Рекомендации для родителей по формированию геометрических представлений и понятий для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.
консультация (5 класс)

Вилкул Елена Анатольевна

Рекомендации для родителей по формированию геометрических представлений и понятий для  учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации для родителей32 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для  родителей по формированию геометрических представлений и понятий у школьников  5 класса.

Разделы, которые рассматриваются в 5 классе:

  1. Актуализация знаний, полученных в младших классах.
  2. Периметр. Нахождение периметра.
  3. Виды треугольников. Построение треугольников.
  4. Линии в круге.
  5. Прямоугольник (квадрат). Название сторон: противоположные, смежные. Диагонали.

В 5 классе начинается систематическое изучение геометрического материала. Именно в 5 классе уточняются имеющиеся у учащихся представления о геометрических фигурах и их основных свойствах, актуализируются знания, полученные в начальной школе, начинают формироваться основные геометрические понятия. Упражнения выполняемые дома помогут повторить и закрепить полеченные знания.

  1. Актуализация знаний, полученных в младших классах

- повторяем название основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- находим форму этих фигур в окружающих предметах

- с  помощью чертежного угольника определяем вид углов в окружающих предметах

- из спичек и палочек строим фигуры, углы , произносим название, характеристики

- в окружающих предметах определяем разные виды линий (прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная линия); находим замкнутые и незамкнутые линии

       2. Периметр. Нахождение периметра.

          - измеряем длину окружающих предметов и находим длину сторон

       3. Виды треугольников. Построение треугольников.

       - чертим и  вырезаем из бумаги разные виды треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) и по сторонам (равносторонний, разносторонний, равнобедренный)

        4. Линии в круге.

          - отрабатываем умение работать с циркулем

          - проводим основные линии радиус, диаметр, хорду

      5. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Смежные стороны. Диагональ.

        - чертим и вырезаем из бумаги прямоугольник, квадрат. Используем слова противоположные и смежные стороны.

         - сгибаем прямоугольник (квадрат) по диагоналям. Заучиваем слово и понятие диагональ

        - двигаемся по прямой и по диагонали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию количественных представлений

Рекомендации для родителей. Формирование дочисловых количественных представлений. Способы сравнения групп предметов....

Рекомендации для родителей по формированию представлений о растениях

Рекомендации для родителей. Темы "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Доклад "Формирование исторических понятий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

У обучающихся с нарушением интеллекта особенности исторических представлений проявляются в их фрагментарности, неточности, часто бывают искажены, быстро забываются школьниками. Поэтому в образовательн...

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6...

Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями....