Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс
рабочая программа

 Симонян  Анаит Рафиковна

Цели рабочей программы:

-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа     мышления и теоретического научного отношения к действительности;

-формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия - понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);

 - формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;

- формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;

  - формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций,    существенно влияющих на успешность человека;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;

- преемственность с курсом математики основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

      «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

      на заседании ПС                                                     приказом директора

      протокол №16                                                         по школе № 435

      от 28.08.2019г.                                                        от 30.08. 2019г.

Рабочая программа

по математике

4 -К класс

Учитель: Симонян Анна Рафаэловна

Количество часов в неделю – 4, всего 136 часов

Контрольных работ - 5

Калининград 2020

                                                        Пояснительная   записка

 Нормативные правовые документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

3. Авторская программа Александрова Э.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2012..

4.Образовательная система «Ритм». Сборник программ к комплекту учебников «Ритм».

        Цели рабочей программы: 

-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа     мышления и теоретического научного отношения к действительности;

-формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия - понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);

 - формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;

- формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;

  - формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций,    существенно влияющих на успешность человека;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;

- преемственность с курсом математики основной школы.

       Задачи рабочей программы:

\:

1)обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

2)предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

3)формирование умения применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.

        В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

  • внутрипредметный модуль "Решение нестандартных задач" – 24часа,
  • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
  • метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 1 час,
  • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,

Предмет «Математика» рассчитан на 136 часов  (4 часа в неделю).

Модуль «Решение нестандартных задач» удовлетворяет потребностям учащихся, расширяет предметные знания, позволяет в полном объёме реализовать требования Государственного  стандарта.

Цель данного модуля – расширить представления учащихся о текстовых задачах, совершенствовать умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; формировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке.

Задачи модуля «Решение нестандартных задач»:

-  усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;

-  изучение основных типов задач;

-  развитие образного и пространственного мышления, фантазии ребенка;

-  развитие внимания, памяти, логического, абстрактного и  аналитического мышления и самоанализа;

-  развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- совершенствование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению, умения работать в группе.

На уроках математики реализуются  задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся через содержание задач. Духовно-нравственный компонент: формируются  представления о нравственных основах учёбы,  элементарные представления о роли знаний, науки; первоначальные навыки коллективной работы; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

административный контроль: мониторинг за I полугодие, промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

1. Учебно-методическое обеспечение

1. Александрова Э.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2012..

2. Александрова Э.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Дрофа, 2012.

2.  Печатные пособия

  1. Таблицы по математике для 3-4 классов.
  2. Портреты выдающихся деятелей математики.

3. Информационные и технические средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Компьютер.

3. Интернет.

4. Телеэкран

4. Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофильмы.

2. Презентации

5. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

1. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник.

2. Комплект лабораторного оборудования Cornelsen.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

Обучающиеся 4 класса научатся:

- готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

- осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

- повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;

- готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учениии повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;

- способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут бытьуспешно решены.

Метапредметные результаты

- способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающегомира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

- умение принимать, сохранять и реализовыватьучебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждениеразных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;

- осознание и способность к поиску необходимойинформации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц идиаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модельили конструировать новую;

- умение строить алгоритмы и использовать ихпри поиске информации и анализе ошибкоопасныхмест в ситуации конкретизации общего способа действия;

- готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятноизлагать свою точку зрения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно   выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать       числа   по  заданному      или   самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр   –   дециметр,   дециметр   –   сантиметр,   метр   –   сантиметр, сантиметр       –  миллиметр), сравнивать     названные      величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

- выполнять письменно действия с многозначными числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначные,   двузначные   числа   в   пределах   1 000 000)   с   использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление   однозначных,   двузначных   и   трёхзначных   чисел   в   случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между   условием и вопросомзадачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

- оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи;

- описывать      взаимное     расположение       предметов     в  пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры   (точка,прямая,луч,отрезок,   ломаная, прямой, тупой и острыйуглы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать     свойства     прямоугольникаиквадратадлярешения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальныеобъектысмоделямигеометрических фигур;

- измерять длину отрезка;

- вычислятьпериметртреугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);

- читать и заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

- решать   простые   и   усложнённые   уравнения на основе правил о взаимосвязикомпонентов и результатоварифметических действий;

- находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв;

- использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;

- наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;

- владеть математической речью;

- производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;

- использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;

- описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать        единицу     для    измерения     данной     величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

-использовать свойства арифметических действий дляудобства вычислений;

-проводить  проверку  правильности вычислений (с  помощью обратного действия, «прикидки» и оценки результата действия);

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

-решать задачи в 3–4 действия;

-находить разные способы решения задач;

-решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки;

-распознавать плоские и кривые поверхности;

-распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

-вычислять   периметр   и   площадь   различных   фигур   прямоугольнойформы;

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовуюстолбчатуюдиаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

-планировать  несложные  исследования, собирать и представлять полученнуюинформацию   с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований      (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

- понимать математику как универсальное средство познания мира и использовать начальные математические знания для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира.

Содержание учебного курса

1. Многозначные числа: разряды и классы.

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение, сложение, вычитание и умножение многозначных чисел. Измерение длин, площадей, объемов, массы. Соотношения между стандартными единицами измерения величин (одного рода). Измерение величин мерками, отношение между которыми отлично от 10: а) угол и его измерение, отношение между градусом и минутой; б) время и его измерение, соотношение между единицами времени. Период времени (интервал) и момент времени (показания электронных и механических часов). Решение текстовых задач, требующих действий с числовыми значениями величин, подбор подходящих чисел в задачах с буквенными данными.

2. Деление многозначного числа на многозначное.

Конструирование способа деления многозначного числа на однозначное: принцип поразрядности при делении; определение первого неполного делимого (разбиение); нахождение количества цифр в частном; нахождение подсказок при делении многозначных чисел, с опорой на которые происходит подбор цифры в частном. Нахождение значения числового выражения, содержащего деление многозначного числа на многозначное. Порядок действий в математических выражениях, составленных из многозначных чисел и включающих все арифметические действия. Решение задач и уравнений на все действия с многозначными числами. Переход от письменного деления (уголком) к приемам устных вычислений. Свойства умножения и деления как основа тождественных преобразований, позволяющих сконструировать приемы устных вычислений.

3. Приемы устных вычислений по отношению к четырем арифметическим действиям.

Классификация устных и письменных вычислений. Анализ известных учащимся способов устных и письменных вычислений, содержащих:  а) сложение и вычитание; б) умножение и деление.

Приемы устных вычислений: умножение на 11, на 101, умножение и деление на 25 и другие числа.Решение уравнений.

4. Анализ и решение текстовых задач. 

Структура текстовой задачи. Изображение отношений между величинами с помощью схем. Схема как основа классификации текстовых задач. Краткая запись задачи как новое средство моделирования. Табличная форма краткой записи для задач на: а) движение (выделение характеристик движения: времени, скорости, расстояния и связи между ними); б) куплю-продажу; в) работу (производительность труда, время, объем работы); г) изготовление товара (расход ткани на одну вещь, количество вещей, общий расход) и т. п. Решение задач на: а) встречное движение; б) движение в противоположных направлениях и в одном направлении; в) совместную работу. Понятие скорости удаления и скорости сближения. Построение логических выражений типа «...и/ или...», «если..., то...», «не только..., но и...». Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования (составления схемы). Схема и уравнение. Преобразования уравнений на основе преобразования схем. Зависимость изменения уравнения от изменения схемы, и наоборот. Решение различных текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Решение нестандартных задач. 

5. Периметр, площадь, объем.

Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления. Сравнение периметров различных фигур с помощью посредника (например, проволоки и т. п.). Формулы периметра прямоугольника, треугольника. Вычисление периметров различных геометрических фигур. Использование гибких мерок при измерении длины окружности и других фигур, границы которых —кривые линии. Площади геометрических фигур. Стандартные меры площади. Формула площади прямоугольника · b. Измерение площади прямоугольного треугольника как нахождение половины площади соответствующего прямоугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: = (· b) : 2, где и b— длины сторон прямоугольника, составленного из двух одинаковых прямоугольных треугольников. Поиск двух из трех сторон прямоугольного треугольника, измерение которых позволяет вычислить его площадь. Выбор прямоугольных треугольников среди прочих. Виды треугольников. Формула площади произвольного треугольника = (· h) : 2, где h— высота треугольника, определяемая путем перегибания произвольного треугольника на два прямоугольных треугольника. Нахождение площадей геометрических фигур путем разбиения или перекраивания их различными способами на треугольники или прямоугольники, в том числе и знакомство с площадью круга. Палетка как прибор для измерения площадей фигур произвольной формы. Алгоритм измерения площади (в том числе площади круга) с помощью палетки. Решение текстовых задач, включающих понятия площадь и периметр. Объемы геометрических тел; объем куба как мера объема. Измерение объема прямоугольного параллелепипеда путем заполнения его кубическими мерами. Замена способа непосредственного вложения и пересчета мерок вычислением произведения трех измерений: длины, ширины, высоты и нахождение с их помощью объема (· · с). Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда по формуле: Sосн · h, где Sосн — площадь основания (Sосн = · b), а h— высота. Знакомство с различными геометрическими телами, в том числе с пирамидой и шаром. Оценка размеров предметов на глаз.

6. Понятие дроби.

Измерение остатка от величины меркой, в 10 раз меньшей, чем основная. Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби. Обыкновенные дроби со знаменателем, отличным от 10. Числитель и знаменатель. Место дроби на числовой прямой. Сравнение дробей с помощью числовой прямой. Практические задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение текстовых задач с опорой на схему. Составление плана изучения дробей в 5 классе.

Контроль знаний

  1. Входная контрольная работа
  2. Контрольная работа по итогам первой четверти
  3. Контрольная работа по итогам третьей четверти
  4. Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (школьный мониторинг)
  5. Промежуточная аттестация (школьный мониторинг)
  6. Всероссийская проверочная работа

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Многозначные числа: разряды и классы. Повторение (12 ч)

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Сравнение многозначных чисел

1

Решение задач на измерение длин, площадей, объёмов, массы.

2

Соотношение между стандартными единицами измерения величин.

1

Измерение величин мерками, отношения между кот-ми отлично от 10: угол и его измерение.

1

 Отношение между градусом и минутой.

1

Время и его измерение. Соотношение между единицами времени. Период времени и момент времени.

2

Проверочная работа №1. Решение задач со значением величин.

Работа над ошибками

2

Анализ входной контрольной работы. Работа над ошибками

1

Деление многозначного числа на многозначное (20 часов)

Анализ подбора цифр при умножении.

1

Конструирование способа деления многозначного числа  на однозначные.

1

Постановка задач деления многозначного числа на любое.

1

Поверочная работа № 2.Деление многозначных чисел. Работа над ошибками

2

Определение количества цифр в частном

2

Деление многозначных чисел.

2

Определение «подсказок» в делимых.

1

Проверочная работа № 3

Деление многозначного числа на многозначное. Работа над ошибками

2

 Алгоритм деления многозначного числа на многозначное.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Нахождение значений числовых выражений.

1

Порядок действий в математических выражениях, составленных из многозначных чисел.

1

Решение уравнений, содержащих деление многозначных чисел.

1

Переход от письменного деления «уголком» к приёмам устных вычислений.

1

Свойства умножения и деления как основа тождественных преобразований

1

Свойства умножения и деления как основа тождественных преобразований

1

Приёмы устных вычислений по отношению к четырём арифметическим действиям (12 часов)

Классификация устных и письменных вычислений

1

Анализ способов устных и письменных вычислений

1

Приемы устных и письменных вычислений.

2

Проверочная работа № 4Числовые выражения. Работа над ошибками

2

 Решение текстовых уравнений

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Устные и письменные вычисления

2

Действия с многозначными числами.  

2

Анализ и решение текстовых задач (25 ч)

Анализ способов самоконтроля при вычислениях и решении задач. 

1

Проверочная работа №5Проверка при вычислениях многозначных чисел. Работа над ошибками

2

Изображение зависимости между величинами с помощью схем

1

Решение задач, уравнений и нахождение значений выражений.

2

Табличная форма краткой записи

1

Задачи на движение

2

Проверочная работа № 6Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа над ошибками

2

Задачи на работу

2

Решение задач на изготовление товара

2

Задачи на встречное и противоположное движение.

2

Задачи на совместную работу.

2

Построение логических выражений типа «если…, то»

1

Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования

1

Схема и уравнение. Переход от схемы к уравнению и наоборот

1

Решение уравнений.

1

Проверочная работа №7Решение уравнений. Работа над ошибками

2

Периметр, площадь, объем (17 часов)

Периметры различных плоских фигур

2

Измерение длины окружности.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Площади геометрических фигур

2

Стандартные меры площади. Формула площади треугольника

1

Построение прямоугольных треугольников

1

 Виды треугольников.

1

Решение задач на нахождение площади фигуры

2

Площадь круга

1

Алгоритм измерения площади с помощью палетки.

2

Объем геометрических тел.

1

Знакомство с различными геометрическими телами.

2

Понятие дроби. Повторение (13 часов)

Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби

1

Дроби.

1

Сравнение дробей с помощью цифровой прямой

1

Место дроби на числовой прямой.

1

Практические и текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

2

Практические и текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Решение задач и уравнений. Сравнение дробей.

2

Анализ школьного мониторинга. Работа над ошибками

1

 «Математический аукцион»

1

Решение уравнений

1

Повторение. Решение текстовых задач на умножение.

1

Контроль знаний

  1. Входная контрольная работа

1

  1. Контрольная работа по итогам первой четверти

1

  1. Контрольная работа по итогам третьей четверти

1

  1. Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (школьный мониторинг)

1

  1. Промежуточная аттестация (школьный мониторинг)

1

  1. Всероссийская проверочная работа

1

Образовательные модули

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач»

24

Метапредметный модуль «Иллюстрирование и моделирование текстов»

4

Метапредметный модуль «Проектно-практические задачи»

1

Метапредметный модуль «Предметная неделя»

2

ИТОГО:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...