Играя,учим дни недели.
консультация
Материал поможет в игровой форме запомнить дни недели, тем самым формируя у ребенка временные представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя, учим дни недели.
Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? Почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.
Когда следует учить дни недели? Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней. Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.
Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.
Чтобы процесс знакомства и изучения прошел легко и интересно можно использовать следующие способы, приемы и игры.
1. Первый календарь
Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом.
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
Веселая неделя
Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.
Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, или дома перед тем, как идти в садик, сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у ребенка представление о рабочих и выходных днях.
Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы. Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.
2.Игры для закрепления:
-Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
-Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
-Ребенок должен хлопнуть по ладошкам взрослого, если услышит день недели . Взрослый хитрит и называет:
*Второй, Втроем, и только потом вторник.
*Сразу, СРЫбой, средний, среда.
-Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
-Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний? Назови соседей четверга.
- Сделать отрывной календарь с днями неделями, каждый день отрывать и в конце недели посчитать, сколько всего дней в неделе.
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
-Спрашивайте невзначай, сколько еще дней до выходных?
-Перечисли дни недели в прямом и обратном порядке.
3.Стихи про дни недели.
В стихотворной форме легче и быстрей запоминается.
*В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
Чашки в пятницу помыли
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье пригласили на день рождения!
*Вот неделя. В ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник
Вторник-это день второй,
Он стоит перед средой
Срединочка-среда-третьим днем всегда была
А четверг-четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица
Очень модная девица.
А в субботу-день шестой-
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний-воскресенье-
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят
4.Мультфильмы про дни недели
https://www.youtube.com/watch?v=ag9OS295TSE&feature=emb_logo
5. Задачки про дни недели для детей старшего дошкольного возраста :
-Вася был в походе 4 дня, когда он вернулся домой, если пошел в поход в понедельник?
-Миша с мамой уехали в отпуск на 9 дней, сколько вторников они были в отпуске, если улетели в понедельник?
+ Источники https://jili-blog.ru/uchim-dni-nedeli-s-rebenkom.html
https://vk.com/wall-174937075_2284. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/nedelya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Играя, учим творить!
Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитанников УДОД, посещающих объединения художественно-эстетической направленности. В пособии содержится т...
Игра «Учимся играя!»
Цель: систематизация страноведческих знаний учащихся; расширение кругозора; активизация лексики по темам «Одежда», «Комнаты», «Еда», «Посуда»; совершенствование навыков устой речи; повышение инт...
игра "Учимся быть хорошими соседями"
Цели: - сплотить коллектив, развить умения работы в команде, умения слушать, слышать, мыслить.Проводилась в 5 классе в начале учебного года на занятиях кружка «Культура добрососедства»....
Лингвистическая игра "Учимся играя"
Внеклассная работа по русскому языку . ?-8 классы....
Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...