«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
учебно-методический материал

Никонова Галина Алексеевна

«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю

Директор школы___________В.И Никонов

«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных отношений, выполнение юридических и нравственных норм, определяющих ответственность родителей перед государством и обществом.

Главной целью образовательной программы является повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей, связанных с решением задач воспитания и успешной социализации детей и подростков.

Данная цель предполагает решение следующих задач для педагогов:

  1. Развитие готовности родителей к решению вопросов, связанных со знанием основ детской психологии и педагогики, правовых вопросов, ознакомление с современными подходами воспитания жизнестойкости и позитивного отношения к жизни у детей и подростков, информированности в области получения разного вида ППМС-помощи, формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде.
  2. Развитие готовности родителей к осуществлению воспитания посредством социального партнерства школы, семьи, других субъектов социализации – учреждениями социальной защиты, медицинскими учреждениями, культуры, спорта и др.
  3. Оказание методической помощи родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с воспитанием и успешной социализацией детей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Цель обучения: повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей (законных представителей), связанных с решением задач воспитания и успешной социализацией детей и подростков.

Задачи обучения:

  1. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области детской психологии и педагогики;
  2. Развитие компетентности родителей (законных представителей) в решении вопросов, связанных с обучением, воспитанием и социализацией детей правовыми способами;
  3. Овладение умениями и навыками воспитания позитивного отношения к жизни, навыками воспитания жизнестойкости у детей и подростков;
  4. Развитие компетентности родителей (законных представителей) в области получения разного вида ППМС-помощи;
  5. Формирование толерантного отношения у родителей (законных представителей) к детям с ОВЗ в образовательной среде.

п/п

Название раздела

Всего часов

Лекции

Практические, лабораторные занятия, практикумы

Формы контроля

1.

Основы детской психологии и педагогики

18

6

12

Диагностические материалы

2.

Статус несовершеннолетнего в семейном, уголовном и административном праве РФ

18

6

12

Диагностические материалы

3.

Формирование жизнестойкости и позитивного отношения к жизни у детей и подростков

18

6

12

Диагностические материалы

4.

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь и поддержка семьи в современных условиях. Формирование толерантности к детям с ОВЗ в образовательной среде.

18

6

12

Круглый стол

5

ИТОГО

72

24

48

График проведения занятий 2016-2017 уч. год

№п\п

Тематика занятий

Количество часов

Дата проведения

1 Раздел. ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

1.

Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ.

1

ноябрь

2.

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс

1

сентябрь

3.

Причины появления агрессии. Ребёнок с признаками агрессивного поведения.

1

октябрь

4.

Особенности темперамента школьника-подростка. Виды темпераментов.

1

февраль

5.

Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение: «за» и «против»

1

март

6.

Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ.

1

март

Раздел 2. СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СЕМЕЙНОМ, УГОЛОВНОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РФ

7.

Правила школьной жизни. Почему их нужно выполнять?

За что ставят на внутришкольный контроль? Что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию постановки ребенка на внутришкольный контроль.

1

октябрь

8.

Права и обязанностей родителей, закрепленные в Семейном кодексе РФ.

1

сентябрь

9.

Диагностика «Что мы знаем о правовом статусе несовершеннолетнего». Онлайн-анкета для родителей

1

апрель

10.

Правила поведения в общественных местах, транспорте, железной дороге, воздушных суднах. Ответственность родителей и детей.

1

апрель

11.

Уголовный статус несовершеннолетнего. Ответственность родителей за причиненный вред имуществу или здоровью другим лицам.

1

декабрь

12.

Как привлекают детей к употреблению наркотиков?

1

ноябрь

РАЗДЕЛ 3.

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

13.

Возможные причины психологического кризиса подростков. Лично-семейные конфликты; конфликты, обусловленные состоянием здоровья; конфликт, связанный с антисоциальным поведением; конфликт, обусловленный материально-бытовыми трудностями.

1

январь

14.

Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. «Стресс – это не то, что с нами происходит, а то, как мы его переживаем»

1

декабрь

15.

Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ОГЭ и ЕГЭ

1

май

16.

Опасности в Интернете. Сайты, таящие в себе опасность негативного отношения к жизни, подталкивающие к самоубийствам. Родительский контроль в интернете

1

декабрь

17.

Диагностика родителей Тест.

1

февраль

18.

Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Самопринятие, принятие взрослых.

1

январь

РАЗДЕЛ 4

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

19.

Что такое ППМС-служба и кто ее оказывает в школе и городе (районе)

1

сентябрь

20.

Детские телефоны доверия. Их функция.

1

март

21.

Предупреждение явлений социальной дезадаптации подростков. Помощь учащимся и их родителям в преодолении трудных жизненных ситуаций

1

февраль

22.

Консультативно-просветительская работа среди обучающихся и  родителей (законных представителей).

1

апрель

23.

Почему нужно воспитывать толерантность к детям с ОВЗ в образовательной среде?

1

январь

24.

Поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве

1

май

Итого

24 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитания ответственного родительства «Содружество»

Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Сегодня школа не может быть моно...

Программа школы ответственного родительства «Семейная гармония»

Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде.Согласно концепции общественного ...

Ответственное родительство

Родительское  собрание...

Школа ответственного родительства.

Призентация посвящена работе с родителями в нашей школе....

Родительское собрание Ответственное родительство

Материалы к родительскому собранию, посвященному вопросам ответственного родительства...

Программа ответственного родительства

Семья - базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, здесь он совершает первые открытия...