Рекомендации для родителей по формированию геометрических представлений и понятий для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.
консультация (5 класс)
Рекомендации для родителей по формированию геометрических представлений и понятий для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по формированию геометрических представлений и понятий у школьников 5 класса.
Разделы, которые рассматриваются в 5 классе:
- Актуализация знаний, полученных в младших классах.
- Периметр. Нахождение периметра.
- Виды треугольников. Построение треугольников.
- Линии в круге.
- Прямоугольник (квадрат). Название сторон: противоположные, смежные. Диагонали.
В 5 классе начинается систематическое изучение геометрического материала. Именно в 5 классе уточняются имеющиеся у учащихся представления о геометрических фигурах и их основных свойствах, актуализируются знания, полученные в начальной школе, начинают формироваться основные геометрические понятия. Упражнения выполняемые дома помогут повторить и закрепить полеченные знания.
- Актуализация знаний, полученных в младших классах
- повторяем название основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
- находим форму этих фигур в окружающих предметах
- с помощью чертежного угольника определяем вид углов в окружающих предметах
- из спичек и палочек строим фигуры, углы , произносим название, характеристики
- в окружающих предметах определяем разные виды линий (прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная линия); находим замкнутые и незамкнутые линии
2. Периметр. Нахождение периметра.
- измеряем длину окружающих предметов и находим длину сторон
3. Виды треугольников. Построение треугольников.
- чертим и вырезаем из бумаги разные виды треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) и по сторонам (равносторонний, разносторонний, равнобедренный)
4. Линии в круге.
- отрабатываем умение работать с циркулем
- проводим основные линии радиус, диаметр, хорду
5. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Смежные стороны. Диагональ.
- чертим и вырезаем из бумаги прямоугольник, квадрат. Используем слова противоположные и смежные стороны.
- сгибаем прямоугольник (квадрат) по диагоналям. Заучиваем слово и понятие диагональ
- двигаемся по прямой и по диагонали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию количественных представлений
Рекомендации для родителей. Формирование дочисловых количественных представлений. Способы сравнения групп предметов....
Рекомендации для родителей по формированию представлений о растениях
Рекомендации для родителей. Темы "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"...
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
Доклад "Формирование исторических понятий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".
У обучающихся с нарушением интеллекта особенности исторических представлений проявляются в их фрагментарности, неточности, часто бывают искажены, быстро забываются школьниками. Поэтому в образовательн...
Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.
Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6...
Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями....