Творческий проект " Добрая Азбука"
проект
Цель проекта – повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, воспитание у детей интереса к чтению, формирование у детей восприятия детской литературы и книжной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий среднесрочный проект
В старшей группе компенсирующей направленности « Морячки»
« Добрая азбука»
Составитель
учитель – логопед Беляева Э.С.
Актуальность проекта
Что нужно для того, что бы дети полюбили чтение и книги? Ответ на этот вопрос простой. Нужно сделать обучение грамоте эмоциональным и интересным для детей занятием, связанным с веселой сказкой, увлекательной игрой и рисованием.
Чем больше задания на занятиях похожи на упражнения, тем с меньшей охотой и хуже дети занимаются, меньше усердия прилагают.
Эту проблему помогает решить на занятиях чтение Доброй сказочной Азбуки, жители которой создают весёлый, эмоционально окрашенный образ каждой буквы, связанный с миром ребёнка. В сказках буквы играют, дружат, а порой и ссорятся, как это делают сами дети Сказки о буквах помогают детям запомнить зрительный образ букв, почувствовать ,что такие понятия как: буква, слово, чтение - интересная и увлекательная часть жизни человека. Сказки о буквах на занятиях по обучению грамоте делают познавательный процесс более полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребёнка-дошкольника.
Участники проекта:
- учитель-логопед,
- дети старшей группы компенсирующей направленности .
- родители.
Тип проекта: среднесрочный ( 14.03-15.04)
Цель проекта – повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, воспитание у детей интереса к чтению, формирование у детей восприятия детской литературы и книжной культуры.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей о зрительных образах букв;
- формировать звуковую сторону речи,
- формировать звуко- буквенный анализ и синтез;
- развивать познавательные способности, мышление, память и творческое воображение у детей;
- расширять словарный запас детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать интерес к чтению книг;
- воспитывать в детях доброту к окружающим , бережное отношение к книге;
Методы проекта:
- Словесные: беседы, рассказывание, чтение, заучивание стихов, загадок и поговорок о буквах, грамоте, чтении; слушание литературных произведений А. Лопатина, М. Скребцова « Добрая азбука», В.Степанов «Азбука в загадках».
- Наглядные: рассматривание книжных иллюстраций, рисунков с буквами, азбук в картинках, букварей.
- Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук», «33 богатыря», «Умные карточки», « Чудесный мешочек»; игровые упражнения: «Радужные буквы», «Весёлый колокольчик», «Необычные буквы», « Зеркальные буквы», «На что похожи буквы?».
- Практические: раскрашивание картинок с буквами, рисование букв на на песке, лепка букв из пластилина, конструирование букв из различных материалов.
Ожидаемые результаты:
- знание детьми букв алфавита;
- повышение мотивации детей к чтению;
- развитие фонематических процессов;
- повышение педагогической культуры родителей ( научить родителей приемам изучения букв чтению слогов и простых слов на базе изученных букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);
- развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование букв из различных материалов;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей в инсценировках;
- развитие общей моторики и ориентировки в пространстве в подвижных играх;
Этапы проекта:
Проект осуществляется в три этапа.
Первый этап – подготовительный, включает в себя:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор и изучение методической литературы для реализации проекта ;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; игр дидактических и настольных;
- организация развивающей среды в группе;
- обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении альбома « Моя добрая азбука», поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита, чтение любимых сказок, рисование и раскрашивание сказочных героев для выставки « Фестиваль сказочных героев».
Второй этап – основной, включает в себя:
- ознакомление детей с литературными произведениями;
- проведение бесед;
-выставка в библиотеке группы азбук и букварей « Азбука-путь к чтению!»
- рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию;
- работа с родителями ( консультации на темы: «Учите, играя!», «Как помочь ребенку запомнить буквы?», « Книги, которые нужно читать детям », « Как помочь ребёнку овладеть процессом чтения?» Размещение консультационного материала в уголке для родителей и в родительском чате;
- проведение НОД по обучению грамоте;
- работа детей в « Мастерской букв» - конструирование букв из различных материалов : элементы букв из бумаги( полоски длинные и короткие, овалы и полуовалы),цветные палочки, абрикосовые и сливовые косточки, сушеные ягоды,фасоль, пуговицы, фигурные макаронные изделия, трубочки и др, ; работа с конструктором Воскобовича, мозаиками, пазлами и кубиками с буквами ;
-пение песенок о буквах « Азбука-песенка».
-разыгрывание сценок : « С кем дружит буква А», «Зачем нужна Вода?», « В гостях у Гномика», « Кто с кем хочет дружить?», « Весёлый дуэт», « Как игрушки делились», «Что делает Мама?», « Кто любит наряжаться», «Кому нужна отвага», «Как буква П всех угощала», « Рассмеши солнышко», «Кто сильнее всех», «Как буква У всех учила», «Как буква Ф фонариком светила», «Что умеют делать игрушки», «Кто любит мороженое».
Третий этап – заключительный, включает в себя:
- выставка работ « Моя добрая буква» с презентацией буквы (загадка или стихотворение с представлением самой буквы).
-Развлечение « Дружат с буквами не зря девчонки и мальчишки.
Их не зная, не прочтёшь самой тонкой книжки!»
Анализ результатов проекта.
В результате реализации проекта: у детей повысились познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; расширились знания об истории алфавита, происхождении букв и их значимости; отмечается обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
Список литературы:
- Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика – СПБ: Детство-Пресс, 2000г.
- Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников - М: Школа-Пресс, 1999г.
- Волина В.В. Праздник Букваря(игры с буквами и словами)-М: АСТ-Пресс,1996г.
- Лопатина А., Скребцова М. Добрая азбука.- М.: Философская книга,2014 г.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). - М.: Гуманит. изд. центр Владос,2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые дела от доброго сердца"
Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Творческий проект "Художник,пишущий добро"
В творческой работе мы постарались рассказать о творчестве художника Анатолия Баргова....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Проект "Доброе сердце-добрые дела"
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...
Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...