«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
учебно-методический материал
«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_otvetstvennogo_roditelstva_mkou_podbornaya_oosh.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы___________В.И Никонов
«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных отношений, выполнение юридических и нравственных норм, определяющих ответственность родителей перед государством и обществом.
Главной целью образовательной программы является повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей, связанных с решением задач воспитания и успешной социализации детей и подростков.
Данная цель предполагает решение следующих задач для педагогов:
- Развитие готовности родителей к решению вопросов, связанных со знанием основ детской психологии и педагогики, правовых вопросов, ознакомление с современными подходами воспитания жизнестойкости и позитивного отношения к жизни у детей и подростков, информированности в области получения разного вида ППМС-помощи, формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде.
- Развитие готовности родителей к осуществлению воспитания посредством социального партнерства школы, семьи, других субъектов социализации – учреждениями социальной защиты, медицинскими учреждениями, культуры, спорта и др.
- Оказание методической помощи родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с воспитанием и успешной социализацией детей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель обучения: повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей (законных представителей), связанных с решением задач воспитания и успешной социализацией детей и подростков.
Задачи обучения:
- Развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области детской психологии и педагогики;
- Развитие компетентности родителей (законных представителей) в решении вопросов, связанных с обучением, воспитанием и социализацией детей правовыми способами;
- Овладение умениями и навыками воспитания позитивного отношения к жизни, навыками воспитания жизнестойкости у детей и подростков;
- Развитие компетентности родителей (законных представителей) в области получения разного вида ППМС-помощи;
- Формирование толерантного отношения у родителей (законных представителей) к детям с ОВЗ в образовательной среде.
№ п/п | Название раздела | Всего часов | Лекции | Практические, лабораторные занятия, практикумы | Формы контроля |
1. | Основы детской психологии и педагогики | 18 | 6 | 12 | Диагностические материалы |
2. | Статус несовершеннолетнего в семейном, уголовном и административном праве РФ | 18 | 6 | 12 | Диагностические материалы |
3. | Формирование жизнестойкости и позитивного отношения к жизни у детей и подростков | 18 | 6 | 12 | Диагностические материалы |
4. | Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь и поддержка семьи в современных условиях. Формирование толерантности к детям с ОВЗ в образовательной среде. | 18 | 6 | 12 | Круглый стол |
5 | ИТОГО | 72 | 24 | 48 |
График проведения занятий 2016-2017 уч. год
№п\п | Тематика занятий | Количество часов | Дата проведения |
1 Раздел. ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ | |||
1. | Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ. | 1 | ноябрь |
2. | Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс | 1 | сентябрь |
3. | Причины появления агрессии. Ребёнок с признаками агрессивного поведения. | 1 | октябрь |
4. | Особенности темперамента школьника-подростка. Виды темпераментов. | 1 | февраль |
5. | Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение: «за» и «против» | 1 | март |
6. | Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ. | 1 | март |
Раздел 2. СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СЕМЕЙНОМ, УГОЛОВНОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РФ | |||
7. | Правила школьной жизни. Почему их нужно выполнять? За что ставят на внутришкольный контроль? Что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию постановки ребенка на внутришкольный контроль. | 1 | октябрь |
8. | Права и обязанностей родителей, закрепленные в Семейном кодексе РФ. | 1 | сентябрь |
9. | Диагностика «Что мы знаем о правовом статусе несовершеннолетнего». Онлайн-анкета для родителей | 1 | апрель |
10. | Правила поведения в общественных местах, транспорте, железной дороге, воздушных суднах. Ответственность родителей и детей. | 1 | апрель |
11. | Уголовный статус несовершеннолетнего. Ответственность родителей за причиненный вред имуществу или здоровью другим лицам. | 1 | декабрь |
12. | Как привлекают детей к употреблению наркотиков? | 1 | ноябрь |
РАЗДЕЛ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | |||
13. | Возможные причины психологического кризиса подростков. Лично-семейные конфликты; конфликты, обусловленные состоянием здоровья; конфликт, связанный с антисоциальным поведением; конфликт, обусловленный материально-бытовыми трудностями. | 1 | январь |
14. | Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. «Стресс – это не то, что с нами происходит, а то, как мы его переживаем» | 1 | декабрь |
15. | Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ОГЭ и ЕГЭ | 1 | май |
16. | Опасности в Интернете. Сайты, таящие в себе опасность негативного отношения к жизни, подталкивающие к самоубийствам. Родительский контроль в интернете | 1 | декабрь |
17. | Диагностика родителей Тест. | 1 | февраль |
18. | Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Самопринятие, принятие взрослых. | 1 | январь |
РАЗДЕЛ 4 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | |||
19. | Что такое ППМС-служба и кто ее оказывает в школе и городе (районе) | 1 | сентябрь |
20. | Детские телефоны доверия. Их функция. | 1 | март |
21. | Предупреждение явлений социальной дезадаптации подростков. Помощь учащимся и их родителям в преодолении трудных жизненных ситуаций | 1 | февраль |
22. | Консультативно-просветительская работа среди обучающихся и родителей (законных представителей). | 1 | апрель |
23. | Почему нужно воспитывать толерантность к детям с ОВЗ в образовательной среде? | 1 | январь |
24. | Поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве | 1 | май |
Итого | 24 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственное родительство: безопасность детей и подростков
родительское собрание...
Комплексная программа воспитания ответственного родительства «Содружество»
Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Сегодня школа не может быть моно...
Программа школы ответственного родительства «Семейная гармония»
Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде.Согласно концепции общественного ...
Ответственное родительство
Родительское собрание...
Школа ответственного родительства.
Призентация посвящена работе с родителями в нашей школе....
Родительское собрание Ответственное родительство
Материалы к родительскому собранию, посвященному вопросам ответственного родительства...
Программа ответственного родительства
Семья - базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, здесь он совершает первые открытия...