подростковой среде;
  3. Развитие творческих и физических способностей;
  4. Развитие коммуникативных способностей;
  5. Приобретение навыков совместной досуговой и трудовой деятельности;
  6. Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных творческих мероприятиях;

Критерии результативности:

  1. Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность;
  2. Положительные отзывы детей и родителей о работе лагеря;
  3. Разработка и создание фильма о работе лагеря. (Снимают и создают дети под руководством педагога).

Принципы реализации программы:

  1. Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
  2. Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
  3. Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
  4. Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
  5. Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основные технологии:

Реализация конкурсной программы.

Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по различным видам спорта,

интеллектуальные игры, творческие конкурсы), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой

деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности и состязательности.

Проведение таких программ позволяют ребенку:

  1. сформировать адекватную самооценку;
  2. развить свои волевые качества;
  3. воспитывать свой эстетический вкус;
  4. развить коммуникативные способности;
  5. приобрести навык совместной деятельности.

Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы проводимых мероприятий, из которых состоит Конкурсная Программа, могут быть различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои потребности в общении, быть частью коллектива, проявить себя, ощутить собственную значимость.

Режим работы

лагеря труда и отдыха для подростков с дневным пребыванием.

08ч 30мин. - 08ч 45мин.

- приход детей в лагерь;

08ч 45мин. - 09ч 00мин.

- зарядка на свежем воздухе;

09ч 00мин. - 09ч 15мин.

- линейка, подъем флага;

09ч 15мин. -10ч 00мин.

- завтрак;

10ч 00мин. - 12ч 00мин.

- трудовой десант по плану - заданию;

12ч 00мин. -12ч 30мин.

- обед;

12ч 30мин. - 14ч 00мин.

- развлекательные мероприятия по плану лагеря;

14ч 15мин. -14ч 30мин.

- линейка по итогам дня, отправка детей домой.

Анализ деятельности лагеря

Педагогический анализ - действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент

делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы

проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится ежедневно в период работы лагеря.

Схема анализа:

  1. Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление;
  2. Наличие необходимой документации;
  3. Кадровое обеспечение;
  4. Материально-техническое обеспечение;
  5. Реализация принципов воспитания в работе лагеря;
  6. Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;
  7. Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;
  8. Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.

План

работы лагеря труда и отдыха совместно с пришкольным лагерем «Алые паруса» с дневным пребыванием детей

Название мероприятия

1.

День первый – 01.06.2022

«День детства»

.Встреча детей. «А вот и мы!»

-Игры на сплочение и знакомство («Гусеница», «Путанка», «Построение», «Моргалки»)

Огонек знакомств «Расскажи мне о себе»

Минутка инструктажа

- «Правила поведения в лагере и ТБ »

Минутка здоровья

  • «Правила чистых рук»

Час игры

  • Подвижные и спортивные игры на воздухе

Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!», посвященный дню защиты детей

2

День второй – 02.06.2022

«День открытия смены»

.Встреча детей «А вот и мы!»

-Игры на сплочение («Атомы-молекулы», «Заколдованная тропинка», «Паровозик»)

Минутка инструктажа

  • «Как вести себя на мероприятии»

Минутка здоровья

  • «Секреты здорового питания».

Общелагерное мероприятие

  • Открытие летней смены «Юный краевед»

-Погружение в краеведческий проект «Просто герои – земляки»

Организационное мероприятие «Вхождение в проект»

3

День третий – 03.06.2022

«День героев»

Встреча детей

- Игры на сплочение («Лицом к лицу», «Волна», «Передай по кругу»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

- «Как нужно переходить дорогу?»

Минутка здоровья

-«Учимся правильно мыть руки»

Час экскурсии

  • Экскурсия в сквер героев
  • Подвижные и спортивные игры на воздухе

Видео-час

- Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены»

«Рассказы деда-краеведа»

Повесть-быль «Оля-Олюшка»

4

День четвертый – 04.06.2022

«День Пушкина»

Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры («Рисунок по кругу», «Секрет», «Меняемся местами»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа «Правила поведения в библиотеке»

Минутка здоровья

-« Осанка – основа красивой походки»

Библиотечный час

Час развивающей игры

  • Литературная эстафета по сказкам Пушкина

-Игровая программа «Литературный дилижанс» (о Пушкине)

-Конкурс рисунков

«Путешествие по Лукоморью»

5

День пятый – 07.06.2022

«День защиты окружающей среды»

. Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры

(«Сороконожка», « Отгадай чьи следы», «Держи мяч»)

Минутка инструктажа «Правила поведение вблизи открытых водоёмов»

Минутка здоровья

  • «Первая помощь при солнечных ударах» Экологической акции «Спасти и сохранить» Час экскурсии ДЭОЦ Мит-Ущ.

-Экологическая тропа «Игра по станциям»

Отрядное мероприятие

-Игровая программа «Экологический калейдоскоп»

-Конкурс плакатов «Берегите планету Земля!»

6

День шестой – 08.06.2022

«День космоса»

Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры

(«Маятник», «Превращения», «Сиамские близнецы»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила поведения при пожаре»

4. Минутка здоровья

-«Первая помощь при ожогах»

Час развивающей игры

-Кроссворд « Космичекий десант»

Конкурс рисунков на асфальте

  • «Огромное небо».

Краеведческий час

«Рассказы деда-краеведа» Отрядное мероприятие

  • Игровая программа Игра по станциям «Космическое путешествие»

7

День седьмой – 09.06.2022

«День театра и музыки»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Проводник», «Опора», «Зевака»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила поведения в театре

Минутка здоровья

  • «Золотые правила питания» (о правильном питании)

Час актерского мастерства

- Игра импровизация «Манекены»

Час развивающей игры

  • «Музыкальный эрудит»

Краеведческий час

«Рассказы деда-краеведа»

«Театр экспромта»

  • «Курочка Ряба» , «Колобок», «Теремок», «Репка»

Час кружка «Умелые ручки»

8

День восьмой –10.06.2022

«День талантов»

Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры

(«Живая скульптура», «Песенка по кругу», «Поводыри»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Минутка здоровья

« Как беречь глаза»

Час экскурсии

-Экскурсия в музей

Час творчества

  • Мастер-класс: Кукла-Акань

Час творчества «Минута Славы»

Общелагерное мероприятие

- Игровая программа «Мисс лагеря»

Час кружка

- Занятия по интересам

9

День девятый –11.06.2022

«День России»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Проводник», «Опора», «Зевака»)

Утренняя зарядка.

Минутка здоровья

  • «Золотые правила питания» (о правильном питании)

Час экскурсии

-Экскурсия в ДЭОЦ Мит-Ущ «Урочище Волвонча»

. Краеведческий час

«Рассказы деда-краеведа»

«Орлятский круг»

  • Песня дня «Перевал»

Отрядное мероприятие

  • Игровая программа

«Театр экспромта»

  • «Курочка Ряба» , «Колобок», «Теремок», «Репка»

Час кружка «Умелые ручки»

10

День десятый –15.06.2022

«День дружбы»

Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры ( «Разговор через стекло»,

«Пойми меня», «Изобрази пословицу»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • «Правила поведения в транспорте»

Час развивающей игры

  • Викторина

«Пословица недаром молвится» (о дружбе)

Час караоке

- Песня дня «Верный друг»

Танцевальный час

- Флешмоб

«Друзья» (Барбарики)

11

День одиннадцатый –16.06.2022

«День Прогулки»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Проводник», «Опора», «Зевака»)

Утренняя зарядка.

Минутка здоровья «Ядовитые грибы и растения» Танцевальная зарядка Инструктаж «Как вести себя в общественных местах»

«Лекарственные растения» экскурсия в Лесхоз. Мастер-класс в ДЭОЦ Мит-Ущ «Умелые ручки»

Соревнования по мини- футболу

12

День двенадцатый – 17.06.2022

«День здоровья и спорта»

Встреча детей «А вот и мы!»

  • Коммуникативные игры

( «Муравейник», «Кто быстрее», «Я еду»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила безопасного поведения в спортивных играх

Минутка здоровья

  • «Вредные привычки»

Час экскурсии

Экскурсия на школьный стадион

  • «Комический футбол»

Час развивающей игры

  • Викторина «ЗОЖ»

13

День тринадцатый – 18.06.2022

«День фантазии и юмора»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Искорка», « Кто быстрее»,

«Тигр идёт») Утренняя зарядка. Минутка здоровья

- «Первая помощь при укусах насекомых»

Час развлечений

«Встречаем клоунов»

Час караоке

- Песня «Клоун Бим»

Час игры

- «Смехоэстафеты»

14

День четырнадцатый –21.06.2022

«День Творчества»

Встреча детей «А вот и мы!»

Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Танцевальная зарядка Беседа «Первая медицинская помощь»

Театральный КВН

Поездка в Мит-Ущ: мастер – классы. Занятия в кружках. «Умелые ручки» Круглый стол: «Полиция и дети»

Дискотека в клубе Созвездие Конды.

15

День пятнадцатый –22.06.2022

«День Цветов»

Встреча детей «А вот и мы!»

Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Танцевальная зарядка Азбука безопасности

Экскурсия в Краеведческий музей. Беседа «Какие ты знаешь цветы?»

Конкурс составление букетов: «Цветы, цветы, цветы..»

16

День шестнадцатый – 23.06.2022

«День Птиц»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Все наоборот», «Сосны, елочки, пенечки»)

Утренняя зарядка.

Минутка здоровья

- «Ядовитые грибы, травы и ягоды в лесу»

Конкурс рисунков.

Мероприятие в ДЭОЦ Мит-Ущ «День птиц»

Просмотр мультфильмов «Птицы наши друзья» Занятия в кружках «Умелые ручки»

Проект «Время читать» - читаем рассказы Драгунского.

17

День семнадцатый – 24.06.2022

«День туриста»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

( «Все наоборот», «Сосны, елочки, пенечки»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила ПДД

Час общения

  • «Советы бывалого туриста».

Час развлечений

  • «Конкурс веселых туристов»

«Рюкзачная эстафета»

«Секрет рюкзака»

«Экипировка»

Музыкальный час

  • «Песенный привал».

Час творчества

  • Творческий конкурс Рисуем листовку на тему «Правила туриста»

Час кружка

  • Занятия по интересам

18

День восемнадцатый – 25.06.2022

«День Памяти и скорби»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

(«Веселая сороконожка»,

«Лебедь, щука и рак», «Без маски»)

Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила поведения на экскурсии к вечному огню

Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

Час экскурсии

-Экскурсия к вечному огню

«Поклонимся великим тем годам»

  • Акция «Цветы ветеранам».

Час караоке

- Песня дня «От героев былых времен»

Час актерского мастерства

- Инсценировка песни «Землянка»

Краеведческий час

«Рассказы деда-краеведа»

19

День девятнадцатый – 28.06.2022

«День исследователя»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры ( «Сиамские близнецы»,

«Ладонь в ладонь») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа

- Правила поведения при экспериментах

Минутка здоровья

  • Помощь при ушибах

Час экскурсии

  • Экскурсия в ДЭОЦ Мит-Ущ «Лесными тропами»

Час интеллектуальной игры

- «Цветик – семицветик»

Час развлечений

  • «Лаборатория профессора Всезнамуса» Эксперименты

«Невидимые чернила»,

«Мыльные пузыри»

«Воздушные шарики»

«Вулкан»

Час кружка

  • Занятия по интересам

20

День двадцатый – 29.06.2022

«День рожденья - праздник детства»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры

Утренняя зарядка.

Минутка здоровья

  • « Как беречь зрение»

Час экскурсии

  • Экскурсия в детскую библиотеку

Час игры

- Весёлая викторина для именинников

Час развлечений

  • Конкурс «Лучший макияж Страны чудес»

Отрядное мероприятие

  • Праздничное шоу «День варенья!»

21

День двадцать первый – 30.06.2022

«День расставаний»

Встреча детей «А вот и мы!»

-Коммуникативные игры («Тропинка», «Небоскреб) Утренняя зарядка.

Минутка инструктажа

  • Правила поведения во время игр

Минутка здоровья

  • «Правила поведения на воде»

Час развлечений

Закрытие лагерной смены

  • «Расстаемся, чтобы встретиться вновь»

- Итоговая линейка

  • Концерт «Радуга талантов»
  • Подведение итогов и награждение детей Час игры
  • Игры на свежем воздухе
  • Занятия по интересам

Минутка эмоций

  • «Дерево настроения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря труда и отдыха

направленность программы историко- культорологическая. Особенностью является то, что она реализуется в рамках лагеря труда и отдыха. ...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс

Цели рабочей программы:-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа     мышления и теоретического научного отношения к действительности...

Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме"

Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме" социально-педагогической направленности рассчитана на подростков в возрасте от 12 до 13 лет....

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год....