Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.
методическая разработка по математике
Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagoggam_po_formirovaniyu_ponyatiy_kub_brus_shar.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.
Раздел «Геометрические тела – куб, брус, шар. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства» можно разделить на несколько частей:
-введение понятия геометрического тела (объёмной геометрической фигуры);
-введение понятия грани куба, бруса;
-введение понятия ребра куба, бруса;
-установление взаимосвязи между элементами куба, бруса.
Результатом усвоения перечисленных понятий будет овладения обучающимися действиями распознания куба, бруса и шара; вывод из факта принадлежности объектов к элементам куба, бруса и шара; установления связи между гранью, ребром и вершиной куба и бруса.
- Введение понятия геометрическое тело.
-упражнения на сравнение геометрическое тело и фигура (визуально, тактильно)
- изготовление из пластилина
2. Распознание понятий и применение в различных практических ситуациях.
- подписать название геометрических фигур и тел
- распределить название геометрических фигур и тел в таблицу
- упражнения с моделями геометрических тел и фигур
- поиск окружающих предметов, которые имею форму кубу, бруса и шара
- использование деталей конструктора для постройки заданной модели из куба и бруса, подсчет количества деталей в форме куба и бруса.
3. Грани куба и бруса.
- обводка на бумаге куба и бруса
-работа с разборными моделями куба и бруса
4. Ребра куба и бруса.
- работа с моделями и каркасами бука и бруса
5. Вершины куба и бруса
- выделение точек пересечения ребер куба и бруса
-работа с каркасными моделями куба и бруса
6. Установление взаимосвязи между элементами куба, бруса
Выполнение перечисленных упражнений способствует формированию у учащихся умение выделять существенные признаки понятия, отличать их от несущественных. Обучающиеся учатся распознавать объекты, принадлежащие понятию, делать выводы принадлежности объекта понятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Методические рекомендации педагогам по формированию чертежных и измерительных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии...
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...