Программа лагеря ЛТО - "Ритм"
рабочая программа (9, 10, 11 класс)
Программа Летнего трудового оздоровительного лагеря - "Ритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lto_programma.docx | 300.74 КБ |
Предварительный просмотр:
пгт Кондинское
2022г
Программа
лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей
«Ритм»
МКОУ Кондинская СОШ
Профиль лагеря:
Трудовая и досуговая деятельность детей.
Модель лагеря:
Объединение подростков от 14 до 17 лет.
Кадры:
- начальник лагеря;
- воспитатель;
- обслуживающий персонал.
Продолжительность смены: июнь. Количество смен: 1
Название проводящей организации:
МКОУ Кондинская СОШ
Адрес: ХМАО-Югра Кондинский район п.Кондинское ул.Советская 16
Телефоны: 8-34677-21-254
Возраст участников: 14-17 лет.
Сроки проведения смены: 01 июня – 30 июня
Актуальность программы
Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей в МКОУ Кондинская СОШ создается для детей от 14 до 17 лет с целью организации их отдыха, досуга, оздоровления и общественно-полезного труда.
Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого
потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:
- необходимостью обеспечения условий организованного отдыха детей, в т.ч.
«группы риска»;
- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;
- необходимостью совершенствования форм работы по организации летнего отдыха детей;
- необходимостью возрождения традиции трудового воспитания детей и систематизации работы в данном направлении.
В условиях модернизации страны роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет
решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки молодежи к труду, важной частью которой является овладение трудовыми умениями и навыками.
Разрабатывая программу ЛТО, мы исходили из следующих принципов:
- Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии;
- Трудовая деятельность дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях;
- Труд оказывает влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.
Основной состав лагеря труда и отдыха - это учащиеся школы пгт.Кондинское.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа в ЛТО дает возможность таким детям не только полноценно отдохнуть в летний период, но и заработать определенную сумму на свои потребности.
Направление деятельности определяется планом работы.
В период работы ЛТО проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, профилактические, тематические мероприятия, конкурсы, игры, беседы.
Положительной стороной летнего лагеря является создание условий для
педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, их трудового воспитания, укрепления здоровья детей.
Приоритетными направлениями работы лагеря являются:
- Общественно-полезное (трудовое)
- Спортивно-оздоровительное
- Творческое
Предполагается, что в ходе реализации программы дети, посещающие ЛТО, получат положительный опыт творческого общения, возможность изменить
свой статус (вечно плохой ученик, а здесь лучший спортсмен или организатор), раскрыть и показать свои способности. У детей произойдет осознание необходимости разумного выполнения определенных правил и норм культурного поведения в обществе, осмысленного отношения к собственному здоровью.
Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив ЛТО ставит пред собой следующие цели и задачи:
Цель программы: Организация полезного и содержательного летнего труда и отдыха детей.
Задачи:
- Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей;
- Возрождение традиций трудового воспитания детей;
- Совершенствование навыков коммуникативной культуры детей;
- Приобщение к духовным и художественным ценностям;
Механизмы и сроки реализации программы:
- Подготовительный (апрель)
- Подбор кадров
- Подготовка методических материалов
- Подготовка работников лагеря на основе нормативных документов
- Подготовка материально-технической базы
- Организационный этап (май-июнь)
- Заключение договоров с родителями для формирования отрядов.
- Формирование отрядов
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами
- Оформление уголка отряда
- Выбор тематического содержания смен и разработка плана работы ЛТО
- Основной этап (июнь)
- Реализация программы работы ЛТО
- Заключительный этап (июнь):
- Закрытие смены
- Подведение итогов
- Сбор отчетных материалов
- Оформление презентационного материала
Нормативно-правовая документация.
В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
- Правила внутреннего распорядка летнего лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Приказы ЛТО.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Договор с родителями.
- Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- План работы.
Кадровое обеспечение:
- Начальники ЛТО
- Воспитатель ЛТО
- Обслуживающий персонал
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотребления ПАВ в подростковой среде;
- Развитие творческих и физических способностей;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Приобретение навыков совместной досуговой и трудовой деятельности;
- Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных творческих мероприятиях;
Критерии результативности:
- Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность;
- Положительные отзывы детей и родителей о работе лагеря;
- Разработка и создание фильма о работе лагеря. (Снимают и создают дети под руководством педагога).
Принципы реализации программы:
- Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
- Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
- Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
- Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
- Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основные технологии:
Реализация конкурсной программы.
Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по различным видам спорта,
интеллектуальные игры, творческие конкурсы), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой
деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности и состязательности.
Проведение таких программ позволяют ребенку:
- сформировать адекватную самооценку;
- развить свои волевые качества;
- воспитывать свой эстетический вкус;
- развить коммуникативные способности;
- приобрести навык совместной деятельности.
Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы проводимых мероприятий, из которых состоит Конкурсная Программа, могут быть различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои потребности в общении, быть частью коллектива, проявить себя, ощутить собственную значимость.
Режим работы
лагеря труда и отдыха для подростков с дневным пребыванием.
08ч 30мин. - 08ч 45мин. | - приход детей в лагерь; |
08ч 45мин. - 09ч 00мин. | - зарядка на свежем воздухе; |
09ч 00мин. - 09ч 15мин. | - линейка, подъем флага; |
09ч 15мин. -10ч 00мин. | - завтрак; |
10ч 00мин. - 12ч 00мин. | - трудовой десант по плану - заданию; |
12ч 00мин. -12ч 30мин. | - обед; |
12ч 30мин. - 14ч 00мин. | - развлекательные мероприятия по плану лагеря; |
14ч 15мин. -14ч 30мин. | - линейка по итогам дня, отправка детей домой. |
Анализ деятельности лагеря
Педагогический анализ - действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент
делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы
проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится ежедневно в период работы лагеря.
Схема анализа:
- Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление;
- Наличие необходимой документации;
- Кадровое обеспечение;
- Материально-техническое обеспечение;
- Реализация принципов воспитания в работе лагеря;
- Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;
- Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;
- Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.
План
работы лагеря труда и отдыха совместно с пришкольным лагерем «Алые паруса» с дневным пребыванием детей
№ | Название мероприятия |
1. | День первый – 01.06.2022 «День детства» .Встреча детей. «А вот и мы!» -Игры на сплочение и знакомство («Гусеница», «Путанка», «Построение», «Моргалки») Огонек знакомств «Расскажи мне о себе» Минутка инструктажа - «Правила поведения в лагере и ТБ » Минутка здоровья
Час игры
Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!», посвященный дню защиты детей |
2 | День второй – 02.06.2022 «День открытия смены» .Встреча детей «А вот и мы!» -Игры на сплочение («Атомы-молекулы», «Заколдованная тропинка», «Паровозик») Минутка инструктажа
Минутка здоровья
Общелагерное мероприятие
-Погружение в краеведческий проект «Просто герои – земляки» Организационное мероприятие «Вхождение в проект» |
3 | День третий – 03.06.2022 «День героев» Встреча детей - Игры на сплочение («Лицом к лицу», «Волна», «Передай по кругу») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа - «Как нужно переходить дорогу?» Минутка здоровья -«Учимся правильно мыть руки» Час экскурсии
Видео-час - Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены» «Рассказы деда-краеведа» Повесть-быль «Оля-Олюшка» |
4 | День четвертый – 04.06.2022 «День Пушкина» Встреча детей «А вот и мы!»
Утренняя зарядка. Минутка инструктажа «Правила поведения в библиотеке» Минутка здоровья -« Осанка – основа красивой походки» Библиотечный час Час развивающей игры
-Игровая программа «Литературный дилижанс» (о Пушкине) -Конкурс рисунков «Путешествие по Лукоморью» |
5 | День пятый – 07.06.2022 «День защиты окружающей среды» . Встреча детей «А вот и мы!»
(«Сороконожка», « Отгадай чьи следы», «Держи мяч») Минутка инструктажа «Правила поведение вблизи открытых водоёмов» Минутка здоровья
-Экологическая тропа «Игра по станциям» Отрядное мероприятие |
-Игровая программа «Экологический калейдоскоп» -Конкурс плакатов «Берегите планету Земля!» | |
6 | День шестой – 08.06.2022 «День космоса» Встреча детей «А вот и мы!»
(«Маятник», «Превращения», «Сиамские близнецы») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
4. Минутка здоровья -«Первая помощь при ожогах» Час развивающей игры -Кроссворд « Космичекий десант» Конкурс рисунков на асфальте
Краеведческий час «Рассказы деда-краеведа» Отрядное мероприятие
|
7 | День седьмой – 09.06.2022 «День театра и музыки» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Проводник», «Опора», «Зевака») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Минутка здоровья
Час актерского мастерства - Игра импровизация «Манекены» Час развивающей игры
Краеведческий час «Рассказы деда-краеведа» «Театр экспромта»
Час кружка «Умелые ручки» |
8 | День восьмой –10.06.2022 «День талантов» Встреча детей «А вот и мы!»
(«Живая скульптура», «Песенка по кругу», «Поводыри») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа «Как вести себя с незнакомыми людьми» Минутка здоровья « Как беречь глаза» Час экскурсии -Экскурсия в музей Час творчества
|
Час творчества «Минута Славы» Общелагерное мероприятие - Игровая программа «Мисс лагеря» Час кружка - Занятия по интересам | |
9 | День девятый –11.06.2022 «День России» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Проводник», «Опора», «Зевака») Утренняя зарядка. Минутка здоровья
Час экскурсии -Экскурсия в ДЭОЦ Мит-Ущ «Урочище Волвонча» . Краеведческий час «Рассказы деда-краеведа» «Орлятский круг»
Отрядное мероприятие
«Театр экспромта»
Час кружка «Умелые ручки» |
10 | День десятый –15.06.2022 «День дружбы» Встреча детей «А вот и мы!»
«Пойми меня», «Изобрази пословицу») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Час развивающей игры
«Пословица недаром молвится» (о дружбе) Час караоке - Песня дня «Верный друг» Танцевальный час - Флешмоб «Друзья» (Барбарики) |
11 | День одиннадцатый –16.06.2022 «День Прогулки» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Проводник», «Опора», «Зевака») Утренняя зарядка. Минутка здоровья «Ядовитые грибы и растения» Танцевальная зарядка Инструктаж «Как вести себя в общественных местах» «Лекарственные растения» экскурсия в Лесхоз. Мастер-класс в ДЭОЦ Мит-Ущ «Умелые ручки» Соревнования по мини- футболу |
12 | День двенадцатый – 17.06.2022 «День здоровья и спорта» |
Встреча детей «А вот и мы!»
( «Муравейник», «Кто быстрее», «Я еду») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Минутка здоровья
Час экскурсии Экскурсия на школьный стадион
Час развивающей игры
| |
13 | День тринадцатый – 18.06.2022 «День фантазии и юмора» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Искорка», « Кто быстрее», «Тигр идёт») Утренняя зарядка. Минутка здоровья - «Первая помощь при укусах насекомых» Час развлечений «Встречаем клоунов» Час караоке - Песня «Клоун Бим» Час игры - «Смехоэстафеты» |
14 | День четырнадцатый –21.06.2022 «День Творчества» Встреча детей «А вот и мы!» Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Танцевальная зарядка Беседа «Первая медицинская помощь» Театральный КВН Поездка в Мит-Ущ: мастер – классы. Занятия в кружках. «Умелые ручки» Круглый стол: «Полиция и дети» Дискотека в клубе Созвездие Конды. |
15 | День пятнадцатый –22.06.2022 «День Цветов» Встреча детей «А вот и мы!» Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Танцевальная зарядка Азбука безопасности Экскурсия в Краеведческий музей. Беседа «Какие ты знаешь цветы?» Конкурс составление букетов: «Цветы, цветы, цветы..» |
16 | День шестнадцатый – 23.06.2022 «День Птиц» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Все наоборот», «Сосны, елочки, пенечки») Утренняя зарядка. Минутка здоровья - «Ядовитые грибы, травы и ягоды в лесу» Конкурс рисунков. Мероприятие в ДЭОЦ Мит-Ущ «День птиц» |
Просмотр мультфильмов «Птицы наши друзья» Занятия в кружках «Умелые ручки» Проект «Время читать» - читаем рассказы Драгунского. | |
17 | День семнадцатый – 24.06.2022 «День туриста» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Все наоборот», «Сосны, елочки, пенечки») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Час общения
Час развлечений
«Рюкзачная эстафета» «Секрет рюкзака» «Экипировка» Музыкальный час
Час творчества
Час кружка
|
18 | День восемнадцатый – 25.06.2022 «День Памяти и скорби» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры («Веселая сороконожка», «Лебедь, щука и рак», «Без маски») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Час экскурсии -Экскурсия к вечному огню «Поклонимся великим тем годам»
Час караоке - Песня дня «От героев былых времен» Час актерского мастерства - Инсценировка песни «Землянка» Краеведческий час «Рассказы деда-краеведа» |
19 | День девятнадцатый – 28.06.2022 «День исследователя» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры ( «Сиамские близнецы», «Ладонь в ладонь») Утренняя зарядка. Минутка инструктажа - Правила поведения при экспериментах Минутка здоровья |
Час экскурсии
Час интеллектуальной игры - «Цветик – семицветик» Час развлечений
«Невидимые чернила», «Мыльные пузыри» «Воздушные шарики» «Вулкан» Час кружка
| |
20 | День двадцатый – 29.06.2022 «День рожденья - праздник детства» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры Утренняя зарядка. Минутка здоровья
Час экскурсии
Час игры - Весёлая викторина для именинников Час развлечений
Отрядное мероприятие
|
21 | День двадцать первый – 30.06.2022 «День расставаний» Встреча детей «А вот и мы!» -Коммуникативные игры («Тропинка», «Небоскреб) Утренняя зарядка. Минутка инструктажа
Минутка здоровья
Час развлечений Закрытие лагерной смены
- Итоговая линейка
Минутка эмоций
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря труда и отдыха
направленность программы историко- культорологическая. Особенностью является то, что она реализуется в рамках лагеря труда и отдыха. ...
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...
Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»
Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс
Цели рабочей программы:-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности...
Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме"
Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме" социально-педагогической направленности рассчитана на подростков в возрасте от 12 до 13 лет....
Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.
Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год....